Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения обобщающих показателей финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ обобщающих показателей финансовой деятельности ООО «ОбувьТорг»
Глава 3. Направления повышения показателей прибыли ООО «ОбувьТорг»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В современной ситуации рынка прибыль считается главным обобщающим показателем, характеризующим итоги финансовой деятельности предприятия. Увеличение прибыли обуславливает увеличение перспектив предприятия, улучшает уровень показателей деловой активности компании.
Абсолютный размер прибыли не показывает точный размер доходности компании, поскольку на ее объем оказывают влияние как качество выполнения деятельности, так и объемы выполняемых работ. В связи с этим, для описания эффективности деятельности компании также как и абсолютный размер прибыли применяют относительный коэффициент. Относительными коэффициентами прибыли компании считается коэффициенты рентабельности. Эти коэффициенты достаточно точно описывают итоги деятельности, так как их размер указывает пропорции эффективности с наличными средствами и применяемыми ресурсами. Актуальность данной темы обусловлена важностью обобщающих показателей деятельности для работы любой компании.
Объект работы – ООО «ОбувьТорг».
Предмет работы – обобщающие показатели финансовой деятельности ООО «ОбувьТорг».
Цель работы – изучить обобщающие показатели финансовой деятельности ООО «ОбувьТорг».
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические основы изучения обобщающих показателей деятельности предприятия;
Провести анализ обобщающих показателей финансовой деятельности ООО «ОбувьТорг»;
Разработать мероприятия по повышению прибыли предприятия.
Работа основана на материалах научной и учебной литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения обобщающих показателей финансовой деятельности предприятия
Главные ученые в сфере анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансового анализа важное внимание в своих трудах обращают на исследование финансовых итогов финансово-хозяйственной работы организации, но находят определению этого термина различное содержание.
А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин, формулируя разработанные ими методические основы оценки финансовых итогов и рентабельности организации, подразумевают, что финансовый результат работы организации определяется в динамике показателя ее собственных активов отчетного года. Это понятие взаимосвязано с понятием выручки в соответствии с Международными стандартами учета и финансовой отчетности (МСФО).
Ученые выделяют более главные коэффициенты финансовых итогов, которые характеризуют абсолютную рациональность деятельности организации, данными показателями являются прибыль или убыток от продаж, прибыль или убыток от хозяйственной работы, прибыль или убыток отчетного периода, нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного года.
Затем, продолжая оценивать методику анализа главных величин финансово-хозяйственной работы, А.Д. Шеремет говорит об организации оценки прибыли и рентабельности продукта и выделяет данное содержания термина доходы: доходами является приращение экономических выгод на протяжении отчетного года, которое происходит в виде роста активов или снижения пассивов. Делается акцент на то, что центром финансовых итогов хозяйственной работы организации является чистая прибыль отчетного периода.
Н.А. Русак определяет сущность конечного финансового итога, под которым рассматривается прибыль, образующая проданную часть чистого дохода, сформированного с помощью прибавочного труда.
Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова рассматривают воздействие инфляционных индексов на финансовые итоги, но не оценивают тождественность терминов финансовый итог и прибыль, но при этом указывают определение прибыли: прибылью является отраженный в денежном виде чистый доход бизнесмена на инвестируемые средства, который характеризует его оплату за риски реализации финансово-хозяйственной работы; прибыль является разностью между общим доходом и общими издержками при реализации бизнес-деятельности. Прибыль является особым постоянно обновляемым средством для предприятия, итоговая цель становления предпринимательства. Итак, понятие прибыль достаточно широко охарактеризовано, при быль является чистым доходом, главным ресурсом и итоговой целью становления предпринимательства.
О.В. Ефимова под финансовым итогом работы организации подразумевает прибыль, однако говорит, что на самом деле итоговым результатом является тот, правом, использовать которым владеет собственник, а также в зарубежной литературе под финансовым результатом понимается прирост чистых активов.
Г.В. Савицкая говорит, что финансовый результат работы организации зависит от размера имеющейся прибыли и процента рентабельности, под прибылью автор понимает составную часть чистого дохода, который получают организации при продаже товаров, работ, услуг. Г.В. Савицкая рассматривает следующие величины: балансовую (общую) прибыль, налогооблагаемую прибыль и чистую прибыль. Балансовая прибыль подразумевает финансовые итоги от продажи товаров, оказания услуг, от прочих продаж, доходы и расходы от прочих операций. Под налогооблагаемой прибылью понимается разность между общей прибылью и величиной прибыли, которая подлежит налогообложению налогом на прибыль, а также размером льгот по налогу на доходы. Чистая прибыль рассматривает как часть прибыли, которая находится в распоряжении организации после уплаты всех видов налогов, штрафов и отчислений в благотворительные фонды.
И.А. Бланк, рассматривая финансовые методы менеджмента создания операционной части прибыли, подразумевает под балансовой (общей) прибылью один из главных итогов финансово-хозяйственной работы организации. Операционная прибыль включает следующие типы прибыли организации: прибыль от продажи товаров, прибыль от продажи активов и прибыль от прочих операций при важной функции операционной прибыли, удельный вес которой в действительности составляет приблизительно 90-95 % от совокупной прибыли.
В.В. Бочаров изучая порядок создания финансовых итогов организации, систематизирует статьи, которые входят в отчет о финансовых результатах и отражает создание прибыли от совокупной до нераспределенной чистой прибыли или непокрытого убытка отчетного года.
С.А. Бороненкова, рассматривая производство и продажу товаров, делает акцент на оценку безубыточности реализации, в области которого исследуется связь между количеством проданного товара, выручкой и прибылью организации и выявляет точку критического количество производства продукции, выше которой будет зона прибыльности организации, а ниже – зона убыточности.
Существуют отличия в подходе к составным частям и последовательности аналитических процессов, которые проводятся при оценке финансовых итогов работы организации.
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.; Финансы и статистика, 2012. – 656 с.
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2013. – 240 с.
3. Броненкова С.А. бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях: учебник для вузов. – М.: Инфра – М, 2012. – 477 с.
4. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2012. – 409 c.
5. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 509 с.
6. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 448 с.
7. Основы бизнеса. Учебник для вузов / Под ред. Ю.Б.Рубина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2012. - 388 с.
8. Русак Е.Г. Экономический анализ. Справочное пособие для подготовки к экзаменам: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 32 с.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 124-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
10. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации / Н.Н.Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 289 с.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.:Инфра-М.,2011. – 207 с.