Курсовая работа|Экономический анализ

Направления повышения эффективности коммерческой деятельности ООО ТД Фокс Танк

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 57

Введение

  1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия

1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

1.2. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности

1.3. Факторы и резервы повышения эффективности коммерческой деятельности  

  1. Анализ коммерческой деятельности ООО «ТД Фокс Танк»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД Фокс Танк»

2.2. Анализ емкости рынка

2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «ТД Фокс Танк»

  1. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «ТД Фокс Танк

3.1. Основные направления повышения деятельности предприятия

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Заключение

Библиографический список

Приложения

Актуальность темы дипломной работы выражается в том, что в настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность коммерческой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.

Выдвижение на первый план экономических аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов - характерная для всех стран тенденция. Профессиональное управление экономикой неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим возрастает приоритетность и роль экономического анализа.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль экономического анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и. прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.

Чтобы обеспечить «выживание» предприятия в условиях рынка, управленческому персоналу требуется оценивать возможные и целесообразные темпы его развития с позиции финансового обеспечения, выявлять доступные источники средств, способствуя тем самым устойчивому положению и развитию хозяйствующих субъектов. Определение устойчивости развития коммерческих отношений необходимо не только для самих организаций, но и для партнеров, принимающих непосредственное участие в их деятельности, которые справедливо желают обладать информацией о стабильности, финансовом благополучии и надежности своего заказчика или клиента. Финансово устойчивое предприятие имеет преимущества в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе поставщиков и потребителей: оно более независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры, следовательно, у него меньше риск быть неплатежеспособным и оказаться на краю банкротства. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.

Устойчивое экономическое состояние формируется в процессе всей деятельности предприятия. Однако партнеров и акционеров интересует не процесс, а всего лишь результат, т.е. именно показатели финансовой устойчивости. Каждый пользователь анализирует экономическую деятельность и связанную с ней устойчивость в необходимом для себя ракурсе: внешних контрагентов интересует финансовая устойчивость (как результат), а внутренних пользователей - больше устойчивое экономическое состояние (включающее как результат, так и процесс).

Цель работы - оценить эффективность коммерческой деятельности организации и разработать мероприятия по ее повышению.

Для достижения поставленной цели в работе обозначены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия;

- ознакомиться с основными показателями эффективности коммерческой деятельности;

- выявить факторы и резервы повышения эффективности коммерческой деятельности;

- провести оценку показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «ТД Фокс Танк»;

- разработать пути повышения эффективности его деятельности.

Для решения выше перечисленных задач используется годовая бухгалтерская отчетность за 2015-2016 года.

Объектом исследования в данной работе является коммерческая деятельность предприятия ООО «ТД Фокс Танк» как составная часть хозяйственной деятельности в целом.

Предметом исследования является эффективность функционирования организации как результат и конечная цель финансово-хозяйственной деятельности.

Методика анализа экономического состояния рассматривается применительно к функционирующему предприятию, деятельность которого не будет полностью прекращена в обозримом будущем. Основное внимание в работе уделено методике комплексного анализа и оценки эффективности коммечрсекой деятельности и финансовой устойчивости на основе данных.

 

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия

1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия

Коммерческая деятельность – это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и продажи товаров и услуг, а также удовлетворение требований покупателей.

Целью коммерческой деятельности является также развитие товарного рынка, получение максимальной прибыли и снижение уровня издержек. В ходе коммерческой деятельности постоянно происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых.

Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность –  это древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась вследствие разделения труда и определялась вначале в примитивных формах натурального обмена. Со временем совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Были созданы банки – это организации, позволяющие накапливать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании были призваны защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров. Коммерческая деятельность сегодня – это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого производства.

Коммерческая деятельность сегодня представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и имеет отличие от нее по большому счету лишь в том, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В более широком смысле любая организация, которая предлагает на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения.

Ввиду этого, практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, то есть проходит через стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Профессиональные действия коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.

Рассмотрим более детально, что значит термин коммерческая деятельность.

Коммерческая деятельность (предпринимательская) – это рыночная деятельность, цель которой в первую очередь получение прибыли или рыночного дохода. Раньше термин «коммерция», или «коммерческая деятельность», первоначально означал лишь торговую, деятельность на рынке, целью которой было получение прибыли от разного рода торговых операций. Сегодня коммерческая деятельность — часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара.

Коммерческая деятельность связана с реализацией товаров и услуг; деятельностью по снабжению предприятия материальными ресурсами; с торгово-посреднической деятельностью. Нужно подчеркнуть, что деятельность коммерческая можно сказать завершает весь процесс товарного производства, и от нее во многом зависит конечный результат работы всей организации. То есть через коммерческую деятельность осуществляется связь самой организации, производящей товар, с конечными потребителями ее продукции и услуг. Коммерческие организации обычно работают с конкретным товаром, поставщиком и покупателем и функционируют, пока есть и необходимость, и возможность продать товар или услугу, то есть пока есть спрос. Для этого на рынке товаров и услуг обязательно должен быть достигнут баланс интересов продавца и покупателя.

Коммерческая деятельность ориентирована на взаимную выгоду продавцов и покупателей. Для коммерческих предпринимателей (продавцов) выгодой является прибыль, полученная от сделки, а для покупателей — непосредственно сам товар (услуга), который наилучшим образом удовлетворяет их потребность.

От коммерческой деятельности ожидается адекватная реакция на постоянные изменения рыночной ситуации – это способствует более устойчивому положению торгового предприятия на рынке. Также очень важна и ориентация на покупателя. Торговое предприятие любой формы собственности существует исключительно для потребителей и благодаря потребителям. Поэтому естественно, что все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Поэтому необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся условия.

В процессе коммерческой деятельности специалисты изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг.

Все эти виды деятельности взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. Коммерческая деятельность включает в себя и формирование коммерческой политики, то есть определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности и способов их решения. Эта политика зависит прежде всего от экономики товарного рынка, от целей торгового предприятия, а также от его реальных возможностей.

Коммерческая стратегия позволяет усиливать свое влияние на рынке, находить и успешно реализовывать новые рыночные возможности, расширять товарный ассортимент, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания. Для этого выявляют предпочтения покупателей на необходимые товары, платежеспособный спрос, соотношение между спросом и предложением.

Коммерческий успех определяется соотношением между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и прибылью, полученной от нее. А это связано с взаимовыгодными сделками, а также с компетенцией и предприимчивостью самого коммерсанта.

Закономерностям коммерции и коммерческим процессам свойственны свои правила и принципы. Главный принцип коммерции — это пронизывание коммерческими действиями этапов продвижения продукции от производителя до потребителя, обеспечивая снижение издержек обращения и получение реальной прибыли от продажи продукции. Механизм коммерции строится на саморегулировании, где определяющая роль диктуется экономическими и распорядительными методами. В результате зарождаются благоприятные условия, способствующие динамичному развитию коммерции. Коммерческая самообеспеченность означает выбор способов и приемов, направленных на развитие хозяйственной деятельности конкретного рынка. Такая позиция ведет к образованию целенаправленного производства и потребления продукции. Коммерция с присущими ей свойствами становится реальной необходимостью рынка.

Регуляторами коммерции являются рыночная среда и конъюнктура рынка. Здесь же отметим, что сама коммерция, обладая свойствами автономности, позволяет регулировать ограниченные материальные ресурсы и денежные средства. В условиях организованного рынка коммерция выступает связующим звеном с субъектами хозяйствования. Рыночное пространство позволяет участникам коммерческого оборота успешно действовать при взаимной заинтересованности, выгоде продвигаемой и реализуемой продукции. Цель, преследуемая субъектами рынка, — получение прибыли. 

  1. Александров О.А. Экономический анализ: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 179 с.
  2. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 292 с.
  3. Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического балакалавриата / под ред. В. И. Бариленко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 455 с.
  4. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пос. / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 366 с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. Л., - 224 c.
  6. Бирюков В.А. Теория экономического анализа: учебник / Бирюков В.А., Шаронин П.Н., - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 444 с.
  7. Бобков А.Л., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность фирмы / АЛ. Бобков, Н.П. Карпусь – М.: ИЛ, 2015. - 144 c.
  8. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 332 с.
  9. Бороненкова С.А. Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
  10. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева - М.: Феникс, 2015. - 368 c.
  11. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 367 с.
  12. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский. М: Юрайт, 2013. - 548 с.
  13. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
  14. Дорман В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для академического бакалавриата / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н.Р. Кельчевской. - М.: Издательство Юрайт, 2017. — 134 с.
  15. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность / ТН. Жукова. – М.: Вектор, 2017. - 256 c.
  16. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 с.
  17. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
  18. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 404 с.
  19. Краснова Л.Н. Экономика предприятий: Учебное пособие / КрасноваЛ.Н., Гинзбург М.Ю., Садыкова Р.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 374 с.
  20. Куприянова Л.М. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.М. Куприянова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 159 с.
  21. Мельник М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 368 с.
  22. Минько Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 c.
  23. Основы коммерческой деятельности: учебник для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 506 с.
  24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 c.
  25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. - 328 c.
  26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 649 с.
  27. Семирханова Ольга Николаевна Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии // Вестник Ульяновской ГСХА. 2013. №3 (23). С.148-152
  28. Экономический анализ: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Парушиной. - М.: КНОРУС, 2013. 304 с.
  29. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. 192 с.
  30. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 378 с.
  31. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ [Электронный ресурс]: учебник/ Турманидзе Т.У. - Электрон.текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 289 c.
  32. Петрова Е.М. Экономика организации. Краткий курс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.М. Петрова, О.А. Чередниченко. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2013. - 185 с.
  33. Погорелова М.Я. Экономический анализ: теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 290 с.
  34. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 617 с.
  35. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. / А.Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – 2-е изд.., перераб. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
  36. Экономический анализ: учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская [и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 615 c.
  37. Федорова Марина Алексеевна Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №10. С.110-114

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2012 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Анализ деятельности предприятия»
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2018 год 54 стр.
Курсовая Анализ показателей оценки эффективности бизнеса
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2009 год 35 стр.
Курсовая Анализ финансовой деятельности ОАО ВЭР

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское