Введение.
1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
1.1 . Анализ производства и продажи продукции.
1.2. Анализ использования основных средств.
1.3. Анализ использования материальных ресурсов.
1.4. Анализ использования трудовых ресурсов.
1.5. Анализ себестоимости продукции
2. Анализ финансового состояния предприятия.
2.1. Анализ актива баланса.
2.2. Анализ пассива.
2.3. Анализ ликвидности по балансу.
2.4. Анализ финансовых результатов.
2.5. Анализ рентабельности.
2.6. Определение резервов роста прибыли и рентабельности
Заключение
Список используемой литературы.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. Эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать в условиях рыночных отношений, в значительной степени зависит от компетентности руководителей, способных грамотно определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров и услуг, создать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала и создания качественной продукции. И здесь без экономического анализа не обойтись. С помощью анализа изучается тенденция развития предприятия, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировала предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2011 г, плановые показатели и оперативная информация, полученная от специалистов предприятия, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства.
1.Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. Учебное пособие, 2-е издание, М., Дело и сервис, 2007.
2.Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., Проспект, 2011.
3.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М., ЮНИТИ –ДАНА, 2007.
4.Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М., Финансы и статистика, 2011.
5.Маркарьян Э.А., Герасименко В.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. М., ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
6.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, 6-е издание, Минск, ООО «Новое знание», 2008.
7.Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. М., книготорговый центр «Маркетинг», 2009.
8.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник –
4 –е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007.
9.Баканов, Шеремет. Теория экономического анализа. – М.: ЮНИТИ, 1997.
10.Боумен К. Основы стратегического маркетинга / Перевод с английского; под редакцией Зайцева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.
11.Бригхем Т.М. Финансовый менеджмент.- С – П: Высшая школа, 1997.
12Винокуров В.А Организация стратегического управления на предприятии М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г.
13.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, - М.: Фирма Гардарика, 1996г.
14.Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник – М.: Издательство МГУ, 1995г.
15.Виханский, Наумов Менеджмент: Учебник М.: Высшая школа, 2006.
16.Герчикова И.Н. Маркетинг. Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
17.Ефимова О.В. Анализ платёжеспособности предприятия. «Бух. бюллетень», 1996, №7.
18.Иванов В., Братанов М., Пелевина Методика комплексного анализа для целей антикризисного управления – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995г.
19.Идрисов А.Б. Картышев С.В. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Информационно издательский дом «Филинъ», 1997..
20.Маркетинг. /Под ред. Проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. – во ЭКМОС, 2006 г.