Введение
1. Сущность и значение психологических закономерностей общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД
2. Особенности психологических закономерностей общения сотрудников ОВД
3. Технологии эффективного воздействия на партнера по общению в ситуациях служебной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Любая профессиональная деятельность так или иначе связана с общением, в том числе, работа сотрудников органов внутренних дел. Сложность и непредсказуемость работы сотрудников ОВД вызывает к жизни необходимость обращения к проблеме исследования профессионального общения, его содержания и особенностей, непредвиденных ситуаций, возникающих при взаимодействии с коллегами по службе, подозреваемыми, преступниками. Сотрудник ОВД должен обладать выдержкой, тактом, знать основы профессиональной этики, уметь использовать психологические приемы в проблемных ситуациях, требующих решительности и четкости их разрешения.
Чтобы профессиональное общение сотрудника ОВД было эффективным и успешным, он обязан разбираться в психологии общения, обладать умением делать выводы на основании фактов и собственных наблюдений.
Актуальность рассмотрения специфики проявления психологических закономерностей общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД подтверждается, во-первых, требованиями времени, во-вторых, спецификой самой профессии. Работа полицейского, следователя, эксперта не терпит ошибок. В работе требуется умение понимать психологию самых различных групп людей и действовать сообразно ситуации.
Цель данной работы заключается в выявлении и анализе специфики проявления психологических закономерностей общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения, в которых подробно анализируется рассматриваемая проблема.
1. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2010.
2. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. - М.: Юнити-Дана, 2012.
3. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Мариновская И.Д., Цветков В.Л. Юридическая психология // Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: Юнити-Дана, 2009.
4. Панфилова А.П. Теория и практика общения: М.: Издательский центр «Академия», 2007.
5. Светлышева О.Ю. Особенности общения сотрудников ОВД с разными категориями граждан. - М.: Юрист, 2009.
6. Цветков В.Л., Шевченко В.М., Шаматава Е.Н. Психология оперативно-розыскной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2010.
7. Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011.