Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Стратегическое управление ПАО «ГМК «Норильский никель»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 17

Введение

  1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента в организации

1.1 Понятие миссия, цели, стратегия

1.2 Методы и технологии стратегического менеджмента

  1. Анализ стратегического управления ПАО «ГМК «Норильский никель»

Заключение

Список используемых источников

Очевидно, что для развития организации необходимы не только эволюционные, но и революционные изменения: Фредерик Тейлор более ста лет назад писал, что высокие результаты получаются «в силу замены одной системы основных принципов совершенно другой их системой, в силу замены определенной философии управления промышленным предприятием совершенно отличной его философией» [1, с. 83]. Без периодических революционных изменений организация просто погибнет [1, 9].

В то же время многие признают управление изменениями принципиально невозможным. Джим Клеммер писал: «Менеджмент перемен — это оксюморон... изменениями нельзя управлять» [4, с. 269]. Генри Минцберг даже отмечал, что словосочетание «управляемые изменения» «остроумно глупо» и «перемены не могут быть «управляемыми», по крайней мере если это слово применяется в значении «принуждение» [3, с. 268]. По мнению Джона Коттера, проведение изменений относится к сфере лидерства, а не менеджмента и изменения должны разрабатываться и проводиться неформально под руководством лидера [9]. Однако с этими положениями можно согласиться лишь частично: без четкого управления невозможно обеспечить достижение намеченной цели, кроме того, «управление изменениями требует разработки своей стратегии» [2, с. 102]. Разработка стратегии может исходить только из поставленной цели, но «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [5, с. 76].

То, что «стратегическое управление и управление организационными изменениями — это смежные науки об управлении» [11, с. 81], отмечают и отечественные авторы. По нашему мнению, это два взаимосвязанных раздела менеджмента [21].

Целью данной работы является разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснование ее эффективности для развития ПАО «ГМК «Норильский никель».

В качестве задач рассматриваются следующие аспекты:

  • Рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента в организации;
  • Провести анализ стратегического управления ПАО «ГМК «Норильский никель»;
  • Показать мероприятия по устойчивому росту ПАО «ГМК «Норильский никель».

Объект исследования -  ПАО «ГМК «Норильский никель». Данная компания является крупнейшей горнодобывающей и металлургической компанией в России и в мире.

Предмет исследования - стратегические цели, миссия, видение компании.

 

1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента в организации

1.1 Понятие миссия, цели, стратегия

Миссия является причиной существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строятся все остальные действия. Ее принятие позволяет четко определить цели предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

Цель деятельности-это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Слаженность работы персонала зависит от его правильной формулировки. Но как бы хорошо не формулировались цели предприятия, их нужно доводить до персонала, чего часто не происходит на наших предприятиях из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.  Главная цель любой компании-получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но это огромный улов для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно отличить деятельность своей компании от конкурентов и, как следствие, рассчитывать на длительное существование [5].

Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Краткосрочные цели определяются не больше чем на квартал или год. Это может быть широкий спектр коммерческом предприятии, и продажа залежалого товара в указанные сроки и т. д. Среднесрочные цели устанавливаются на срок от одного года до трех лет. Это и увеличение мощности, и улучшение качества. Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать развитие новых рынков, универсализацию производства и т. д.

Разработка стратегии-это сложный и многогранный процесс, который предполагает изучение возможных направлений развития бизнеса, выбор рынков, методов конкуренции, привлечения ресурсов, способов продвижения товаров.

Разработка стратегии представляет собой пятикомпонентное мероприятие.

Первый этап -формирование стратегического видения будущего компании, определение долгосрочных перспектив развития. На этом этапе высший менеджмент компании может ясно представить себе, что будущее компании будет, в каком направлении ее развитие будет происходить, какие технологии будут использоваться, кто будет выступать в качестве поставщиков сырья, какова целевая аудитория, средства продвижения продукции и т. д. Выяснение этих факторов формирует стратегическое видение компании.

Преимущества видения заключаются в следующем: - это средство мотивации работников компании;

- оно создает чувства перспективы в деятельности компании;

 - объединяет индивидуальные идеалы всех участников организации в единый эталон ценностей;

- это важный элемент имиджа фирмы[8].

 Следующий этап - постановка целей и воплощение стратегического видения в жизнь. На данном этапе формируется миссия компании. Раскрывается основное содержание и направления деятельности компании в настоящее время.

Третий этап-создание стратегии, когда руководство планирует, как достичь своих целей с учетом положения и перспектив организации. На данном этапе, надо учитывать, что во внешней и внутренней среде происходят постоянные изменения, что предполагает постоянное изменение и корректировку стратегии. В ответ на изменения рынка он видоизменяется путем добавления одних параметров и отказа от других с учетом появления новых возможностей и угроз, непредвиденных событий и новых идей.

Четвертый этап-реализация стратегии. Это набор конкретных действий по реализации стратегии: развитие компетенций и возможностей организации, финансирование, выработка политики поддержки, мотивация работников, создание корпоративной культуры, надлежащее руководство.

Пятый этап, заключительный этап-оценка результатов. В результате каждая компания имеет опыт, она более четко видит перспективы развития, ситуацию на рынке, которая дает новые возможности, рождает свежие идеи. Это повод скорректировать стратегическое видение, глобальные цели, стратегию и ее реализацию. Даже самая успешная стратегия, если она не подкреплена организациями средствами для ее достойной реализации, не будет эффективной, поскольку не способна обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов и высокую производительность труда. Просто грамотная реализация неудачной стратегии не дает желаемого результата. Только первоклассная стратегия и ее адекватная реализация может привести к тому, что компания займет прочные позиции на рынке [11].

 Основные виды стратегии, условия их применения.

Стратегии функционирования полностью связаны с поведением организации на рынке. По мнению американского исследователя Потера можно выделить три основных их варианта:

  • лидерства в низких издержках,
  • дифференциации,
  • фокусирования.

Стратегия лидерства с низкими издержками является наиболее распространенной. Он ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли, экономя на постоянных издержках в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и получения прибыли на основе более низких цен на новых рынках. 

  1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
  5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
  7. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
  8. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
  9. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб.. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
  11. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
  12. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
  13. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 623 c.
  14. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
  15. Кузнецова, О.В. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях / О.В. Кузнецова. - М.: КноРус, 2013. - 176 c.
  16. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
  17. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
  18. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак.. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
  19. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско.. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 c.
  20. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
  21. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  22. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
  23. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
  24. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  25. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  26. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  27. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  28. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
  29. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
  30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
  31. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
  32. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  33. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское