Курсовая работа|Информационные технологии

Курсовая Автоматизированное рабочее место получателя бюджетных средств

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение

1 Анализ предметной области

1.1 Бюджетный процесс и бюджетное планирование

1.2 Проблема дефицита бюджета

1.3 Постановка задачи

2 Разработка прогноза развития бюджета

2.1 Корреляционный анализ статей бюджета

2.2 Нахождение регрессионной зависимостей

2.3 Предложения по устранению дефицита бюджета

3 Оценка эффективности и  возможности реализации  выработанных предложений  

3.1 Оценка предполагаемого эффекта от  практического применения выработанных  предложений

3.2 Рекомендации  по  практическому  применению  выработанных предложений 

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1 

В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях.

Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обусловливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.

Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. При этом информационной базой для финансового планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных подразделений, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

В этой связи финансовое планирование можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти и субъектами хозяйствования планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

В данной работе рассматривается планирование бюджета на следующий год в аспекте прогнозирования величин статей бюджета, прогнозирование бюджета таким образом, чтобы избежать дефицита бюджета, рассматриваются методы исследования доходной и расходной статей бюджета в части выделения основных факторных признаков (статей бюджета), формирующих бюджет и последующая корректировка увеличения статей бюджета таким образом, чтобы составленный бюджет не оказался дефицитны

 

1 Анализ предметной области

1.1 Бюджетный процесс и бюджетное планирование

Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным.

Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.

Рисунок 1 - Стадии бюджетного процесса

 

Целями бюджетного планирования является:

  • определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствии с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.
  • Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
  • Определение бюджетного результата (бюджетного дефицита или профицита). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – это определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
  • Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
  • Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.
  • Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета.

Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:

  • Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
  • Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
  • Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
  • Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

Характеристика участников бюджетного процесса:

Бюджетные процедуры, связанные с организацией бюджетного процесса, осуществляются различными государственными органами и бюджетополучателями, которые имеют соответствующие полномочия. К этим органам относятся финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и государственного финансового контроля.

К финансовым органам относится министерство финансов РФ, федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба и региональные и местные финансовые органы.

Денежно-кредитное регулирование осуществляет центральный банк РФ.

Государственный финансовый контроль возложен на счетную палату РФ, на контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований и на контрольные финансовые органы в федеральных, региональных и местных исполнительных органах.

Кроме этих органов в бюджетном процессе участвуют законодательные и исполнительные органы. Законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета, утверждают налоговое и бюджетное законодательства, но при этом не имеют права выполнять функции по исполнению бюджета.

Органы исполнительной власти осуществляют составление проекта бюджета, выносят его на утверждение законодательных органов и исполняют бюджет. Они же составляют и предоставляют в законодательные органы отчет об исполнении бюджета, управляют государственным и муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета и разрабатывают проекты законодательства в области бюджета и налогов.

Расходование денежных средств осуществляется через распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Распорядители бюджетных средств это государственные и муниципальные органы, которые распределяют бюджетные средства по бюджетополучателям. Это министерства, службы, агентства, а также другие ведомства, которые являются первыми получателями средств из бюджета.

Распорядители бюджетных средств определяют задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг бюджетополучателям, утверждают сметы доходов и расходов бюджетополучателей, составляют бюджетную роспись и распределяют лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям. При этом они выполняют функции контроля за использованием бюджетных средств бюджетополучателями, а также непосредственно расходует бюджетные ресурсы на свое содержание.

По окончанию бюджетного года распорядитель бюджетных средств составляет отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также составляет отчетную смету доходов и расходов по всем подведомственным бюджетополучателям.

Бюджетополучатели это бюджетные учреждения или другие организации, имеющие право на выделение им бюджетных средств и использования этих средств в соответствии с бюджетной росписью.

При этом бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной или местной власти для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которых осуществляется на основе сметы доходов и расходов и финансируется из соответствующего бюджета.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджетополучатели имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, имеют право на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и право на компенсацию в случае недофинансирования бюджетных расходов.

При этом бюджетополучатели обязаны:

  1. Своевременно подавать бюджетные заявки.
  2. Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
  3. Своевременно составлять и предоставлять отчет и другие сведения об использовании бюджетных средств.

Чтобы проанализировать исполнение бюджета и выявить отклонения фактической деятельности от запланированной, в полную бюджетную систему включаются не только плановые, но и фактические (отчетные) данные. Контролировать бюджет можно еженедельно, ежемесячно или ежеквартально — как целесообразно в конкретной ситуации.

В качестве примера возьмем данные из Российского статистического ежегодника за 2011 год (раздел «Финансы», стр. 578, Прил. 1). Построим диаграмму для статей «Доходы» и «Расходы» консолидированного бюджета Российской Федерации за 2005-2010 годы:

Рисунок 2 – Графики роста доходной и расходной статей консолидированного бюджета Российской Федерации

1.2 Проблема дефицита бюджета

Исходя из предварительной оценки консолидированного бюджета РФ, взятого из Российского статистического ежегодника, видим, что бюджет РФ, начиная с  2009 года, является дефицитным и эта тенденция устойчиво развивается.

Наиболее узким местом бюджетного процесса, на взгляд автора работы, является недостаточное бюджетное прогнозирование.

Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. 

  • Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. / Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  • Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под. ред. Г.А. Титоренко, --М.: Юнити – Дана, 2005. – 400 с.
  • Алиев В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие. – М.: Форум-Инфра—М, 2007. – 320 с.
  • Бородич С.А. Эконометрика. – Минск: Новое знание, 2001.
  • Гобарева Я.Л., Городецка О.Ю., Золотарюк А.В. Решение финансово-экономических задач средствами Excel: учеб. пособие. – М.:
  • Доугерти К. Введение в эконометрику. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  • Елисеева И.И., Курышева С.В., Костеева Т.В. и др. Эконометрика. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  • Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордиенко Н.М. и др. Практикум по эконометрике. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  • Ланге О. Введение в эконометрику. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1964.
  • Лизер С. Эконометрические методы и задачи. – М.: Статистика, 1971.
  • Маленво Э. Статистические методы в эконометрии. – М.: Статистика, 1976.
  • Российский статистический ежегодник, 2011 год.
  • http://www.minfin.ru/ Министерства Финансов Российской Федерации
  • http://www.economy.ru/ Министерство Экономического развития и Торговли
  • http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское