Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Договор розничной купли-продажи в торговом обслуживании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

  • 1 Понятие и сфера применения договора розничной купли продажи
  • 2 Порядок заключения договора. Форма договора
  • 3 Права и обязанности сторон. Исполнение договора

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В  ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

  • 1 Последствия нарушения договора со стороны продавца
  • 2 Защита прав покупателя-гражданина
  • 3 Направления совершенствования законодательства

по регулированию договора розничной купли продажи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

Актуальность исследования обусловлена тем, что договор розничной купли - продажи является одним из наиболее массовых потребительских договоров. В связи с чем, дальнейшее совершенствование законодательства о розничной купле - продаже и, самое важное, создание эффективного механизма реализации его норм, должно способствовать преодолению указанных явлений. Социально-экономические условия, сложившиеся в России за последние время в результате проведения экономических реформ, характеризуются свободой предпринимательской деятельности, многообразием форм собственности, отсутствием развитой конкуренции, сложностью технологий производства, развитостью экономических связей, усложнением экономической жизни общества. Эти обстоятельства, а также ряд иных, повлияли на развитие, в том числе, и отношений розничной купли - продажи. При наличии указанных условий покупатель по договору розничной купли - продажи оказывается в неравном положении по отношению к его контрагентам (продавцу, изготовителю, импортеру). Данное неравенство усугубляется ещё и тем, что в настоящее время происходит лишь становление рыночной экономики, и цивилизованные взаимоотношения покупателей по договору розничной купли - продажи и их контрагентов ещё не сложились. Именно в этот период покупатель нуждается в наибольшей защите со стороны государства.

В настоящее время договор розничной купли - продажи - самый массовый договор. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому данный договор занимает первое место среди разновидностей купли - продажи в Гражданском кодексе РФ.

Важность данного договора подчёркивает и то обстоятельство, что правило о розничной купле - продаже носят в основном обязательный характер и направлены в первую очередь на обеспечение интересов потребителей. На защите интересов «слабой стороны» не связанной с предпринимательской деятельностью потребителя, стоят не только нормы ГК РФ, но и законодательство о защите прав потребителей. К сожалению, на практике, всё же, нередко встречаются случаи нарушения прав потребителей. Чаще всего, продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д.

Объектом исследования выступают гражданско-правовые отношения, возникающие в сфере договорного права.

Предметом исследования являются договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей в торговом обслуживании.

Целью данной работы является исследование вопросов регулирования договора розничной купли-продажи и защиты прав потребителей в торговом обслуживании.

Достижение цели опосредуется решением следующих задач, отражающих ключевые аспекты исследования:

- рассмотреть понятие и сферу применения договора розничной купли продажи;

- исследовать порядок заключения договора и форму договора;

- охарактеризовать права и обязанности сторон; исполнение договора;

- проанализировать последствия нарушения договора со стороны продавца;

- исследовать защиту прав покупателя-гражданина;

- предложить направления совершенствования законодательства по регулированию договора розничной купли продажи.

         Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

§ 1 Понятие и сфера применения договора розничной купли продажи

 Договор розничной купли-продажи - это один из основных видов граж­данско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте.

Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чис­том виде, является его непосредственным содержанием.

Согласно статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Часть вторая указанной нормы определяет договор рознич­ной купли-продажи как публичный договор.[1]

Публичным договором признается договор купли-продажи, заключен­ный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, которые такая организация по характеру своей деятельно­сти должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. В дан­ном случае, продавцом является лицо, осуществляющее предприниматель­скую деятельность, т.е. коммерческая организация. Она не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публично­го договора. Цена товаров, а также иные условия договора розничной купли- продажи устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

Однако, содержание договора розничной купли- продажи отнюдь не идеально и вызывает сомнение. Так, легальное определение данной разновидности договора купли-продажи содержит несколько неточностей. Продавцом мо­жет быть только тот, кто осуществляет предпринимательскую деятельность именно по продаже товаров в розницу, а не какую-нибудь другую. Но роз­ница - это продажа по мелочам, так сказать поштучно. И существует много лиц кто, продает на законных основаниях отдельные, штучные товары, не являясь при этом предпринимателем. Так, например, гражданин вправе про­давать выращенный им на дачном участке урожай либо собранные в лесу ягоды, грибы, пойманную в реке рыбу. Художник вправе торговать создан­ными им полотнами, рисунками.

