Дипломная работа|Компьютерные технологии

Автоматизированная информационная система Клиент Банк

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 94

Цена: 1 300
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ СИСТЕМЫ “КЛИЕНТ - БАНК”

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ

ГЛАВА 3. ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ГЛАВА 4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

ГЛАВА 5. ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

В условиях возрастающей конкуренции в банковской сфере и постепенного отказа от экстенсивных способов получения прибыли особое значение для деятельности банков приобретает анализ рыночной ситуации, выбор альтернативных решений. В банковской сфере все активнее реализуются новые виды услуг, такие, как фондовые и карточные операции, инвестиционная деятельность, международные платежи т.д.

Банковская сфера подвергается постоянным изменениям развитию со стороны органов государственного управления, Центрального банка. Следить за изменением на финансовых рынках и вовремя на их реагировать российским банкам становится все труднее. Это связано, как правило, с тем, что они отстают от последних требований, вызванных быстрым расширением сферы банковской деятельности.

Применение вычислительной техники в банках позволяет решать следующие задачи:

1. повышение производительности;

2. облегчение труда персонала банка;

3. ускорение платежей между учредителями;

4. снижения количества ошибок;

5. получение оперативной информации;

6. произведение операций в реальном режиме;

7. увеличение объема обслуживаемых клиентов.

Цель работы – продемонстрировать функционирование системы “Клиент - Банк”, ориентируясь на ее компьютерную форму, разработанную фирмой “Инверсия”.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ СИСТЕМЫ

“КЛИЕНТ - БАНК”

Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы. Создание или выбор автоматизированных банковских систем связаны с планированием всей системой инфраструктуры информационной технологии банка.

Создание автоматизированных банковских технологий помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры, специфики и объемов банковской деятельности. Это относится к организационному взаимодействию всех подразделений банка, которое вызывает необходимость создания многоуровневых и многозвеньевых систем со сложными информационными связями прямого и обратного направления.

Автоматизированные банковские системы создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня. Система “Клиент - Банк” образует, так называемый, верхний уровень (front-office), обеспечивающий быстрый удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, Центральным банком, информационными и торговыми и т.д.

Система “Клиент – Банк” позволяет банку и его клиентам обмениваться подписанными и зашифрованными пакетами документов по телефонным линиям связи. Она состоит из модуля “Банк”, который располагается на коммуникационной ПЭВМ в банке, и модуля “Клиент”, который устанавливается на компьютере клиента. От клиентов, пользующихся системой, требуется наличие IBM совместимого компьютера и модема. Программный комплекс обычно предоставляют специалисты банка, они же проводят обучение персонала и подключение технических средств для кодирования данных. Для передачи используются сети SWIFT sprint, Cobarn teleport, Relkorn и др.

Система “Клиент-Банк” даёт возможность клиенту банка решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Наличие такой системы и широкое распространение персональных компьютеров типа “Notebook” позволяет современному бизнес мену осуществлять платежи в любом месте, где есть телефонная связь. Отсюда и привлекательность банка, предоставляющего своим клиентам подобные услуги.

Клиенту банка эта система даёт возможность, не покидая офиса, проводить стандартные банковские операции и постоянно поддерживать с банком операционную связь. Позволяет проводить стандартный набор операций - оформление рублёвых и валютных платёжных поручений, получение выписок по счетам и отправку банку сообщений свободного формата электронной почтой. В дополнение могут предоставляться следующие услуги: формирование заявки на покупку-продажу валюты, оформление запросов на получение кредита, осуществление операций с ценными бумагами, оформление аккредитивов. Имеется обширный справочный материал. Оперативность доступа к системе зависит от числа и качества клиентов, доступности линий, связывающих банк и клиента.

Основу программно-технического комплекса “Клиент-Банк” составляет программный продукт “Клиент”, который реализует следующие важные функции:

• формирование базы платёжных поручений клиента и её автоматическое изменение на основании информации, полученной из банка;

• осуществление модемной связи клиента с банком с целью передачи платёжных поручений для списания сумм со счёта клиента, получения им выписок из лицевого счёта банка, получения платёжных документов о зачислении сумм на счёт клиента (кредитовые платёжные поручения), получения текущей информации о состоянии лицевого счёта клиента или интересующего его дебетового платёжного поручения;

• использование модемной связи для приёма и передачи информационных сообщений и файлов между клиентом и банком;

• формирование и использование базы архивных платёжных документов с целью поиска и печати одного документа или группы документов в соответствии с интересующими клиента признаками и условиями.

Передаваемая в банк информация, на основе которой банковская система готовит информацию по счёту, получила название “запрос банку”, а текстовое сообщение пользователю, не требующее ответа “сообщение”.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ

Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться лишь постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию.

Участие пользователя в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. При этом происходит активное обучение пользователя, повышается уровень его квалификации как разработчика. Все необходимые потребителю навыки работы в новой технологической среде совершенствуются и закрепляются в процессе опытной эксплуатации АИС и последующей работы. Однако для этого пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции, квалифицированно сделать их постановку.

Постановка задачи - это описание задачи по определенным правилам, которое даёт исчерпывающие представление о её сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику её решения. Постановка задачи ведётся на стадии проектирования компьютерных информационных систем. Для постановки задачи используются сведения необходимые и достаточные для полного представления её логической, информационной и организационно-экономической сущности. При определении организационно-экономической сущности задачи осуществляются операции по определению назначения задачи, цели, периодичности и сроков выполнения. Раскрывается информационная взаимосвязь входной и выходной информации. Каждая функциональная подсистема имеет свой состав комплексов задач и информации, предназначенных для реализации определённых функций управления. Комплекс задач характеризуется определённым экономическим содержанием, ведением утвержденных счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчёта, а также нормативными документами конкретного участка учёта.

Комплекс задач системы операций “Клиент-Банк” включает:

• правильный и оперативный учёт операций между клиентом и банком;

• создание базы платёжных документов клиента, а также её автоматическое изменение;

• подготовку и отбор документов для отправки;

• обработку протоколов, сообщений, подписей и т. п.;

• обработку и формирование выписок по счетам;

• формирование данных для передачи в архив;

• шифровку и дешифровку сообщений для передачи по модему;

• заявку на продажу-покупку валют;

• операции с ценными бумагами.

Для каждой поставленной задачи предусматривается цель. Цель отражает чёткое, но достаточно общее описание результата, который ожидается получить в итоге постановки задачи и её последующей реализации с помощью технических и программных средств. Цель заключается в своевременном получении информации от клиента банка, на основании которой банковская система готовит информацию по счетам.

Периодичность и сроки решения задачи конкретизируют частоту потребности работника управления в информации. Данная задача решается в реальном времени, при котором обеспечивается доступ, как клиента, так и банковской системы, к базе данных по мере необходимости.

Информационная связь подразделений позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта, для функционирования которого необходимо решение данной задачи. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъявляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форматах; безопасность хранения банковской информации. Всем этим требованиям отвечает система “Клиент-Банк”.

В процессе взаимодействия между клиентом и банком задействованы специалисты конкретного подразделения банка, в чётности, отдела работы с клиентами. Также может предусматриваться многофункциональная обработка документов (платёжных поручений, выписок со счетов и др.) в комплексе с дополнительными услугами (оформление запросов на получение кредитов, формирование заявок на покупку-продажу валюты, операций с ценными бумагами и т.п.). Так можно формировать базу платёжных документов, и автоматически предоставлять архивные данные в соответствии с интересами клиента.

При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделения раскрывается его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и выходе.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Компьютерные технологии
2015 год 71 стр.
Система автоматизации закупок
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское