Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая ЕНВД

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 40

Введение

1 Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход

1.1 Роль малых предприятий в экономике России

1.2 Экономическое содержание единого налога на вмененный доход

1.3 Плательщики, объект, порядок уплаты ЕНВД

2 Единый налог на вмененный доход (на примере ИП Касандина Т.Н.) 

2.1 Краткая характеристика ИП Касандина Т.Н.

2.2 Анализ единого налога на вмененный доход в ИП Касандина Т.Н. 

3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения в ИП Касандина Т.Н. 

3.1 Мероприятия по совершенствованию налогообложения в ИП Касандина Т.Н.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников  

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Налогообложение хозяйствующего субъекта сферы оказания услуг представляет собой неотъемлемую составляющую успешного функционирования предприятия. В сложившихся условиях в период, когда предприятия экономят на всем, а руководство стремится минимизировать потери, в первую очередь необходимо сократить издержки, сопряженные с уплатой налогов. Ведь высокие налоги в организации непосредственно влияют на снижение эффективности работы предприятия в сфере оказания услуг. Одним из способов минимизации налогообложения для организаций, оказывающих услуги по мойке автотранспортных средств, является переход на единый налог на вмененный доход.

Цель работы – разработка направлений совершенствования налогообложения на примере ИП Касандина Т.Н.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические аспекты единого налога на вмененный доход.

- проанализировать единый налог на вмененный доход на примере ИП Касандина Т.Н.

- предложить мероприятия по совершенствованию налогообложения в ИП Касандина Т.Н.

Объектом исследования является хозяйствующий субъект сферы оказания услуг – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Касандина Т.Н., г. Н.Новгород.

Предмет исследования – единый налог на вмененный доход ИП Касандина Т.Н.

Методами исследования являются сбор информации, сравнение и анализ, синтез, то есть обобщение полученных результатов.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список используемых источников и приложения.

Первая глава содержит теоретические аспекты единого налога на вмененный доход.

Вторая глава посвящена оценке единого налога на вмененный доход на примере ИП Касандина Т.Н.

Третья глава включает мероприятия по совершенствованию налогообложения в ИП Касандина Т.Н., а также оценку их экономической эффективности.

Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам налогообложения (Грищенко А.В., Лермонтов Ю.М., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф.), статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

 

1 Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход

1.1 Роль малых предприятий в экономике России

Малое предпринимательство обладает большим значением в формировании материальной базы благосостояния и социальной защищенности каждой индустриально развитой страны мирового сообщества. Становление малого предпринимательства играет большую роль в превращении российской экономики в конкурентоспособную, которая использует достижения НТП [12, c. 165].

Этого можно достичь государству благодаря высоким технологиям. Однако дело состоит не только в данных технологиях, не только в возможности общества постоянно их воспроизводить, а также и в навыках передачи их в рыночную нишу, быстро производить необходимую покупателям продукты и товары. Например, с 1945 по 1988 годов в США было признано 147 Нобелевских лауреатов, в это же время в Японии всего 5. За данный период США израсходовали на организацию инновационных технологий 3,5 трлн. долл., а Япония намного меньшую сумму. Однако Япония вытеснила США в условиях глобализации и активно вела деятельность для превращения в ведущую мировую державу с помощью наличия эффективной схемы коммерциализации инноваций, с помощью своей наиболее рациональной инновационной возможности. Сущность современной концепции схемы коммерциализации инноваций представляется как передача инноваций из научной сферы в промышленное производство, поэтому она может быть рациональной только при взаимодействии каждого субъекта инновационной активности (научных деятелей, разработчиков, вкладчиков, бизнесменов, органов государственной власти и покупателей) и полного осуществления организатором права на интеллектуальную собственность.

Одной из видов реализации данного права является в частности малый инновационный бизнеса, малое наукоемкое предпринимательство. Компании малого предпринимательства, являясь главнейшим субъектом инновационных технологий, способны внести значительный вклад в становление производственного процесса в технически передовых сферах. В ситуации глобализации, главнейшим элементом которой вместе с информатизацией считаются инновационный процесс, совершается расширенное привлечение для инноваций малого предпринимательства благодаря венчурному капиталу. Инновационная активность малых предприятий формирует основу для перестройки структуры всего производства на наукоемкой базе. Малое предпринимательство является главным источником для нововведений, генератором инновационных решений, а также его присутствие формирует предпосылки для инновационного развития экономики в условиях глобализации [4, c. 64].

При анализе инновационного потенциала малого предпринимательства необходимо исходить из гипотезы, что малое предприятие является инновационным по своей сущности. Данному факту способствуют особенности организаций малого предпринимательства:

  • набольшая гибкость малого предприятия при прочих равных критериях, мобильность и приспосабливаемость, так как во главе предприятия зачастую стоит разработчик инноваций. Наибольшая гибкость и приспосабливаемость малых компаний дает плюсы главным образом в динамичных условиях (если это технологическая динамика, а также если это экономическая среда) [9, c. 56];
  • многоплановые особенности стимулирования к инновационной активности, обусловленные экономическими и неэкономическими критериями (внеэкономический критерий – это честолюбие разработчика проекта, экономический критерий – это успешность реализации проекта, которая позволяет разработчику быть предпринимателем);
  • узкая специализация творческого решения инноваций;
  • немногочисленный штатный состав;
  • направленность на конечный итог;
  • возможность пойти на риск, что абсолютно непригодно для большего числа крупных компаний. Научный бизнес связан с особым видом риска (статистика отражает, что этапы от идеи до наукоемкой продукции занимают 3-5 лет; только одна инновационная технологий из десяти дойдет до реализации на рынке);
  • малые предприятия, которые работают по договору аутсорсинга с крупными компаниями, быстро реагируют на изменения спроса крупного предпринимательства и будут источниками инновационных технологий в российской экономике;
  • динамическое влияние малого предпринимательства в качестве источника становления, существенно превышающее его достаточно низкую рациональность;
  • высокий уровень производительности труда и низкий уровень издержек производства;
  • высокий уровень отдачи на единицу денежных активов, которые вложены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Многая продукция, определяющая сейчас лицо российского общества, появилась с помощью именно малого наукоемкого бизнеса [11, c. 101].

Основной плюс малого предпринимательства состоит в том, что в увеличенной творческой активности, возможности к скорым изменениям, самостоятельной работы в принятии управленческих решений, что дает возможность приобретать выгоды от динамики во внешних факторах, помогает формированию и внедрению инноваций. Для малых предприятий характерной чертой является легкость, с которой они внедряют инновации. Они проектируют новые товары, технологии и услуги быстро и рационально, как не могут крупные предприятия. В малой компании часто хорошо отлажены коммуникационные процессы. Работники часто состоят в контакте между собой, активно вырабатывают общее мнение при анализе проблем. Сотрудникам малых компаний необходимо изменять характер деятельности или повторять друг друга, чтобы устранить критические узкие места. Зачастую один и тот же работник исполняет многие обязанности. Пересечение функций позволяет преодолеть организационные барьеры, препятствующие инновационной активности. Управление малых предприятий, обычно, терпимее к неудачной деятельности своих работников, принимая во внимание, что проектировать инновации тяжело. Успешно функционирующие предприятия дают своим работником оплачиваемое время для осуществления поиска по рисковым инновационным проектам [10, c. 167].

Влияние области малого бизнеса для инноваций многогранно: во-первых, он обуславливает инновационный процесс в российской экономике, помогая оптимизации производственного и управленческого процессов, во-вторых, при непосредственном вовлечении в производственный процесс наукоемкого товара, побуждает спрос к новым разработкам, осуществляя постоянный прогресс.

Приоритетным полем для деятельности малых предприятия является наукоемкая отрасль.

Отличительными особенностями наукоемкой отрасли, являются:

- высокие темпы увеличения, которые в 3-4 раза больше, чем темпы увеличения других отраслей экономики, это многим обусловливает большую доля добавленной стоимости в итоговом товаре;

- увеличенная зарплата сотрудников;

- большие размеры экспорта;

- высокий уровень инновационного потенциала, который обслуживает обладающую им отрасль, но и иные сферы хозяйства, он порождает «цепную реакцию» инноваций в российском и мировом экономике.

Наукоемкие сферы, обычно, базируются на высоких технологиях; это обуславливает технологический уклад, который формирует главные технико-технологические вопросы экономики, производственный потенциал малого предприятия относится к технологическим укладам высокой степени. Самым высоким является седьмой технологический уровень, в котором функционируют производства микробиологии, генетики и так далее [13, c. 69]

Наукоемкость производства часто оценивается в качестве отношения затрат на НИОКР и объема реализации данного производства. Часто применяется и иной показатель – это отношение объемов реализации к количеству научных деятелей, техников и инженеров, которые заняты в производстве. Важно, что определения и понятия, которые относятся к индикаторам, коэффициентам наукоемкости производства, технологии и продукции, не устоялись, они не нормативны, как не урегулирован вопрос методического обеспечения данных показателей. Авторы доклада «Индикаторы науки и техники», который докладывается президентом США раз в 2 года Конгрессу и является одним из самых авторитетных сборников данного вида в мировой практике, говорят, что какой-либо единой наиболее предпочтительной методики идентификации высокотехнологичных производств в промышленности нет. Объединение экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выполнило подробную оценку прямых и косвенных затрат на исследовательские проекты в 22 промышленных производствах десяти стран: Японии, США, Нидерландов, Франции, Италии, Германии, Канады, Дании, Великобритании и Австралии. К количеству наукоемких были зачислены четыре промышленных производств: аэрокосмическое, компьютерное и конторское, электронное и фармацевтическое.

В сфере услуг к наукоемким сферам относят 5 отраслей: инновационные формы связи, услуги финансирования, образования, здравоохранения и услуги предпринимательства. Последние содержат проектирование программного обеспечения, исследовательское проектирование по контракту, консультативная, маркетинговая и другие виды деятельности, которые используются при организации и деятельности современного предпринимательства [10, c. 147].

По схожести с определением «наукоемкости производства» можно дать понятие «наукоемкости компании» и «наукоемкости товара». Отношение расходов на исследовательское проектирование и объема реализации в мировой опыте применяют для описания инновационности компании [11, c. 108]:

Показатель инновационности = Затраты на НИОКР / Годовой объем реализации

Итак, показатель инновационности равен доле расходов на проектирование инноваций (НИОКР) в годовом объеме продаж товаров компании. В мировой опыте инноваций принято считать высокотехнологичными наукоемкими, инновационными предприятиями компании, которые имеют коэффициент инновационности больше, чем 4,5% (задано Министерствой торговли США).

Видно, что выявленный данным образом показатель инновационности при всех плюсах является затратным показателем. Он не дает информационных данных о внедрении инноваций в увеличение доходности предприятия.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. О едином налоге на вмененный доход на отдельные виды деятельности: Постановление Городской Думы Нижнего Новгорода от 21 сентября 2005 г. N 50 (в ред. от 26.09.2012) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Бурланков, С.П., Ильина, И.Е., Скворцов, А.Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания транспортных услуг как элемент инновационного развития [Текст] // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - № 3. - С. 47-52.
  5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: курс лекций. М.: Инфра М, 2013.
  6. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы // Налоговое планирование, 2012, №1. – с. 46-52
  7. Ильина, И.Е. Механизм управления конкурентоспособностью предприятий автосервиса легковых автомобилей [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 21 (228). - С. 15-22.
  8. Ильина, И.Е. Скворцов, А.Е. Конкурентоспособность услуги как элемент инновационного развития [Текст] // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 4. - С. 29-36..
  9. Ильина, И.Е., Родина, О.Г., Скворцов, А.Е. Деловая репутация предприятий технического сервиса [Текст] // Казанская наука. - 2011. - № 1. - С. 127-129.
  10. Лермонтов Ю.М. Рекомендации по исчислению и уплате налогов // Налоговый вестник, 2013, №6. – с. 39-47
  11. Налоги и налогообложение: учебник / Д.Г. Черник и др. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2012. 412 с.
  12. Родина, О.Г., Бурланков, С.П., Ильина, И.Е. Репутационные риски предприятий сферы обслуживания и оказания транспортных услуг [Текст] // Современные проблемы и науки образования, 2011, № 6.
  13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. 270 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское