ВКР|Теория организации

Организационная структура больницы

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 92

Цена: 1 400
Купить работу
Введение
1 Теоретические аспекты  формирования эффективной организационной структуры управления организацией
1.1

Принципы построения организационной структуры

1.2 Организация управления и типы организационных структур
1.3

Этапы и методы проектирования организационных структур

2 Анализ организационной структуры НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»
2.1 Организационная характеристика НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»
2.2 Анализ организационной  структуры НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»
2.3 Оценка эффективности организационной структуры НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»
3 Проект совершенствования организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»
3.1 Актуальность проекта 
3.2 Мероприятия и механизм их реализации 
3.3 Ожидаемые результаты и эффективность
Заключение 
Библиографический список 
Приложения 

 

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития теории и практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффектив­ности организационных структур управления субъектов деятельности практически любой сферы деятельности. Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами.

 Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).Существуют различные типы организационных структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивизиональные, бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы. Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы связи и координации элементов организации в согласованно работающее целое.

Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:

  • реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и в должностных обязанностях;
  • политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
  • полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления.

Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства. Следовательно, в современных условиях проблема правильного и гра­мотного построения организационной структуры приобретает особую акту­альность.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления в предпринимательские проекты нашли широкое отра­жение в зарубежной экономический литературе в трудах И.Ансоффа [5], Х.Вирсма [12], П.Друкера [19], Д.У.Дункана [20],   М.Мескона [33]и др.В отечественной экономической литературе проблеме исследования, раз­работки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций посвящены работы В.Р.Веснина [10],И.Н.Герчиковой [16],А.В.Игнатьева [22],Н.И. Кабушкина [23],Г.Р. Латфуллина [31],М. Райс [42], В.Л.Семикова [45],и многих других.

Следует отметить, однако, что большин­ство публикаций, появившихся в последние годы, в обобщенном виде переда­ют зарубежный опыт изучения, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций. В них недостаточно разра­ботаны вопросы сущности организационных структур управления и мало уде­лено внимания вопросам прикладного характера, ориентированным на реше­ние проблем, возникающих у российских предпринимателей и их организа­ций. В настоящее время нужны разработки конкретных технологий отображе­ния, анализа, проектирования и внедрения организационных структур управ­ления предприятий, реализация которых в российских условиях содействовала бы эффективной деятельности предпринимательских образований. Все это позволяет заключить, что вопросы формирования организаци­онных структур управления для эффективной деятельности еще не достаточно решены и требуют к себе повышенного внимания. Данный факт определил актуальность исследования. Поэтому в выпускной квалификационной работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам.

Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»

Объект исследования НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД».

Предмет исследования организационная структура управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»

Задачи исследования:

  1. Раскрыть теоретические вопросы по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
  2. Анализ и оценка существующей организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»;
  3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»;
  4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД».

Теоретико-методологические основы работы составили исследования и монографии по теме управления и проектирования организационных структурв деятельности организаций, коммуникациям и менеджменту, а также публикации в периодических изданиях и сети Интернет. В процессе написания работы применялись методы моделирования, сопоставления, сравнения, детализации, обобщения, группировки, прогнозирования.

Эмпирическую базу работы составили нормы Конституции РФ, другого действующего федерального и субъектного законодательства, регулирующего работу учреждения, Устав и иные документы поликлиники.

Хронологические рамки исследования: 2015-2017 гг.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты, а именно разработанный проект совершенствования организационной структуры управления НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»может быть успешно реализован на базе учреждения здравоохранения увеличив эффективность его работы и взаимодействия с внутренней и внешней средой.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Принципы построения организационной структуры

«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций [4].

«Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей». [24].

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления специализации элементов ОСУ:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели [18].

При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней [28].

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

Между всеми выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел, кому он будет непосредственно подчинен, какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию, на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба, какими полномочиями наделяются работники нового отдела, какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами.

Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

На всех уровнях управления уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

  1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
  2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
  3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
  4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.
  5. Организационная структура управления призвана быть адекватной в социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения, относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.

Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ [6,7].

Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры структуры управления - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур.

Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «плоских», и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредотачиваются в руках одного - двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа которых требует координации и контроля [8].

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация [9].

На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, (концерна, ассоциации и т.п.) происходит перераспределение управленческих функций (часть функций централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.

Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровне. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии [11].

Большинство организаций непрерывно совершенствуют свои организационные структуры. В настоящее время характерно сокращение числа управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

1.2 Организация управления и типы организационных структур

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX века. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые получили название иерархических [13].

Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности. Иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности. Объективный характер управленческих решений выступал в качестве гаранта рациональности такой структуры.

Иерархический тип структуры имеет много разновидностей, но самой распространенной является линейно-функциональная организация управления, до сих пор широко используемая во всем мире. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы и т.п.). По каждой из них формируется иерархия служб («шахт»), пронизывающая всю организацию сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная структура управления, также предусматривающая функциональное разделение управленческого труда в штабных службах разных уровней [24].

Главная задача линейных руководителей здесь - координация действий функциональных служб (звеньев) и направление их в русло общих интересов организации.

Разновидностью иерархического типа организации управления является так называемая дивизиональная структура. В основном по этой модели строят структуру крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставив им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев:

1) по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация);

2) по ориентации на потребителя (потребительская специализация);

3) по обслуживаемым территориям (региональная специализация) [27].

Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. 

  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2016. – 32 с.
  2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.
  3. Аветян, К.Р. К вопросу о качества жизни медицинских работников / К.Р. Аветян // Современные управленческие и диагностические технологии в практическом здравоохранении: матер. межрегиональной научно- практической конф. – Иркутск: РИО ИГИУВа, 2012.- С.15-17.
  4. Аветян, К.Р. Тенденции временной и стойкой утраты трудоспособности медицинских работников / К.Р. Аветян // Современные управленческие и диагностические технологии в практическом здравоохранении: матер. межрегиональной научно- практической конф. – Иркутск: РИО ИГИУВа, 2012.- С.17-18.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.
  6. Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент / И.Т. Балабанов. – М. : Изд-во Финансы и статистика, 2014. - 245 с.
  7. Борисов, Б.А. Правовые аспекты охраны труда / Б.А. Борисов // Человек и труд. - 2014. - № 8 -с. 25 - 27
  8. Блохина, М.В. Обучение медицинских сестер на рабочем месте: перспективы развития, преимущества, возможности управления // Главная мед. сестра. – 2013. – № 7. – С. 107-111.
  9. Бойдел, Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО "Ассиана", 2012. – 186 с.
  10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента/ В.Р.Веснин. - М.: Изд-во "Триада, Лтд",2013. – 395 с.
  11. Вагина, Е.В. Результативная система организации непрерывного обучения специалистов сестринского дела // Главная мед. сестра. – 2011. – № 9. – С. 81-83.
  12. Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002.
  13. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский.- М.: Экономистъ, 2014. - 561 с.
  14. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2013. – 528 с.
  15. Галькович, Р.С. Основы менеджмента/ Галькович Р.С., Набоков В.И. - М.:Изд-во ИНФРА-М, 2015. – 386 с.
  16. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 2012. – 496 с.
  17. Гуияр, Ф.Ж. Преобразование организации/ Ф.Ж. Гуияр. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2011. – 513 с.
  18. Дафт, Р.Л. Теория организации/ Р.Л. Дафт. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 736 с.
  19. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 267 С.
  20. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте / Д.У.Дункан. - М.: Изд-во Дело,2015 – 348с.
  21. Зверинцев, А.В. Коммуникационный менеджмент/ А.В. Зверинцев. – СПб.: Союз, 2007. – 267 С.
  22. Игнатьева, А.В. Основы менеджмента/ А.В.Игнатьева. - М.: Изд-во Экон. Образование, 2013. – 478 с.
  23. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. - М.: Изд-во Экомпресс, 2012. – 398 с.
  24. Калининская, А.А. Реформирование здравоохранения сельских муниципальных образований в условиях перехода на одноканальное финансирование / А.А. Калининская, В.В. Стрючков // Главврач. - 2011. - № 8. - С. 14-20.
  25. Капцов, В.А. Труд и здоровье медицинских работников как проблема медицины труда / В.А. Капцов // Медицинская помощь.2013. -№ 2. с. 15 - 19
  26. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2015. – 297 с.
  27. Коллективный договор НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы от 25.04.2014 с дополнениями от 26.06.2015 // Текущее делопроизводство НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  28. Кодекс деловой этики ОАО «РЖД», утвержденный решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30.03.2015 (протокол № 3) и принятый к руководству и исполнению распоряжением ОАО «РЖД» от 06.05.2015 № 1143р // Текущее делопроизводство НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  29. Кохно, П.А. Менеджмент/Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. - М.: финансы и статистика, 2013. – 453 с.
  30. Коробейникова, А.М. Всероссийское совещание специалистов охраны труда, работающих в здравоохранении/А.М. Коробейникова. // Здравоохранение РФ. - 2013. - № 1. - с. 20 - 23
  31. Латфуллин, Г.Р. Теория организации / Г.Р.Латфуллин. – СПб.: Изд-во Лань, 2015. – 392 с.
  32. Лялюкова, Е. А. Пути совершенствования системы непрерывного последипломного образования специалистов сестринского дела / Е.А. Лялюкова // Главная мед. сестра. – 2013. – №6. – С. 53-57.
  33. Мескон, М. Основы менеджмента/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2013. – 394 с.
  34. Мильнер, Б.З. Теория организации/ Б.З. Мильнер. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2013. – 583с.
  35. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент /А.П. Моисеева. – Томск : Изд-во ТПУ, 2012. – 104 с.
  36. Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения/ под.ред. Стародубова В.И. - М.: Слово,  -96 с.
  37. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом. /Ю. Г.Одегов, К.X.Абдурахманов, Л.Р. Котова.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. - 752 С.
  38. Основы теории коммуникации / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2013. - 615 с.
  39. Павлов, Е.Х. Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения. / Е.Х. Павлов.- М.: Гардарики, 2014.- 512 с.
  40. Правила внутреннего трудового распорядка НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» от 01.07.2014 // Текущее делопроизводство НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  41. Психология менеджмента / под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013.– 572 с.
  42. Райс М. Оптимальная сложность управленческих структур/ М. Райс // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - №5.- С. 23-24.
  43. Роик, В.Л. Аспекты управления условиями и охраной труда / В.Л. Роик //Охрана труда и социальное страхование.- 2014. - № 4. -с. 74 - 78
  44. Русинов, Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений/ Л.Ф. Никулин, Л.В. Фаткин.- М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013. – 269 с.
  45. Семикова, В.Л. Теория организации / В.Л. Семикова. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2013. - 637 с.
  46. Солохина, Л.В. Качество жизни медицинских работников /Л.В. Солохина, К.Р. Аветян, В.М. Салашник, Н.В. Широглазова //Профессия и здоровье: матер. VI Всероссийского конгресса. – М. : «Дельта», 2012. –С. 5-6.
  47. Солохина, Л.В. Комплексная оценка качества жизни работников здравоохранения/ Л.В. Солохина, К.Р. Аветян, В.М. Салашник, В. Широглазова // Методические рекомендации для врачей, организаторов здравоохранения. – Хабаровск, 2012. – 35 с.
  48. Солохина, Л.В. Уровень и качество жизни медицинских работников негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» на Дальневосточной железной дороге/ Л.В. Солохина, К.Р. Аветян //Дальневосточный медицинский журнал. – 2014 .- №3.- С.100-105.
  49. Стародубов, В.И. Первичная медицинская помощь: Состояние и перспективы развития. / В.И.Стародубов, А.А.Калининская, С.И. Шляфер. - М. : Медицина, 2013. - С. 19-38.
  50. Труд и здоровье медицинских работников / под.ред. Овчарова В.К. - М.: Гардарики, 2012.- 216 с.
  51. Тимошенко, В.А. Повышенный уровень образования медицинских сестер – потребность сегодняшнего дня / В.А. Тимошенко, М.С. Афанаскина // Главная мед. сестра. – 2014. – №8. – С. 67-69.
  52. Устав НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» от 28.08.2007 // Текущее делопроизводство НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД» на 2017 год
  53. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2015. - 239 с.
  54. Чижик, Л.И. Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников. /Л.И. Чижик. - М.: Гардарики, 2013.- 272 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Теория организации
2019 год 63 стр.
Организационная культура организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское