Введение
1 Теоретические аспекты налогообложения в России
1.1 Особенности налогообложения в России
1.2 Экономическое содержание единого налога на вмененный доход
1.3 Плательщики, объект, порядок уплаты ЕНВД
2 Характеристика налогообложения ООО «Авто-Люкс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Авто-Люкс»
2.2 Анализ налогообложения в ООО «Авто-Люкс»
3 Рекомендации по совершенствованию налогообложения в ООО «Авто-Люкс»
3.1 Мероприятия по совершенствованию налогообложения в ООО «Авто-Люкс»
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Налогообложение хозяйствующего субъекта сферы оказания услуг представляет собой неотъемлемую составляющую успешного функционирования предприятия. В сложившихся условиях в период, когда предприятия экономят на всем, а руководство стремится минимизировать потери, в первую очередь необходимо сократить издержки, сопряженные с уплатой налогов. Ведь высокие налоги в организации непосредственно влияют на снижение эффективности работы предприятия в сфере оказания услуг. Одним из способов минимизации налогообложения для организаций, оказывающих услуги по мойке автотранспортных средств, является переход на единый налог на вмененный доход.
Цель работы – характеристика налогообложения предприятия на примере ООО «Авто-Люкс»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты налогообложения предприятия.
- проанализировать налогообложение на примере ООО «Авто-Люкс»
- предложить мероприятия по совершенствованию налогообложения в ООО «Авто-Люкс»
Объектом исследования является хозяйствующий субъект сферы оказания услуг – Общество с ограниченной ответственностью «Авто-Люкс», г. Н.Новгород.
Предмет исследования – налогообложение ООО «Авто-Люкс»
Методами исследования являются сбор информации, сравнение и анализ, синтез, то есть обобщение полученных результатов.
Курсовая работа включает введение, три главы, заключение, список используемых источников и приложения.
Первая глава содержит теоретические аспекты налогообложения.
Вторая глава посвящена характеристике налогообложения на примере ООО «Авто-Люкс»
Третья глава включает мероприятия по совершенствованию налогообложения в ООО «Авто-Люкс», а также оценку их экономической эффективности.
Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам налогообложения (Грищенко А.В., Лермонтов Ю.М., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф.), статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
1 Теоретические аспекты налогообложения в России
1.1 Особенности налогообложения в России
В России действуют почти 30 налогов и сборов, не считая различных пошлин. В целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам. Правда, в странах ЕЭС налоговая система унифицируется, остались лишь несущественные различия.
За последние годы система взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом претерпевала неоднократные серьезные изменения. Хотя эти изменения были различными по своему характеру, но они отличались определенной внутренней логикой, поскольку каждое последующее изменение было шагом вперед по пути предоставления предприятиям широкой хозяйственной самостоятельности [11, c. 16].
Началось это движение с экономической реформы 1965-1966 гг., когда впервые в нашей хозяйственной практике предприятиям было разрешено создавать за счет своей прибыли фонды экономического стимулирования: фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонд материального поощрения. По сравнению с прежним порядком, когда предприятия были совершенно бесправны в распоряжении своей прибылью, это был важный шаг, впервые подводивший под юридически провозглашенный лозунг: самостоятельности предприятий — реальную экономическую базу. Реальную, но недостаточную, так как отчисления от прибыли в государственный бюджет не ограничивались установленными нормативами, в него отчислялся «свободный остаток прибыли», т.е. часть прибыли, оставшаяся после отчислений в бюджет, вышестоящим органам и в фонды экономического стимулирования предприятий. Это означало, что принятый порядок распределения прибыли предприятий явно отдавал предпочтение государственному бюджету.
Следующим существенным шагом в совершенствовании системы взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом был переход к так называемому полному хозяйственному расчету и самофинансированию. Его главное достоинство состояло в том, что порядок распределения прибыли приобретал нормативный характер: не часть, а вся прибыль предприятий распределялась по утвержденным вышестоящими органами экономическим нормативам, в результате чего автоматически устранялся так раздражавший предприятия «свободный» остаток прибыли, никогда в действительности не являвшийся свободным [13, c. 98].
Одновременно признавалось равенство интересов предприятия и государства при распределении прибыли, поскольку нормативы формировались с учетом потребностей предприятий в средствах не только на простое, но и на расширенное воспроизводство, а также на содержание социально-бытовой сферы (принадлежащего предприятию детского сада, пионерского лагеря, базы отдыха) и жилищное строительство.
Однако в системе экономических нормативов имелись существенные недостатки. Это прежде всего нормативы, которые должны быть едиными (надо предъявлять ко всем предприятиям одинаковые требования), были не только дифференцированными, но и практически индивидуальными. Вместо единых требований ко всем предприятиям получалось наоборот: сами эти требования как бы приспосабливались к положению, возможностям каждого предприятия.
Единство принципов формирования нормативов было подменено явным субъективизмом, размеры нормативов больше зависели от взаимоотношений с министерскими чиновникам, чем от объективных условий и требований. Поэтому замена экономических нормативов распределения прибыли налогом на прибыль была логическим продолжением курса на устранение из системы экономических взаимоотношений предприятий и государства элементов субъективизма. Налоги — это те же экономические нормативы, но только подлинно единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц. Индивидуализация налоговых ставок, льгот и санкций за прещена, их можно дифференцировать по отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям. Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по принципам, присущим нормативам [11, c. 37].
Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности, преследуется государством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты — свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего социальных, естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.
И мировой, и отечественный опыт свидетельствует о преимуществах налоговой системы перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ — правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами законами.
Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки; наоборот, можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствуют развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее результатов [13, c. 61].
Налоги органически вписываются в формируемую в России систему экономических отношений. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги.