Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Курсовая Транспортный налог

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2005 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

  1. Экономическая сущность транспортного налога и его место в доходах бюджета 

1.1. Сущность транспортного налога

1.2.    Налогоплательщики

1.3.    Роль налога в доходах бюджета

  1. Анализ действующего механизма взимания транспортного налога

2.1.    Порядок и сроки платы налога

2.2. Ставки налога

2.3.Налоговые льготы

  1. Перспективы развития транспортного налога

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право, на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться Кодексом и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной Кодексом. [2,46]

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения работ, отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта изучить структуру транспортного налога.

В соответствии с этим ставятся следующие задачи:

  1. раскрыть экономическая сущность транспортного налога и его место в доходах бюджета;
  2. проанализировать действующий механизм взимания транспортного налога;
  3. отобразить структуру рынка;
  4. рассмотреть перспективы развития транспортного налога.

 

  1. Экономическая сущность транспортного налога и его место в доходах бюджета

1.1. Сущность транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога необходимо руководствоваться Кодексом и законодательными актами субъектов Российской Федерации в части, предусмотренной Кодексом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога установлены непосредственно главой 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса. [1,146]

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право, на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

  • Налогоплательщики

В соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными:

  • в паспорте транспортного средства, предусмотренным Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 N 399/388/195 (зарегистрировано в Минюсте России 10 июля 1997 г. N 1349);
  • в справке - счете или заключенном в установленном порядке договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство
  • (пункт 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, зарегистрированным Минюстом России 07.03.2003 г. N 4251).

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) предусмотрено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными:

в документе, подтверждающем право собственности;

в паспорте самоходной машины и других видов техники (пункт 2.1. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденных Минсельхозпродом России от 16.01.95, зарегистрированы Минюстом России 27.01.95 г. N 785).

Транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (пункт 3.2. Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, утвержденных приказом Государственного таможенного Комитета Российской Федерации от 02.03.95 N 137, зарегистрированных в Минюсте России 18 апреля 1995 г. N 836). [5,116]

Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

Государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (статья 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

  1. Ложников А. «Налогообложение» Финансовая Газета 1999г. №26 июль с.8-10
  2. Бакаев А. «О Налогообложении» Экономика и жизнь 1999г. №25 июнь с.1-4
  3. И.Н. Ложников «О новом плане счетов» ФБК Москва №1 2001г
  4. Х.Р. Паркшенян Аудит и финансовый анализ Москва №3 2001г. с.10-17
  5. Ю.А. Бабаев «Бухучет Аудитор Москва №8 2003г. с.315
  6. Ж.А. Кеворкова «Учет и отчетность» Финансовые и бухгалтерские консультации Москва №2 2004г. с.18-21
  7. Главбух «О Налогообложении» №1 Москва январь 2004г. с.5-11
  8. Главбух «Налогообложение» Москва №2 2004г. с.6-8
  9. Бухгалтерский учет «Налогообложение» №11 2004г. с.12-14
  10. А.В. Брызгалин «Комментарий к бухгалтерской отчетности организаций» Москва 2001г.
  11. Подпорин Ю. «О Налогообложении» Экономика и жизнь 2004г. №2 январь с.3-8
  12. Николаева С. «Учетная политика на 2003 год» Экономика и жизнь 2003г. №51 декабрь с.12-22
  13. Ефремова А. «О Налогообложении». Финансовые и бухгалтерские консультации – 2004г. №9 март с.47-59
  14. Особенности формирования учетной политики в 2003 году. Бухгалтер Татарстана 2003г. №4 с.46
  15. Патров в. «О Налогообложении» Консультант 2004г. №18 апрель с.7-12

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское