Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Договор оказания образовательных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Понятие и правовая природа

1.2 Правовое регулирование договора

ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА

2.1. Стороны договора

2.2 Форма и предмет договора

2.3 Права и обязанности сторон договора

2.4 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Вопрос о защите прав потребителей в сфере оказания образовательных услуг в России в правовой литературе стал подниматься относительно недавно, т.е. несколько лет назад, когда была принята более совершенная правовая регламентация образовательных отношений. Активное внедрение договорных отношений в сфере оказания образовательных услуг, несомненно, приведет к необходимости совершенствования нормативного регулирования.

Однако уже сегодня видно, что большинство договоров об оказании образовательных услуг, заключается между высшими учебными заведениями (далее – вуз) и абитуриентами, способом присоединения, который регламентирован нормами ст. 428 ГК РФ. Это значит, что вузом заранее установлены условия в договоре, по которым возможно оказания образовательных услуг потребителю.

Такой договор, обычно, размещается на сайте вуза и к нему могут присоединиться лица, желающие получить образование, внеся соответствующую плату. Практика показывает, что вузы размещают в договоре образовательных услуг те условия, которые в первую очередь выгодны вузу.

Исходя из этого, потребители образовательных услуг лишаются возможности вступать с вузом в преддоговорные отношения, рекомендуя включить в договор те или иные важные для них условия, и вынуждены соглашаться со стандартным набором условий, которые сформировал вуз. Более того, потребители, являясь «слабой» стороной договора, заключая такой договор, обычно, не обладают правовыми знаниями и поэтому не представляют последствий заключения такого договора.

Цель работы – изучить договор образовательных услуг.

Задачи:

- изучить понятие и правовую природу договора образовательных услуг;

- проанализировать особенности правового регулирования договора;

- рассмотреть стороны договора;

- изучить форму и предмет договора;

- проанализировать особенности прав и обязанностей сторон договора;

- изучить особенности ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

Объект исследования – общественные отношения в сфере договора образовательных услуг.

Предмет исследования – нормативное регулирование договора образовательных услуг.

Методы исследования – сравнительно-правовой метод, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1 Понятие и правовая природа

Договор оказания образовательных услуг является широко распространенным в повседневной жизни. Однако, несмотря на то, что он прочно вошел в нашу жизнь, его правовая природа вызывает множество споров как среди практиков, так и теоретиков.

В соответствии с положениями ГК РФ, договор возмездного оказания услуг подразумевает под собой такую форму договора, при которой Исполнитель имеет обязанность по запросу Заказчика осуществлять определенные действия (услуги), а Заказчик оплачивает данные услуги.

Явная особенность договора возмездного оказания услуг, по мнению В.А. Кабатова, заключается в том, что мы не можем видеть внешне выраженный результат такой деятельности . Иные ученные говорят о том, что основной специфической чертой договора на оказание услуг, в сравнении с договором подряда, выступает тот факт, что предоставление услуг невозможно оторвать от самого лица и его действий, направленных на оказание услуг.

К одному из видов договора возмездного оказания услуг относится договор оказания образовательных услуг. Существуют различные мнения относительно правовой природы такого соглашения. Наиболее сложный из них - это вопрос о той отрасли к которой относятся отношения между образовательным учреждением и обучающимся по поводу оказания таких услуг в пределах установленного стандарта и норматива, который появился после вступления в силу второй части ГК РФ, отнесшей данный договор к договорам возмездного оказания услуг. Сперва, говорилось о том факте, что в положениях ГК РФ рассматривается обучение, а не образование - понятия, которые являются различными по своей сущности. На основании этого пришли к выводу, что соответствующая глава Гражданского кодекса относится лишь к договорам на обучение, к примеру договор обучения вышиванию. Но необходимо понимать, что «обучение» и «образование» - это сходные понятия, которые вытекают одно из другого.

Спор о правовой сущности договора на оказание возмездных образовательных услуг не утихает и по сей день. Многие авторы склоняются к мнению, что данный договор выступает видом гражданско-правового договора и, таким образом, регулируется положениями содержащимися в Гражданском кодексе РФ.

Некоторые исследователи крайне уверено говорят об отсутствии гражданско-правового характера в отношениях студента и вуза в рамках таких образовательных услуг. Е.А. Суханов относится к сторонникам такой позиции и говорит о том, что, если признать наличие отношений на оказание возмездных образовательных услуг, то мы можем сделать вывод, во-первых, что такие отношения должны регулироваться Законом РФ «О защите прав потребителей», по которому студент вправе получить компенсацию, включая моральный вред; во-вторых, лекционер, который преподает лекцию на кафедре не может считаться таковым в привычном смысле, а выступает уже лицом предоставляющем такую услугу; в-третьих, неуспевающего по учебе студента невозможно отчислить каким-либо актом, к примеру приказом, поскольку это считается односторонним расторжением гражданско- правового договора, что влечет к тому, что вузу необходимо расторгать его через суд, указываю на нарушение его условий с другой стороны.

Существует позиция, рассматривающая отношения обучающегося и образовательного учреждения в качестве относящихся к административно-правовой отрасли. Думается, что нельзя в полной мере согласиться с выводом некоторых ученых о том, что отношения между студентом и вузом в каком-то смысле выступают равноправными. Несмотря на то, что управленческий аппарат вуза обладает существенными обязанностями по отношению к студенту, нельзя забывать и про управленческую специфику.

Изучив положения ГК РФ, Закона «Об образовании в Российской Федерации», Правил оказания платных образовательных услуг и иных нормативно-правовых актов мы можем дать определение договору возмездного оказания образовательных услуг - это договор существующий между вузом или лицом, ведущем такую образовательную деятельность и потребителем по созданию ему условий необходимых для принятия определенного объема знаний по определенной программе образования, которые включают в себя проведение проверочных действий за согласованную цену на протяжении какого-либо периода времени.

Особенность предмета данного договора мы можем наблюдать в его разноплановой характеристике. Он имеет в своем составе две составляющие: деятельность по осуществлению образования и нематериальный результат, выраженный в полученных знаниях, умениях или навыках. Правоотношения, складывающиеся в результате такой деятельности по оказанию образовательным учреждением образовательных услуг выступают имущественными; правоотношения в отношении полученных знаний, умений или навыков по своей сущности являются личными неимущественным, пересекающимися с имущественными.

Положение о сущности таких отношений выражено тем фактом, что знания, умения или навыки являются по сути своей личными нематериальными благами, их невозможно рассматривать в стороне от личности их обладателя, их невозможно передать оценить в денежном эквиваленте. Оценить деньгами возможно лишь образовательную деятельность, но не итоги подобной деятельности, которые являются по сути своей неоценимым личностным капиталом. Если лицо, которое получило соответствующее образование, получает прибыль с помощью использования полученных знаний, умений или навыков, то говорить необходимо уже о самодостаточных отношениях, которые опосредованы правом граждан на труд, на осуществление предпринимательской деятельности.

Подобные отношения касающиеся полученных студентами знаний, умений и (или) навыков делают предмет гражданского права более широким, поскольку в научном мире в рамках данной отрасли права неимущественными отношениями, спаренными с имущественными, как правило считают такие отношения, которые следуют за созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Договор на оказание возмездных образовательных услуг выступает началом, в том числе и для административных правоотношений, которые связаны с обязанностью обучающегося лица следовать установленным правилам поведения, предписанным Уставом и внутренними Правилами образовательного учреждения. Помимо этого, указанный договор дает начало отношениям и по воспитанию, которые влекут за собой соединение метода властного характера и нравственно-психологических установок.

По мнению М.Н. Малеиной, указанные властные отношения по договору на оказание образовательных услуг необходимо понимать как гражданско-правовые, поскольку подобные обязательства выступают по своему характеру добровольными, и лишь на определенное время.

Сказанное формирует мнение, что договор по предоставлению возмездных образовательных услуг выступает по сути своей нетипичным образцом договора гражданско-правового характера, который имеет в себе признаки присущие гражданскому и административному праву. Однако, по нашему мнению больший объем занимают именно гражданско-правовые начала. В поддержку данного вывода говорит и отношение судов к правовой природе данного договора.

В порядке примера можно рассмотреть выводы арбитражного суда Северо-Западного округа, которые свидетельствуют о том, что детальное и последовательное толкование ч. 3 ст. 46 Закона об образовании, говорящей о том, что заключение указанного договора между обучающимся и образовательным учреждением позволяет сделать вывод о том, что правовая природа договора о подготовке специалиста с высшим образованием как комплексного договора, имеющего в своем составе признаки как гражданских, так и административных правоотношений.

Это говорит о том, что положения такого договора не могут расходиться с нормами гражданского права и нормами, которые регулируют отношения складывающиеся в сфере образования.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Апостолова, Т.М. Образовательные услуги: качество образования и правовые коллизии // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». -2016 . - N 4.

4. Кирилловых, А.А. Формы обеспечения экономической деятельности в сфере образования: предпринимательско-правовой аспект // Право и экономика. - 2016. - N 6.

5. Кокорин, И.С. Предмет договора возмездного оказания образовательных услуг: проблемы понимания // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - N 2.

6. Лазарев В.В., Липень С.В., Саидов А.Х. Проблемы общей теории jus: учебник для магистрантов юридических вузов. М., 2012.

7. Мотехина, М.В. Условия договора возмездного оказания образовательных услуг высшего учебного заведения, ущемляющие права потребителя // Современное право. - 2017. - N 11.

8. Кокорин И.С. Предмет договора возмездного оказания образовательных услуг: проблемы понимания // Ленинградский юридический журнал. 2016. N° 2. С. 67.

9. Мотехина М.В. Условия договора возмездного оказания образовательных услуг высшего учебного заведения, ущемляющие права потребителя // Современное право. 2016. N° 11. С. 74.

10. Пашенцев, Д.А. Образование как услуга: теоретико-правовой аспект // Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика. - Рязань : Концепция, 2017.

11. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие/ Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2011.

12. Раянов Ф.М. Проблемы государства и права (Юриспруденции): Учебный курс для юридических вузов. М.: Право и государство, 2013.

13. Реутов В.П. Функциональная природа системы права. / В.П. Реутов. - Пермь, 2016.

14. Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений// Правоведение. – 2016. - №1. – С.225-23

15. Рогачев, М.А. Критерии оценки качества рейтинговых услуг // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». - 2016. - № 1.

16. Ситдикова, Л.Б. Нормативная модель договора на возмездное оказание услуг // Российский судья. - 2018. - № 4.

17. Ситдикова, Л.Б. Теоретические и практические проблемы правового регулирования информационных и консультационных услуг в гражданском праве России. - М., 2018.

18. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2017 № 17АП-8002/2017-АКУ по делу № А50-6183/2017

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское