Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Формирование стратегического видения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии предприятия

1.1 Сущность стратегии в бизнесе

1.2 Функции стратегии в фирме

1.3 Классификация стратегий фирмы

1.4 Стратегический анализ как база формирования стратегического видения

Глава 2. Стратегическое видение как элемент стратегического выбора

2.1 Сущность стратегического видения и его место среди элементов стратегического выбора

2.2 Источники стратегического видения

2.3 Роль стратегического видения в развитии организации

2.4 Стратегическое видение как основа сплочения сотрудников и руководителей

Заключение

Список литературы

Видение представляет собой согласованные и искренние намерения высших руководителей компании. Оно должно быть понятным для клиентов и работников компании, для ее поставщиков и кредиторов, для широкой общественности и должно служить последовательным постоянным руководством топ-менеджменту компании в реализации действующих оперативных планов организации. Кроме этого видение должно быть адаптируемым к широкому набору непредвиденных обстоятельств и быть способным к обновлению.

Концепция стратегического видения имеет огромное значение в современном мире бизнеса. Во-первых, видение является хорошим средством мотивации работников фирм, особенно крупных и децентрализованных, поскольку оно помогает сплотить и объединить деятельность людей в едином направлении, а также способствует созданию корпоративного духа. Во-вторых, видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей компании. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно призвано генерировать импульсы постоянного прогресса компании. Учитывая данные предпосылки, можно говорить о высокой актуальности исследования вопросов формирования стратегического видения.

Формулировка видения представляет собой лаконичную динамичную конструкцию, удобную для восприятия. Она должна быть простой, но в то же время содержать ясные стратегические ориентиры и заслуживать доверия у людей.

Объект курсовой работы – стратегическое видение организации.

Предмет курсовой работы – процесс формирования стратегического видения.

Цель курсовой работы – исследовать вопросы формирования стратегического видения.

Задачи работы:

— Раскрыть теоретические основы формирования стратегии предприятия;

— Рассмотреть сущность стратегического видения и его место среди элементов стратегического выбора;

— Провести анализ источников стратегического видения;

— Исследовать роль стратегического видения в развитии организации.

Методами исследования являются анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, синтез.

Работа основана на материалах научной и учебной литературы. Курсовая работа содержит введение, основную часть и заключения. Основная часть содержит две главы.

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии предприятия

1.1 Сущность стратегии в бизнесе

Предприятия нуждаются в бизнес-стратегии по тем же причинам, по каким армии нуждаются в военной стратегии - чтобы выбрать направление и цель, максимально эффективно воспользоваться ресурсами и скоординировать решения, принятые различными людьми. Концепции и теории бизнес-стратегии восходят к военной стратегии. Термин «стратегия» происходит от греческого слова «strategia», или «военное руководство», буквально оно означает stratos - «войско» и ago - «веду». Однако понятие стратегии возникло задолго до греков. Классический труд Сунь Цзы «Искусство войны», написанный приблизительно в 500 г. до н. э., считается первым трактатом о стратегии.

Военная стратегия и бизнес-стратегия имеют ряд общих концепций и принципов. Стратегия - это общий план по использованию ресурсов для установления благоприятного положения, призванного обеспечить победу в войне. Стратегические решения и в военных, и в деловых вопросах имеют три общие характеристики:

- они важны;

- они опираются на ресурсы;

- их очень трудно повернуть назад.

Стратегия отвечает на ключевые вопросы: почему одни организации добиваются успеха, а другие терпят неудачу?

Одно из определений, которое все еще широко цитируется, было предложено профессором Чандлером из Гарвардской бизнес-школы в 1962 г.: «Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей».

Эволюция бизнес-стратегии была вызвана скорее практическими потребностями бизнеса, чем развитием теории. В 1950 и 1960 гг. корпоративное планирование было разработано в виде системы, позволяющей координировать индивидуальные решения относительно инвестиций капитала и планировать долгосрочное развитие фирмы. В 1960 и начале 1970 г. корпоративное планирование делало основной акцент на планировании диверсификации – экспансии в новые секторы бизнеса, часто посредством поглощения. В 1970-х гг. произошло смещение акцента с планирования на создание стратегии, где детальному менеджменту путей развития компании стали уделять меньше внимания, чем позиционированию компании на рынке относительно конкурентов. В конце 1970-х и в 1980-х гг. акцент переместился на источники прибыли во внешней среде. К 1990-м гг. основной акцент в анализе стратегии сместился на источники прибыли внутри самой фирмы. В конце 1990-х гг. наибольший интерес стали вызывать стратегические инновации.[16, c. 12]

В настоящее время выделяют четыре фактора успешной стратегии:

1. Долгосрочные, простые и согласованные цели

2. Глубокое понимание конкурентной среды

3. Объективная оценка ресурсов

4. Эффективная реализация

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2012.

2. Богомолова Е.В. SWOT-анализ и управление торговой прибылью: дис., на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.12. – Москва, 2014. – 180с.

3. Брэддик У. Менеджмент в организации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2014.

4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2014. - 472 с.

5. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 250с.

6. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание – СПб.: Питер, 2012. - 159c.

7. Почепцов Г.Г. Стратегический анализ. – М.: РИФ «Дзвин», 2014;

8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.

9. Русаков В.Ф. Основы менеджмента. - М.: МГУЛ, 2012 - 277 с.

10. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. - М.: РГБ, 2014.-371с.

11. Семенов А.К., Набоков В.И. . Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 556 с.

12. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. – 220 с.

13. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2014. - 174 с.

14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2014;

15. Хижина М. А. Анализ инструментов стратегического планирования / М. А. Хижина // Молодой ученый. — 2013. — №11. С. 500-503.

16. Чупрова Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды // Вестник СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». - №4. – 2015. С. 11-18

17. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 381с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское