Введение
1.Общая характеристика предприятия
2 Организационная структура предприятия
3 Анализ коммерческой деятельности ООО «Макдоналдс»
4 Организация закупочной деятельности на предприятии
5 Система управления запасами на предприятии
6 Анализ конкурентоспособности предприятия
Заключение
Местом прохождения практики является общество с ограниченной общество «Макдоналдс-Нижний Новгород».
Макдоналдс – американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания. В России компания появилась в 1990 году. На данный момент в России работают 311 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.
Основной целью практики является закрепление полученных в ходе обучения знаний и получение навыков их применения в логистической деятельности ООО «Макдоналдс».
Задачами практики являются:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности организации;
- ознакомление с организационной структурой предприятия;
- характеристика предприятия с точки зрения логистики;
- изучение специфики работы компании;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности.
1.Общая характеристика предприятия
Макдоналдс – американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания.
Компания Макдоналдс является мировым лидером отрасли быстрого обслуживания и насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 120 странах мира.
В компании сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов. В сети работает около 200 ресторанов.
За все время работы предприятие ООО Макдоналдс зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Основной целью деятельности ООО Макдоналдс, согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
ООО Макдоналдс создано как предприятие быстрого обслуживания с целью получения соответствующей прибыли (дохода).
Виды деятельности ООО Макдоналдс:
- Стратегия роста.
- Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга.
- Занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.
- Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.
- Стратегия франчайзинга.
- Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)
- Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей.
- Организация работы ресторанов.
- Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
- Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов.
- Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников.
- Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.
- Благотворительность.
- В 1984 году компания «Макдоналдс» стала инициатором создания Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Фонд был основан в США в память Рэя Крока, основателя компании «Макдоналдс», а сегодня работает уже в 48 странах мира. За 25 лет фонд передал на помощь нуждающимся детям во всем мире более 420 миллионов долларов США.
- В России Фонд был зарегистрирован в 1995 году. В его попечительский совет входят представители медицинских учреждений, российских и международных предприятий и компании-инициатора фонда – компания «Макдоналдс» в России