Нередко женщины, занимающиеся вязанием, вышивкой, другим рукоделием, продают свои изделия поштучно. Если подобного рода занятия не направлены на систематическое получение прибыли от них, невозможно на­звать это предпринимательской деятельностью. Наконец, граждане, испы­тывающие потребность в деньгах или желающие избавиться от ненужных им вещей, распродают их поштучно, вряд ли это подпадает под признаки предпринимательской деятельности.

Но и распространять на подобную куплю-продажу общие правила пер­вого параграфа главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не очень верно. Чем, например, отличается продажа цветов, клубники, яблок и т.п., производимая пенсионеркой-дачницей у себя на участке, от продажи аналогичного товара, совершаемой фермером или сельским кооперативом? Во всех случаях это розничная торговля.

Целью предпринимательской деятельности, т.е. коммерческой органи­зации является извлечение прибыли, в связи с чем изучение покупательско­го поведения является ключевым моментом в маркетинговой политике про­давца. Если маркетинговый процесс заканчивается после потребления това­ра, то, следовательно, маркетинговая политика должна начинаться со зна­комства с потребителем.

С целью продажи товара продавцами используется психологический прием - мотивирование покупателя - процесс вовлечения клиента в сферу интересов продавца. В этом процессе участвуют: покупатель, продавец, то­вар. Именно они создают так называемый треугольник продаж.

Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность при­чин психологического характера, объясняющих поведение покупателя, его начало, направленность и активность. В самом общем виде на мотивацию потребителей оказывают влияние финансовые, психологические, личност­ные, социальные, культурные и иные факторы.

Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является доход. Но этот фактор далеко не единственный. Имея одинаковый доход, разные группы населения сильно отличаются друг от друга по другим характеристикам.

Покупателей можно классифицировать в зависимости от потребитель­ских мотивов или стимулов на отдельные типы покупателей, приобретаю­щие те или иные товары.

Выделяются следующие типы ведущей мотивации покупателей при принятии решения о покупке:[2]

Зрительный тип - большое значение придается дизайну, престижно­сти, имиджу товара. Поэтому упаковка является определяющим фактором при покупке. Цена имеет второстепенное значение.

Слуховой тип - высока потребность в одобрении сделанного выбора. Нейтральный (относительно) по отношению к цене и упаковке товара.

Оральный тип - значительные стимулы к покупке появляются при общении с продавцом. В связи с этим ключевыми являются прямые персо­нальные продажи, формирование личностных отношений между покупате­лем и продавцом, консультации продавцов при покупках и т.п.

Обонятельный тип - качество товара не играет значительной роли; как правило, сами не осуществляют покупки.

Кожный тип - чрезвычайно важна цена товара: чем дешевле, тем луч­ше. В связи с этим значительную роль играют скидки, зачеты и т.п. Неболь­шое значение придают имиджу товара, его упаковке, внешнему виду. Пси­хологически цена является очень сильным стимулом покупки товара, и при этом она воздействует только на данный тип покупателя.

Мышечный тип. При покупках ориентируются в основном на «гру­бые однородные» товары, имеющие, как правило, низкие цены. При этом большое значение придают количеству товара (чем больше, тем лучше). Упаковка и внешний вид имеют второстепенное значение.

На формирование отдельных мотивов влияют имидж и авторитет фир­мы. При покупках важную роль играют также привычки и традиции.

Распространены две стратегии работы продавца по мотивированию покупателей: ориентированная на сбыт (презентационная стратегия мотивирования или рекламная), клиентоориентированная (коммуникативная, кон­тактная стратегия).

Оценивая состояние дел, достигнутый уровень применения договора розничной купли-продажи, можно сказать, что имеет место не только распространение сферы действия данного института, но и качественное его наполнение. При розничной купле-продаже продавец имеет право исполь­зовать маркетинговые ходы, при соблюдении установленных Правительст­вом Российской Федерации правил, обязательных для сторон при заклю­чении и исполнении данного договора. В настоящее время одним из основ­ных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с розничной куплей-продажей, являются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

Большое значение в деле защиты прав и законных интересов покупате­лей - потребителей по договору розничной купли-продажи имеет Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3], который устано­вил обязанность торговых предприятий предоставлять потребителям необ­ходимую информацию о продавце товара.

В связи с этим торговые предприятия обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования и режима работы. Непосредственно на вывеске должен быть указан также юридический адрес торгового предприятия либо местонахождение его собственника. Названные правила о предоставлении потребителю информации о продавце товара применяются и при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, а также в других случаях, если торговля производится вне постоянного места нахождения торгового предприятия.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.
  3. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (ред. от 23.12.2016)  // Собрание законодательства РФ, 26.01.1998, N 4, ст. 482.

Научная, учебная, справочно-информационная литература

  1. Васильчикова, Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры [Текст] / Н.В. Васильчикова.– М.: Омега-Л, 2016. – 190 с.
  2. Горина, И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: сам себе адвокат, № 4 [Текст] / И.Е. Горина – М.: Юрайт-Издат, 2015. - 156 с.
  3. Грибанов, В.П. Осуществление и защита гражданских прав [Текст] / В.П. Грибанов. – М.: Статут, 2015. – 276 с.
  4. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов [Текст] / И.Д. Еналеева. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2016. – 144 с.
  5. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) (издание пятое, исправленное и дополненное с использованием судебно-арбитражной практики) [Текст] / Под ред. Садикова О.Н. – М.: Контракт, 2014. – 213 с.
  6. Парций, Я.Е. Правила торговли. Комментарий законодательства [Текст] / Я.Е. Парций – М.: Юнити, 2016. – 342 с.
  7. Парций Я.И. Комментарий к Закону "О защите прав потребителей" [Текст]. – М.: Юнити, 2014. – С. 78.
  8. Романова, Е.В. Правила торговли и защита прав продавца [Текст] / Е.В. Романова.– М.: Альфа-Пресс, 2015. – 316 с.

Периодические издания

  1. Богдан, В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг [Текст] / В.В. Богдан // Юрист. – 2016. – № 7. – С. 15.
  2. Внукова, В.А. Особенности субъектного состава договора розничной купли-продажи [Текст] / В.А. Внукова // Гражданское право. – 2016. – № 2. – С. 17.
  3. Коржнев, А.А. Некоторые аспекты в розничной торговле [Текст] / А.А. Коржнев // Налоги (журнал). – 2016. – № 4. – С. 14.
  4. Корнилов, Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей / Э.Г. Корнилов [Текст] // Хозяйство и право. – 2015. – № 11. – С. 21.
  5. Лапач, В. Право в розницу [Текст] / В. Лопач // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 37. - С. 4.
  6. Попова, М. Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет [Текст] / М. Попова // Бизнес-адвокат. – 2015. – № 1. – С. 11.
  7. Свердлык, Г., Страунинг, Э. Способы самозащиты гражданских прав и их классификация [Текст] / Г. Свердлык, Э. Страунинг // Хозяйство и право. – 2015. - № 1. – С. 15.
  8. Семенихин, В.В. Договор розничной купли-продажи [Текст] / В.В. Семенихин // Юрист. – 2016. – № 8. – С. 18.
  9. Четкина, О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей [Текст] / О. Четкина // Арбитражный и гражданский процесс. – 2016. – № 6. – С. 19.

Судебная практика

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" // Российская газета, N 156, 11.07.2012.

Интернет-ресурсы

  1. Апелляционные определения Московского городского суда от 16.07.2014 по делу N 33-24254, от 26.08.2014 N 33-33492/14 // Официальный сайт Московского городского суда. Режим доступа: http://www.mos-gorsud.ru/inf/
  2. Официальный сайт Самарского областного суда. Режим доступа: https://oblsud--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское