Отчёт по практике|Право социального обеспечения

Отчет по практике Управление социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 29

1. Тенденции социальной политики Нижегородской области

2.Общая характеристика Управления социальной защиты населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода

3. Деятельность студента в процессе прохождения практики

Отзыв

Индивидуальное задание

Приложение

1. Тенденции социальной политики Нижегородской области

Функции социальной политики Нижегородской области:

1) управленческая – разработка и реализация социальных программ и мероприятий, оценка эффективности их реализации;

2) защитная – по отношению ко всему обществу и отдельным группам;

3) стабилизирующая, как поддержку социальной стабильности;

4) интеграционнуая, как обеспечение единства интересов социальных групп;

5) компенсационная (восстановительная);

6) стимулирующая, направленная на формирование, поддержание и усиление стимулов к повышению индивида, региональной социальной группы своего социального статуса в системе социальных неравенств, своего социального положения в обществе, в социальной структуре;

7) распределительная, обеспечивающая согласованное функционирование различных сфер общества;

8) инновационная, как обеспечение социального прогресса общества, внедрение современных социальных технологий;

9) воспитательная.

При анализе целей социальной региональной политики различают базовые и современные цели, стратегические и тактические, декларируемые и реально реализуемые.

Современные цели социальной региональной политики всегда учитывают комплекс сложившихся в настоящее время условий развития общества, их формулировки могут различаться по характеру и по форме в различных регионах, государствах, однако всегда в их основе должны лежать базовые цели. К последним относятся достижение равновесия, стабильности, целостности и динамизма социальной сферы (объекта) при наличии материальных ресурсов, соответствующих политических сил и региональной социальной системы.

Это выражается в реализации двух базовых задач:

1) создать условия для лучшего удовлетворения всей системы потребностей (от физиологических до социальных) человека, социальной группы и всего общества;

2) реализовать принцип социальной справедливости в экономических, политических и других общественных отношениях .

При разработке и реализации стратегических целей региональной социальной политики и тактических (конкретных насущных задач) всегда встает вопрос о выборе социальных приоритетов, то есть социальных задач, которые признаются обществом на данном этапе его развития в качестве наиболее настоятельных и неотложных, требующих первоочередного решения. Так, например, приоритеты социальной политики призваны разрешать противоречия:

1) между текущими и перспективными интересами общества (примером может являться расстановка приоритетов при распределении средств, выделяемых на социальную защиту пенсионеров и детей);

2) между несовпадающими или расходящимися интересами классов, социальных групп и слоев (например, решение вопросов об изменении системы налогообложения в пользу физических или юридических лиц, наемных работников или работодателей).

При реализации региональной социальной политики могут наблюдаться значительные отклонения реализуемых целей от декларируемых. Региональная сoциальная политика должна иметь гуманные цели, но реальность зачастую противоречит намерениям, хотя бы потому, что реализуется отдельными лицами и социальными группами, организациями. С точки зрения отдельных лиц она может иметь гуманный характер, с точки зрения других – противоречить социальному развитию страны.

Региональная социальная политика может реализовываться с целью улучшения положения отдельных социальных групп, но при этом происходит относительное либо абсолютное ухудшение положения других групп. Так, например, повышение таможенных тарифов на потребительские товары приводит к улучшению положения отечественных производителей при одновременном снижении покупательной способности населения.

При более глубоком анализе социальной политики необходимо обращаться к рассмотрению ее отдельных составляющих, например, направлений.

Можно выделить различные основания для классификации направлений социальной политики:

- по влиянию на изменение положения отдельных социальных групп, социальных подструктур общества;

- по отдельным областям, сферам социальной политики.

Первое основание для классификации направлений региональной социальной политики позволяет анализировать ее в отношении, например:

- социально-демографических групп (национальная, семейная, демографическая, миграционная политики; молодежная, женская, пенсионная политики, охрана материнства и детства; социальная защита инвалидов и др.);

- территориальных; групп населения (политика по возрождению российского села, поддержка малых городов и сел, региональная политика по отношению к крайним районам Севера, депрессивным территориям и т. д.);

- разнодоходных групп (политика доходов и уровня жизни населения в том числе поддержка низкообеспеченных групп населения, регулирование доходов путем их индексации для отдельных групп, изменения системы налогообложения, контроля за выплатой заработной платы и социальных трансфертов, ценовой политики в отношении товаров потребительской корзины и др.).

Второе основание (по областям социальной политики, по регулированию отдельных сфер социальной жизни) позволяет выделять ряд направлений региональной социальной политики в области создания условий жизнедеятельности и регулирования среды обитания людей, включая социальную экологию, политику в сфере занятости, образования, культуры и искусства, здравоохранения и развития других отраслей социальной сферы.

Выделяют также общие, «сквозные» (по отношению к различным группам, сферам) направления социальной политики, влияющие на социальную сферу и социальную структуру общества в целом и не имеющие четко выраженного адресного характера. К ним, в частности, относятся региональная социальная безопасность граждан, социальная защита населения в целом, демографическое воспроизводство и социальное здоровье нации, социальная экология, социокультурная политика.

Все выделяемые направления региональной социальной политики взаимосвязаны, взаимозависимы. Так, например, очевидны сильные связи между социальной экологией, политикой в области охраны здоровья и демографической политикой, между молодежной политикой и политикой по сохранению социального здоровья нации (профилактика и лечение алкоголизма, наркомании, СПИДа и др.).

Кроме того, все выделенные направления являются механизмами регулирования уровня и качества жизни людей, степени их удовлетворенности существующими общественными системами (социальной, экономической, политической), что определяет в конечном счете их стабильность, устойчивость и прогресс.

Модели региональной социальной политики, особенности реализации ее функций, целей и направлений во - многом зависят от того, какие общественные силы управляют социальной жизнью, кто является субъектом социальной политики. К субъектам социальной политики относятся все социальные группы, социальные институты, организации, активно взаимодействующие в социальной сфере, то есть формирующие,

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Право социального обеспечения
2020 год 19 стр.
Отчет по производственной практике ПФР в Москве
Отчёт по практике Право социального обеспечения
2005 год 20 стр.
Отчет по практике Грабёж как одна из форм хищения, его основные черты и способы осуществления
Kristina
Отчёт по практике Право социального обеспечения
2018 год 25 стр.
Отчет по практике Пенсионный фонд РФ
antiplagiatpro
Отчёт по практике Право социального обеспечения
2013 год 31 стр.
Реализация государственной социальной политики на территории Нижегородской области
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское