Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Проблемы минимизации уровня налогообложения: государственный и предпринимательский подходы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 25

Введение

1. Общие вопросы минимизации налогообложения

1.1. Понятие и сущность налоговой минимизации

1.2. Способы минимизации налогообложения

2. Проблемы минимизации уровня налогообложения

2.1. Отношение государства к минимизации налогов

Проблемы минимизации налогообложения: государственный и предпринимательский подходы

Заключение

Список использованных источников

Минимизацию налогов надо рассматривать как двойственное явление. Большая налоговая нагрузка, наличие различных способов и форм налогового контроля со стороны государства приводят к тому, что налогоплательщик любыми способами пытается сэкономить на налогах, а государство - выявить незаконные способы налоговой экономии. Стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере будет существовать до тех пор, пока налоги остаются основным источником доходной части бюджета. Это явление обусловлено основной функцией налогов - фискальной и экономико-правовым содержанием налога - легальное, принудительное и обязательное изъятие части собственности граждан и их объединений для государственных нужд. Попытки снижения налогов направлены на защиту своего имущества, в том числе и от государства. Защита имущества является сильнейшей мотивацией уменьшения налогового бремени. Но любые шаги, предпринятые налогоплательщиком для снижения налогов, сталкиваются с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов, так как государство вынуждено защищать свои финансовые интересы. Минимизации налогов - это термин, который может ввести в заблуждение. В действительности, целью должно быть увеличение прибыли организации после налогообложения, а не снижение налогов. В итоге складывается ситуация, когда корпоративные менеджеры, целью которых должно быть увеличение размеров чистой прибыли при помощи бухгалтеров, финансовых консультантов и юристов, зачастую прилагают серьёзные усилия, для того, чтобы снизить объём "налогооблагаемой прибыли".

Снижение налоговых выплат только на первый взгляд приводит к росту прибыли организации. Данная зависимость редко является непосредственной и прямо пропорциональной. Таким образом, ключевой целью минимизации налогов будет увеличение всех финансовых ресурсов организации, а не просто снижение какого-нибудь налога как такового. Это даст возможность избежать "переплаты" налогов в каждый отдельный период, пусть незначительно, но, как известно, сегодняшние деньги гораздо важнее завтрашних.

Актуальность данной работы обусловлена высокой значимостью рассматриваемой категории и недостаточной освещенностью в литературе. Цель данной работы: выявить сущность минимизации налогообложения и ее основные пути.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1)Определить понятие минимизации налогообложения; рассмотреть пути минимизации;

2)Обозначить существующие способы совершенствования налогообложения физических лиц на законодательном уровне.

3)Проанализировать литературу по данной теме.

При выполнении данной работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как "Налоги" под редакцией Алексеева М. Ю., Болабановой О. Н., "Налоги и налогообложение" под редакцией Перова А.В. и др., а также статьи таких журналов как "Российский налоговый курьер", "Налоговый вестник" и др. Нормативно-правовой основой стал Налоговый кодекс Российской Федерации.

В современных условиях функционирования национальной экономики огромное значение для хозяйствующих субъектов имеет организация системы налогового планирования на предприятии в целях повышения конкурентоспособности и достижения максимального результата от финансово – хозяйственной деятельности. Таким образом, разработка налоговой политики для организаций имеет первостепенный характер, определяющая его степень эффективности, законности и рациональности использования системы налогового законодательства в целях уменьшения налогового бремени организации.

Налоговая политика определяется как подсистема экономической политики, реализуемой в сфере налоговых отношений. Налоговая политика предприятия - это модель его поведения в сфере налоговых отношений, обусловленная целями и задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как «потери» для бизнеса. С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет.

1. Общие вопросы минимизации налогообложения 1.1. Понятие и сущность налоговой минимизации

В учебной и другой специальной литературе зачастую ставят знак равенства между такими понятиями корпоративного налогового менеджмента как минимизация налоговых платежей, налоговая оптимизация, налоговое планирование. На самом деле их необходимо четко разграничить, поскольку данные понятия характеризуют близкие, но не равнозначные явления и процессы управления налоговыми потоками предприятия. Минимизацию налогов надо рассматривать как двойственное явление. Большая налоговая нагрузка, наличие различных способов и форм налогового контроля со стороны государства приводят к тому, что налогоплательщик любыми способами пытается сэкономить на налогах, а государство - выявить незаконные способы налоговой экономии. Стремление налогоплательщиков не платить налоги или платить их в меньшем размере будет существовать до тех пор, пока налоги остаются основным источником доходной части бюджета. Это явление обусловлено основной функцией налогов - фискальной и экономико-правовым содержанием налога - легальное, принудительное и обязательное изъятие части собственности граждан и их объединений для государственных нужд. Попытки снижения налогов направлены на защиту своего имущества, в том числе и от государства. Защита имущества является сильнейшей мотивацией уменьшения налогового бремени. Но любые шаги, предпринятые налогоплательщиком для снижения налогов, сталкиваются с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов, так как государство вынуждено защищать свои финансовые интересы. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Такое же положение закреплено и в ст. 8 НК РФ: налог - это форма безвозмездного изъятия части собственности хозяйствующего субъекта. Согласно ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Российское законодательство признает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств, но только на законные. Если в результате мер, предпринятых налогоплательщиком, будет допущено нарушение законодательства, такие действия в зависимости от характера квалифицируются как налоговое правонарушение или преступление в сфере экономической деятельности.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

В хозяйственной жизни налоговые аспекты тесно пересекаются с юридическими вопросами и проблемами бухгалтерского учета. Задача минимизации не только снизить налоги, но и избежать возможных штрафных санкций со стороны налоговых органов. Решать вопросы налоговой оптимизации необходимо комплексно, на основе системного подхода, объединяющего специалистов различных профессий и должностей: руководителей организаций, внешних и внутренних аудиторов, бухгалтеров, инженеров-технологов, главных специалистов, ревизоров, членов советов директоров, налоговых консультантов, юристов, экономистов.

При налоговой оптимизации принципиально платить только положенную сумму установленных налогов и не позднее установленного для этого срока.

Переплата сумм налогов с точки зрения оптимизации налогообложения является не меньшей ошибкой, чем их недоплата. Налоговая оптимизация должна быть направлена не только на поиск всех возможных вариантов уменьшения налогов, но и на обоснование правильности исчисления сумм налогов, особенно в спорных ситуациях.

Элементами налоговой оптимизации являются:

- налоговый календарь, предназначенный для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов;

- стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;

- точное исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию на сроки, превышающие срок исковой давности;

- эффективная система бухгалтерского учета, позволяющая получать оперативную объективную информацию о хозяйственной деятельности для целей налогового планирования.

Должным образом организованная налоговая оптимизация предусматривает изучение всех предлагаемых к подписанию хозяйственных договоров на предмет их налоговых последствий. Результаты налоговой оптимизации необходимо оценивать не только суммами уменьшенных налогов и принесенных выгод, но и с точки зрения снижения возможного ущерба и издержек, которые были бы неизбежны при ведении хозяйственной деятельности без учета существующих особенностей налогообложения.

Налоговую оптимизацию в зависимости от периода времени, в котором она проводится, можно подразделить на перспективную и текущую.

Перспективная налоговая оптимизация заключается в применении таких приемов и способов, которые уменьшают налоги в процессе всей деятельности налогоплательщика. Подобная оптимизация достигается посредством правильной постановки бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений.

Текущая налоговая оптимизация заключается в применении совокупности методов, позволяющих снижать налоги в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.

Комплексное и целенаправленное использование налогоплательщиком совокупности всех методов налоговой оптимизации составляет налоговое планирование. В отличие от уклонения от налогов (которое связано с нарушением действующего законодательства) налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги. В то же время один неверный шаг и можно оказаться за гранью, разделяющей законные и незаконные действия по снижению налогового бремени. Таким образом, пользоваться налоговым планированием нужно, соблюдая следующие принципы:

- принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что все хорошо в меру. Что-то заплатить придется. Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие - применение налоговых санкций со стороны государства;

- цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

- недопустимость построения оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.). В качестве примера можно привести ситуацию, которая сложилась со страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ. Страховые взносы в ПФР не начислялись по договорам возмездного оказания услуг, в то время как на договоры подряда взносы начислялись в установленном порядке;

- комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, следует проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей;

- индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности предприятия, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия на другое нельзя;

- юридическая чистота. Все используемые в том или ином методе юридически значимые документы должны быть проанализированы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства.

Достаточно просто и удобно классифицировать виды или направления налоговой оптимизации, используя следующие критерии разграничения видов налоговой оптимизации:

- законность действий налогоплательщика. Для простоты можно принять две жесткие альтернативы: налогоплательщик либо нарушает закон, либо нет;

- степень налоговой нагрузки: платит ли он налоги, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налог.

Комбинируя данные критерии, получим четыре вида налоговой оптимизации:

- действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи производятся в обычном порядке. Назовем это классической налоговой оптимизацией;

- действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи при этом по возможности уменьшаются - минимизация налогов;

- действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи не производятся - противозаконная налоговая оптимизация;

- действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи осуществляются как положено.

Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2017, с изм. от 05.01.2008). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. от 06.12.2007) (ред., действующая с 01.02.2018). 3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 01.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принят ГД ФС РФ 13.07.2001. 4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 12010/08 // Консультант плюс (ИБ: Судебная практика). 5. Приказ Минфина РФ от 30.03.201 № 26н (ред. от 27.11.2018) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6 / 01" (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689). 6. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н (ред. от 27.11 . 2016 ) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14 / 2016". Литература 7 Алексеев М. Ю., Болабанова О. Н. Налоги: учебник для студентов вузов.- М.: Финансы и статистика. -2015.- 489 с. 8. Пасков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2018 г. — 544 с. 9. Перов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп.- М.: Юрайт-М, - 2015. – 618 с. 10.Черник И. П. Малый бизнес в России.- Ростов-н/Д: Феникс. - 2014. - 129 с. Журналы 11. Воронин, К. Н. Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц /К. Н. Воронин. //Налоговый вестник. -2018. - № 11. 12. Лысов Е.А. Особенности налогообложения в России и пути его совершенствования // Российский налоговый курьер. - 2017. - №8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское