Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Источники права социального обеспечения

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие источников права социального обеспечения

2. Значение источников права в осуществлении поддержки информационного обеспечения социальной сферы

3. Судебное решение как источник трудового права и права социального обеспечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Востребованность изыскания и ее значение в информационных и правовых сферах. Задача общественной защищенности граждан востребована для всех без исключения стран, при этом снижению остроты общественных задач содействует результативно организованная политика расходования бюджетных средств, адекватная росту общественной напряженности в сообществе. Право общественного обеспечения обладает средствами воздействия на процессы рождаемости и длительность жизни народонаселения в рамках правового регулирования общественной охраны граждан, имеющих детей. Больше того, значение общественного обеспечения семей с детьми вырастает из-за низкого размера оплаты труда и, как следствие, парадоксальной обстановки, когда нередко двое работающих не могут прокормить двоих детей. В этом контексте востребованным представляется изыскание задач реализации права на общественное обеспечение семьями, имеющими детей. Положения различных нормативных актов двойственны и позволяют усомниться в том, что "в Русской Федерации... обеспечивается государственная помощь семьи, материнства, отцовства и детства" (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ). Наравне с вступлением материнского (семейного) капитала, регулярной индексацией размеров пособий для граждан, имеющих детей, установлением компенсационных выплат доли средств, истраченных на оглавление ребенка в дошкольном образовательном учреждении, был принят ряд спорных законодательных решений: перевод ежемесячных пособий на ребенка до 16 лет (учащегося - до 18 лет) на районный ярус, отмена льгот детям-инвалидам в ходе "монетизации льгот", увеличение периода исчисления среднего заработка для расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам с 12 до 24 месяцев (что приведет к значительному сокращению размера пособия). В праве о социальном обеспечении семей с детьми четко прослеживается дисбаланс общественной и экономической функций государства. Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной помощи семей, имеющих детей" предусмотрен материнский (семейный) капитал как мера общественной помощи, направленная на возрастание благосостояния семьи с детьми. Впрочем, предусмотренный законом механизм и ограниченное число направлений расходования (совершенствование жилищных условий, приобретение образования ребенком (детьми), образование накопительной доли трудовой пенсии матери) затрудняют применение средств материнского (семейного) капитала. Настоящая работа посвящена изысканию необыкновенностей информационного обеспечения общественной сферы. Предметом правдивой работы, определившим тему изыскания, стали необыкновенности информационного обеспечения общественной сферы. Объектом работы представляются основы информационного обеспечения общественной сферы. Основными целями работы являются вопросы теоретико-правового и фактического изыскания информационного обеспечения общественной сферы Основными задачами в работе являются изыскание основ информационного обеспечения общественной сферы. В данной работе использованы следующие способы: способ изыскания, системного обзора. Работа состоит из вступления, 3 глав, завершения и списка примененной литературы.

1. Понятие источников права социального обеспечения

Под источниками права сообразно сложившейся в его всеобщей теории обычаи воспринимаются наружные формы выражения правовых норм и их организационной индивидуализации. В качестве такой формы выступает нормативный правовой акт. Помимо того, в силу закрепленного Конституцией Русской Федерацией примата интернационального права признанные нормы и тезисы заключительного, будучи ратифицированы в установленном порядке, становятся долею русской правовой системы и обретают в ее рамках ранг источника права. Нормативный правовой акт содержит, как известно, общеобязательные управляла, деяние которых распространяется на безбрежный круг субъектов. Данный знак отличает его от индивидуального правового акта (правоприменительного акта, принятого исправным органом либо должностным личиком исправной власти и здешнего самоуправления, либо судом), тот, что имеет своим адресатом определенного субъекта (субъектов) и направлен на реализацию подходящего субъективного права либо возложение юридической повинности. Личный правовой акт, таким образом, сам не закрепляет никаких прав и повинностей, а служит средством их осуществления, в связи с чем в качестве источника права не рассматривается. В теории права используется систематизация его источников по различным критериям, в числе которых юридическая сила нормативного акта, ранг органа либо должностного личика, уполномоченного на его принятие, региональная сфера деяния. Высшей юридической силой в Русской Федерации обладает Конституция, являющаяся актом прямого деяния. В этом качестве она выступает основополагающим источником права общественного обеспечения. В статье 7 Конституции закреплены начальные юридические начала становления Русской Федерации как общественного государства. Помимо того, принципиальное значение для каждой системы права общественного обеспечения имеют закрепленные Конституцией субъективные права и юридические ручательства в общественной сфере. Так, статья 38 Конституции Русской Федерации декларирует, что материнство и детство, семья находятся под охраной государства. Статьей 39 всякому гарантируется общественное обеспечение по усилюсь, в случае хвори, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Сообразно этой же статье всякий имеет право на охрану здоровья и медицинскую поддержка. Медицинская поддержка в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам даром за счет средств подходящего бюджета, страховых вкладов, иных поступлений. В соответствии со статьей 41 Конституции Русской Федерации всякий имеет право на охрану здоровья и медицинскую поддержка. Медицинская поддержка в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам даром за счет средств подходящего бюджета, страховых вкладов, иных поступлений. В Русской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья народонаселения, принимаются меры по становлению государственной, муниципальной, приватной систем здравоохранения, поощряется действие, содействующая укреплению здоровья человека, становлению физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. С точки зрения юридической силы выделяют также законы и подзаконные нормативные акты. В силу принадлежности права общественного обеспечения к числу комплексных направлений, оно не имеет единичного кодифицированного законодательного источника регулирования. Впрочем среди его источников дозволено подметить значительное число законов, регулирующих социальные отношения применительно к определенным видам общественного обеспечения, такие как Федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Русской Федерации", "О трудовых пенсионных выплатах в Русской Федерации", "Об основах общественного сервиса народонаселения в Русской Федерации", "О социальном обслуживании граждан старого возраста и инвалидов", "О ветеранах", Основы права Русской Федерации об охране здоровья граждан и др. Подзаконное регулирование также имеет основное значение в образовании системы источников права общественного обеспечения. Особенно значительным знаком подзаконных нормативных актов является принятие их в соответствии с законами и в их становление. В иерархии подзаконных нормативных актов величайшей юридической силой обладают указы и распоряжения Президента Русской Федерации. Ступенью ниже в этой иерархии находятся постановления и распоряжения Правительства Русской Федерации. Правом издавать нормативные акты по вопросам, отнесенным к их компетенции, наделены также иные органы исправной власти - министерства, федеральные агентства, федеральные службы. Значительное число среди подзаконных источников права общественного обеспечения выдумывают постановления и указы Министерства здравоохранения и общественного становления Русской Федерации. Как верховодило, такие акты конкретизируют порядок предоставления гражданам определенного вида общественного обеспечения. Подзаконными являются также акты, принимаемые в пределах своей компетенции исправными органами государственной власти субъектов Русской Федерации и исправными органами здешнего самоуправления. С точки зрения региональной сферы деяния нормативные акты делятся на федеральные, нормативные акты субъектов Русской Федерации и муниципальные нормативные акты. Федеральные законы и иные федеральные нормативные акты, принятые по вопросам, отнесенным в соответствии с Конституцией Русской Федерации к числу ее предметов ведения и полномочий, обладают приоритетом перед нормативными актами, исходящими от органов государственной власти Русской Федерации, и муниципальными нормативными актами. Соответственно, законы и иные нормативные акты субъектов Русской Федерации в доли регулирования вопросов, выдумывающих предметную сферу их компетенции, имеют великую юридическую силу, чем муниципальные акты. Под общественной сферой воспринимаются основы реализации прав человека следует понимать механизм обеспечения прав человека, умышленно сделанный государством для больше результативного осуществления прав либо для устранения препятствий, возникающих на пути реализации прав. Наравне с экономикой общественная сфера жизни сообщества является базовой и включает образование, здравоохранение, санаторно-курортную область, культуру, спорт, физкультуру. Структурный состав общественной сферы показывает, что она призвана содействовать совершенствованию здоровья, возрастанию квалификации, улучшению способностей и тем самым совершенствованию своего расположения в сфере производства и сообществе в целом. Именно через социальную сферу дозволено обеспечить целеустремленное влияние на процесс физического и духовного становления человека. Огромна ее роль и в возрастании качества жизни, обеспечении общественной честности и общественной охраны в реальной экономике1. Сущность права на общественное обеспечение состоит в том, что государство гарантирует предоставление довольных средств гражданам, в силу беспристрастных обстоятельств лишенным способности работать, а также поддержка семье в связи с рождением и воспитанием детей. В общественной деятельности государства великое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, охраны здоровья граждан в форме государственной помощи (финансовой, физической, программной) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а также учреждений культуры. Главнейшим направлением совершенствования государственного управления социальными процессами, преодолевай коллапса общественной сферы и осуществления общественных преобразований является построение системы государственных минимальных общественных эталонов. Конституция РФ гарантирует всякому гражданину право на охрану здоровья и медицинскую поддержка. Основными направлениями преобразования здравоохранения провозглашаются: переход от бюджетного к бюджетно-страховому финансированию, обеспечение разнообразных форм собственности при приоритетном становлении государственной и муниципальной систем здравоохранения; разработка федеральных и региональных программ здравоохранения, государственный контроль за качеством, стоимостями на продукцию медицинской и фармацевтической промышленности; становление рынка платных медицинских служб при обеспечении народонаселения безвозмездной медицинской поддержкою в общественно гарантированных объемах1. В правдивое время в территориальном праве отражаются не беспристрастные факторы, отличительные для того либо другого региона, а экономические вероятности субъектов Русской Федерации. Это приводит к тому, что право на общественное обеспечение, а именно объем общественных выплат и служб ставится в связанность от финансового благоденствия региона. Временами отличия в правовом ранге семей как субъектов права на общественное обеспечение, проживающих в различных регионах, столь существенны, что порой складывается мнение, что семьи живут не в одной стране, а в различных государствах. Это подтверждают и итоги изыскания, проведенного Независимым университетом общественной политики, сообразно которым качество жизни и вероятности самореализации человека в нынешней России реально зависят от места жительства. Подобные отличия — это путь к сепаратизму. В современных условиях нужно осознание того, что солидарность права обеспечивает солидарность государства. Обеспечение солидарности правового и общественного пространства возможно посредством усиления централизации правового регулирования, что дозволит избежать хаотичного образования права субъектов Русской Федерации, обеспечит социальную защищенность граждан. В обоснование необходимости отказа от доминирования склонности децентрализации правового регулирования общественного обеспечения в урон централизации обратимся к нормам Конституции РФ, ст. 71 которой устанавливает, что "регулирование и охрана прав и воль человека и гражданина относится к ведению Русской Федерации". И.А. Умнова подмечает, что "в всяком федеральном законе следует устремляться определять единичные эталоны, обеспечивающие охрану человека, его права и воли на основе применения прогрессивных способов и средств, оптимальных форм деятельности. Многофункциональный правило, действующий в данном случае, связан с соблюдением дальнейшего требования: не обязано ухудшаться правовое расположение человека и гражданина, умаляться доступ к физическим и духовным благам, гарантируемым федеральным центром. В остальном, воля субъекта Федерации, обеспечивающая вероятность учета территориальной специфики, не обязана ограничиваться"1. Всецело деля приведенную точку зрения, подчеркнем, что право человека на общественное обеспечение обязано быть гарантировано на общегосударственном ярусе, путем установления единичных минимальных эталонов. Предполагаем, что право субъектов Русской Федерации является неотделимой долею системы русского права и обязано слаженно гармонировать с федеральным правом, дополняя его с учетом специфики определенного региона (обычных, климатических условий, культурных традиций, национальных необыкновенностей проживающего народонаселения и т.д.). Таким образом, граждане имеют право на приобретение подлинной информации о факторах, содействующих сохранению здоровья либо оказывающих на него пагубное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благоденствии района проживания, умных нормах кормления, о продукции, работах, службах, их соответствии санитарным нормам и правилам, что предопределяет становление общественной сферы в государстве.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенными Законами РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ). // Российская газета. 21.01.2009 года. № 7.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 3, март, 2007.

3. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 N 187-О "По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 07.08.2006, N 32, ст. 3585

4. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. N 3. С. 21 - 32.

5. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография. М.: КОНТРАКТ, 2012. 256 с.

6. Белкин А.Е. Проблемы социальной сферы в российском государстве // Современное право. 2012. N 7. С. 42 - 43.

7. Васенина А.Н. Право социального обеспечения. Учеб. М., 2012. С. 119.

8. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. N 4. С. 60 - 63.

9. Гусева Т.С. Тенденции развития законодательства о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства // Социальное и пенсионное право. 2012. N 1. С. 7 - 11.

10. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. N 4. С. 60 - 63.

11. Захарова И. Основы социального обеспечения граждан в России// Законность. 2011. N 9. С. 57 - 61.

12. Ермошина Р.А. Совершенствование механизма социальной защиты граждан // Юридический мир. 2010. N 12. С. 50 - 53.

13. Конецкая В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2011. С. 9.

14. Луман Н. Право социального обеспечения. Учеб. М., 2011. С. 10.

15. Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2011. С. 466

16. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2012. 656 с

17. Нисневич Ю.А. Социальная политика России: проблемы и перспективы. М., 2012. С. 4.

18. Толстик В.А. Проблема понимания термина "законодательство" в контексте систематизации нормативных правовых актов // Систематизация законодательства в России (историко-правовые, теоретико-методологические и технико-юридические проблемы) / Под ред. В.М. Баранова, В.Г. Графского, С.В. Кодана. Н. Новгород, 2011. С. 321.

19. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2010. С. 226.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское