Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налоги в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 28

Введение

  1. Налоги: виды, функции, налоговые режимы

1.1. Сущность, функции, принципы налогового режима

1.2. Виды налоговых режимов и классификация налогов

1.3. Специальные налоговые режимы

  1. Основные направления реформирования налоговой системы

России

Заключение

Список использованной литературы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.

Цель курсовой работы – изучение налоговой системы РФ и путей ее реформирования.

Задачи исследования:

  1. Изучить налоговые режимы в России и их характеристика - виды налоговых режимов и классификация налогов; механизм косвенного налогообложения; прямые налоги, их порядок начисления и уплаты основных налогов; специальные налоговые режимы.
  2. Исследовать направления реформирования налоговой системы России - налоговая система в странах с развитой рыночной экономикой; основные направления реформирования налоговой системы России.

Объект исследования – налоговая система. Предмет исследования - реформирование налоговой системы РФ.

Вопросам формирования и реализации государственной налоговой политики посвящены работы отечественных  ученых А.В. Аронова, С.В. Барулина, И.В. Горского, А.З. Дадашева, В.А. Кашина, С.П. Колчина, В.Г. Панскова, Г.Б. Поляка, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова и др. Рассмотрение и оценка отдельных элементов налоговой политики и налогово-бюджетного федерализма представлены в трудах Л.М. Архипцевой, Х.М. Богова, Д.Г. Бурцева, Е. Бухвальда, О.А. Мироновой, А.Б. Паскачева, Ф.Ф. Ханафеева.

Исследованию  проблем регионального развития и региональной экономической и  налоговой политики посвящены труды  А.Г. Гранберга, Д.Ю. Дойхена, Н.Н. Мамыкиной, Т.Г. Морозовой.

Труды зарубежных авторов по проблемам  формирования и реализации налоговой  политики не нашли достаточного применения в данном исследовании, так как  не учитывают особенности налогового и бюджетного законодательства России, межбюджетных отношений, особенностей хозяйствования.

 

  1. Налоги: виды, функции, налоговые режимы

 1.1 Сущность, функции, принципы налогообложения

Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход; хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

А. Смит в своем знаменитом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народа» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.[1]

Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Впоследствии в закон вносились изменения и дополнения, корректирующий механизм налогообложения и структуру налогов. При этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательными актами «задним числом».

Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт. ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора общественной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих объектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления – во внебюджетные фонды). Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового продукта. Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников – в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов – в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.[2]

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль; стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции, работ, услуг; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица, численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ.

Функция налога – проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений в обществе.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и пр.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.[3]

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функцией. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушения сроков и полноты уплаты налогов – явление частое.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнять государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у функции появилась регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании возникло стимулирующая подфункция, которая реализуется через систему льгот, преференций.

В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы.

Так, льготы по налогообложению прибыли предприятия направлены на стимулирование: финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство; малых форм предпринимательства; занятости инвалидов и пенсионеров; благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах; установленные законом налоговые льготы учитываются при ежегодной разработке областного бюджета.

Преференции, как правило, устанавливаются в виде скидок (отмены) таможенных пошлин на ввозимые в страну товары определенной номенклатуры, которые на отечественных предприятиях не производят либо изготовляются в недостаточных объемах. Преференциональный импортный режим распространяется и в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, определяется федеральным правительством.

Функцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги используются для финансирования расходов из соответствующих бюджетных фондов, где они и аккумулируются.

Федеративный характер Российского государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации демографической ситуации и экологической обстановке объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укрепления финансовой базы регионов.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета – 2009, 4 января.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) // Российская газета – 2011, 10 декабря.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (ред. от 30.03.2012 г.) // Российская газета – 2012, 3 апреля.
  4. Федеральный закон от 01.12.2007 г. №310-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 г.) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации№ // Российская газета – 2011, 26 июля.
  5. Федеральный закон от 28.09.2010 г. №244-ФЗ (в редакции от 12.07.2011 г.) «Об инновационном центре «Сколково» // Российская газета – 2011, 16 июля.
  6. Обращение Президента РФ Д. Медведева к Федеральному собранию // Российская газета - 2009, 13 ноября.
  7. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй. Постатейный. С практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами / А.Б. Борисов – М.: Дело, 2010 – 843 с.
  8. Будников Д. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности // Налоги - 2009, №2.
  9. Васильева О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008 г. // Налоги и налогообложение - 2010, №2.
  10. Веселкова Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы – 2010, №11.
  11. Деева А.И. Финансы и кредит – М.: КноРус, 2011 – 544 с.
  12. Денежное обращение и кредит России / Под редакцией Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Димакова Е.С. – М.: Феникс, 2009 – 177 с.
  13. Дробозина Л.А. Финансы - М.: ЮНИТИ, 2010 - 527с.
  14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение - М.: ИНФРА-М, 2011 – 488 с.
  15. Иохин В. Экономическая теория – М.: Экономист, 2008. – 488 с.
  16. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Качур – СПб.: Питер, 2010 – 482 с.
  17. Климова М.А. Налог на прибыль организаций: учебник / М.А. Климова – М.: Наука, 2011 – 267 с.
  18. Ковалева А.М. Финансы - М.: Финансы и статистика, 2010 – 344 с.
  19. Лахтина Т.А. О сущности финансовой системы как элемента современного государства // Финансовое право – 2008, №4.
  20. Литовченко В.П. Финансы - М.: Дашков и Ко, 2010 – 412 с.
  21. Михайлюк О.И. Современная налоговая система России / Вопросы экономики - 2010, №12.
  22. Панагушин В.П. Выявление налоговых ошибок, нарушений, преступлений - М.: Приор, 2009 – 277 с.
  23. Попова Е. Проблемные вопросы развития национальной инновационной системы в Российской Федерации // Общество и экономика - 2009, №10.
  24. Починок А.П. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению // Право – 2010, №4 – С.8 – 16.
  25. Романовский М.В. Финансы – М.: Юрайт, 2011 – 462 с.
  26. Романовский М., Врублевская О. Налоги и налогообложение – СПб: Питер, 2011 – 643 с.
  27. Самсонов Н.Ф. Финансы – М.: Высшее образование, 2009 – 591 с.
  28. Сердюкова А.Э. Налоги и налогообложение – СПб: Питер, 2010 – 644 с.
  29. Трансформационная экономика России / Под редакцией Бузгалина А. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 488 с.
  30. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения - М.: Финансы и статистика, 2010 - 368 с.
  31. http://nalog.ru.
  32. http://www.kadis.ru.
  33. taxpravo.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское