Реферат|Менеджмент

Реферат Этапы разработки и реализации стратегии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 15

Введение

1. Разработка стратегии организации

2. Реализация стратегии развития организации

Заключение

Список литературы

Сегодня в большинстве российских компаний не уделяют должного внимания стратегическому планированию.

Как показывает опыт профессиональной консультационной работы, большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.

Тема данного реферата очень актуальна на сегодняшний день, ведь разработка и организация системы стратегического планирования на фирме – жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне разрабатывать и реализовывать стратегическое планирование. [2]

В данном реферате рассмотрены основные этапы, используемые при разработке и реализации стратегии развития успешно развивающихся компаний.

1. Разработка стратегии организации

Стратегия представляет собой определенную последовательность шагов данной организации и набор управленческих подходов, которые используются для достижения поставленных целей и реализации миссии данной организации. Реализуемая на практике последовательность шагов и подходов раскрывает содержание генеральной стратегии; в то же время, планируемая последовательность шагов и подходов указывает на то, каким образом следует улучшить или изменить генеральную стратегию.

Задача разработки стратегии - непрерывный процесс. Однажды выбранные миссия и долгосрочные цели организации могут в течение многих лет оставаться без изменений, но способы реализации стратегии меняются, потому что, во-первых, внешняя среда находится в процессе постоянных изменений; во-вторых, благодаря усилиям управляющих открываются новые возможности; в-третьих, появляются новые идеи как усовершенствовать выбранную стратегию. Даже самым тщательным образом проработанный план должен оставаться гибким и реагирующим на изменения внешних условий. [3]

Цель разработки стратегии - повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.

Основные решаемые задачи: формирование образа будущей компании; разработка миссии, карты целей и счетной карты показателей; разработка плана реализации стратегии на 5 лет; разработка плана-графика реализации стратегии на 1 год.

Формируя стратегию следует учитывать множество факторов. Взаимодействие выделенных факторов - сложный процесс, несущий влияние специфических для данной стратегии и компании моментов. Поэтому предварительным этапом формирования стратегии является анализ внешней и внутренней ситуации фирмы.

Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

1. Проведение маркетингового анализа [1]

Данный этап включает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании.

Анализ внешней среды - оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено.

Анализ внутренней среды - это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей .

Анализ продуктового портфеля является составляющим анализа внутренней среды компании. С его помощью оценивается продуктовое поле компании, выявляются перспективные прибыльные и бесперспективные убыточные области деятельности. При анализе продуктового портфеля выявляются ключевые товарные группы, определяющие миссию компании, оценивается привлекательность различных групп, а также принимаются решения относительно того, какой поддержки заслуживает каждая из них. Цель стратегического маркетинга в данном случае состоит в поиске способов оптимального распределения сил компании для использования в своих интересах привлекательных возможностей маркетинговой среды.

При разработке стратегии используются исследовательские приемы внутреннего стратегического аудита, например, SWOT-анализа. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании, все основные операции, которые осуществляются в процессе движения товаров или услуг, а также так называемую поддерживающую деятельность компании (часть этих аспектов находится за рамками традиционной маркетинговой деятельности, но маркетинговая стратегия зависит от всех перечисленных составляющих).

SWOT-анализ позволяет выявить:

1) сильные стороны организации;

2) слабые стороны организации;

3) возможности организации;

4) угрозы организации.

SWOT-анализ оценивает информацию разной степени важности и надежности, полученную в результате исследований, и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание .

Подвергнув анализу перечисленные выше факторы, фирма должна определить целевые рынки, на которых она сосредоточит свои маркетинговые усилия.

Целевой рынок - группа потребителей, которую стремится привлечь компания и потребности которой она стремится удовлетворить.

Тип целевого рынка имеет огромную значимость для фирмы, т.к. именно на нем компания сможет использовать свои конкурентные преимущества. Различают несколько типов целевого рынка:

• массовый рынок: маркетинг ориентируется на продажу товаров и оказание услуг широкому спектру потребителей;

• сегмент рынка: ориентация на определенную группу потребителей;

• несколько сегментов: маркетинг удовлетворяет потребности нескольких групп потребителей с использованием различных подходов к каждой группе.

Разработка стратегии оправдана, если предлагаемая стратегия:

• улавливает соотношение действия внутренних и внешних факторов;

• помогает достичь надежного преимущества среди конкурентов;

• дает оценку деятельности компании.

Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель. Дополнительная "ценность" создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции "более качественной", чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.

Разработка стратегии может проводиться по-разному, в зависимости от степени формализации и состава привлекаемых к разработке лиц. Уровень формализации прямо пропорционален размеру компании. Чем она больше, тем заметнее стремление администрации к разработке стратегического плана, проведению соответствующих исследований, реализации связанных с разработкой стратегии процедур. [7]

Стратегический анализ должен опираться на большое количество крайне разнообразных и подвижных факторов, находящихся в процессе постоянных быстрых изменений и установления сложных взаимозависимостей. Внешнеэкономическая политика каждого предприятия, так или иначе, взаимодействует или находится под ощутимым давлением внешнеэкономической политики страны, учитывающей, в свою очередь, по мере возможности мировые тенденции и политическое влияние других стран и международных организаций.

2. Разработка миссии фирмы

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Разработка стратегии всегда вращается вокруг вопросов о достижении целей, устранении конкурентов и достижения преимуществ в конкурентной борьбе.

Миссия фирмы - это публичная цель деятельности компании, понимание компанией своей роли в системе бизнеса. [4]

Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и т.д. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей.

В ходе определения миссии компания должна получить ответы на вопросы:

• Что представляет собой бизнес компании

• Кто клиент компании. Что представляет ценность для клиента

• Какова цель работы.

• Чем будет бизнес компании. Чем должен быть бизнес компании.

Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании.

Миссия характеризуется тремя основными чертами:

• концентрация внимания на ограниченном количестве целей;

• определение основных направлений развития и приоритетов компании;

• определение основных полей конкуренции.

3. Экспертная оценка и установление причинно-следственных связей

На данном этапе разрабатывается и раздается шаблон каждому эксперту для оценки и разработки причинно-следственных связей. Происходит установление причинно-следственных связей возникновения угроз, между сильными сторонами и возможностями в развитии бизнеса. Экспертами и руководством компании производится расчет сбалансированности предполагаемых решений и формирование рекомендаций по усилению, ослаблению загруженности ресурсов или излишних надежд на сильные стороны. Определяется как процентное отношение числа найденных решений к числу возможных решений. [6]

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 208 с.

2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2009. – 326 с.

3. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 519 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2011. – 416 с.

5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 207 с.

6. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2009. – 207 с.

7. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Выбор стратегии компании. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 176 с.

8. Маркетинг и стратегия фирмы / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 560 с.

9. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. – М.: Глория, 2007. – 302 с.

10. Экономика и стратегия фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское