ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие специального налогового режима.
2. Упрощенная система налогообложения предприятия, как составляющая специальных налоговых режимов
3. Изменения в законодательной базе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Налоги и налогообложение
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2006 | Страниц: 21
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие специального налогового режима.
2. Упрощенная система налогообложения предприятия, как составляющая специальных налоговых режимов
3. Изменения в законодательной базе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
Таким образом, цель данной курсовой работы сравнение налогообложения предприятий в различных режимах налогообложения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Понятие специального налогового режима
2. Упрощенная система налогообложения предприятия, как составляющая специальных налоговых режимов
3. Изменения в законодательной базе
1. Понятие специального налогового режима.
Упрощенная система налогообложения относится к одному из видов специального налогового режима. Помимо упрощенной системы налогообложения Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ) в ст. 18 отнес к специальным налоговым режимам систему налогообложения в свободных экономических зонах, систему налогообложения в закрытых административно-территориальных образованьях, систему налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. Главы 26.1, 26.3 НК РФ дополнительно установили такие специальные налоговые режимы, как система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Легальное понятие специального налогового режима содержится в ст. 18 НК РФ.
Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не предполагает установление и введение в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как видно из действующих норм о специальных налоговых режимах, законодатель практически ничем не ограничил себя в возможности вводить новые виды специальных режимов, которые в свою очередь могут полностью заменять налоги по обычной системе налогообложения.
С одной стороны, возможность свободно вводить необходимый налоговый режим, совершенно не зависящий от действующей налоговой системы, может способствовать благоприятному развитию тех предприятий (территорий, отраслей), для которых создается налоговый режим. При этом специальные нормы вполне гибко могут учесть все особенности и обеспечить развитие предпринимательской активности.
Также стоит отметить, что традиционная система налогообложения, регулирующая общий налоговый режим, находится в стадии реформирования. Она является достаточно громоздкой и запутанной, а специальный налоговый режим – это всегда попытка упростить порядок взимания налогов.
С другой стороны, всякие специальные правила и режимы чреваты серьезными последствиями, искажающими налоговую систему, приводящими к предоставлению преимуществ одним хозяйствующим субъектам за счет других. Они нарушают нейтральность и прозрачность налоговой системы и зачастую приводят к результатам, прямо противоположным тем, ради достижения которых устанавливались эти налоговые режимы.
Если обратиться к зарубежному опыту, то предоставление особых налоговых (бюджетных) режимов осуществляется для решения проблем развития депрессивных и отсталых территорий, либо ради сохранения территориальной целостности многонациональных государств (например, филиппинские провинции Минданао и Кордильера получили особые бюджетные режимы вследствие восстания их мусульманского населения, потребовавшего отделения этих провинций от Филиппин). Введение особого налогового (бюджетного) режима обычно регламентируется общенациональными законами, либо иногда практикуются индвидуально-договорные формы таких режимов, которые не имеют прочной правовой основы и подвержены частым пересмотрам. Во всем мире крупным регионам и территориям страны особые налоговые (бюджетные) режимы предоставляются только в исключительных случаях, обусловленных трудно разрешимыми политическими противоречиями, этническими и экономическими проблемами. Суть этих режимов сводится к расширенной бюджетной автономии региональных властей, больших полномочиях по налогообложению и финансированию расходов, более льготных условиях распределения доходов от сбора национально-региональных налогов.
Как показывает мировой опыт, особым налоговым режимом пользуется только ограниченное число регионов. Более широкое применение особых налоговых режимов чревато многочисленными негативными последствиями, такими, как сужение сферы государственного макроэкономического регулирования, обострение проблем несбалансированности бюджетной системы, усиление тенденций к суверенизации территорий.
В большинстве развитых стран (США, Англия, Голландия, Швеция) отсутствуют какие-то особые налоговые режимы для малых и средних предприятий.
Все зарегистрированные предприятия обязаны вести полный бухгалтерский учет, который используется при расчете прибыли для целей налогообложения.
Однако в законах о подоходном налоге имеется ряд специальных положений о малых предприятиях, которые позволяют упростить процедуру учета и отчетности, тем самым стимулируя и облегчая инвестиции в малый бизнес.
К таким специальным положениям относятся: пониженные ставки налогов, отсутствие обязанности предприятий малого бизнеса производить авансовые платежи по налогам, использовать кассовый метод учета, вычеты расходов на инвестиции, менее строгие требования к отчетности.
Особенностью налоговой системы России и ряда других постсоветских государств (Украина, Литва, Казахстан и т.д.) является существование таких видов специального налогового режима, которые направлены не только на введение особых условий налогообложения на определенной территории, но и обращены к определенному кругу предпринимателей или отдельным отраслям. Упрощенная система ...
1. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2003;
2. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2004, №5;
3. Букаев Г. 13% - всерьез и надолго / Известия, 2003, 6 апреля;
4. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2004, №6;
5. Гужелева Л.В. Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная книга, декабрь 2003;
6. Истратова М.В. Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС // Российский налоговый курьер, 2004, №10;
7. Казанцев В.А. Проигравших не будет // Российский налоговый курьер, 2003, №23;
8. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник, 2003, №12;
9. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ. – М.:2004;
10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
11. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 2003;
12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2004;
13. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2003;
14. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.: Юрайт-М, 2001;
15. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. – М.: ООО НПО Вычислительная математика и информатика, 2001;
16. Нестеров В.В. Сущность налога. Его общественное значение // Налоговый вестник, 2004,.№4;
17. Сокол М.П., Волошина А.Н. Налог на доходы физических лиц: налоговые вычеты // Налоговый вестник, 2004, №3;
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!