Курсовая работа|Гражданское право

Организация охраны объектов подразделениями полиции вневедомственной охраны

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 28

Введение

Глава I. Организация и правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны

  • 1.Организация деятельности подразделений вневедомственной охраны
  • 2.Правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны 

Глава II. Перспективы развития организации охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны

  • 1.Общая характеристика оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны 
  • 2.Перспективы развития организации охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность работы. Вневедомственная охрана вносит существенный вклад в противодействие преступности и в профилактику имущественной безопасности граждан, организаций и государства в целом. К 2014 году обслуживанием вневедомственной охраны в целом по России охвачено (непосредственная охрана) свыше 1,5 млн. объектов различных форм собственности и в том числе более 1,1 млн. квартир и других мест хранения личного имущества граждан. Более чем на 0,2 млн. объектов и квартир установлены системы экстренного вызова милиции (кнопки тревожной сигнализации). Широкий спектр технических средств охраны в совокупности с оперативным реагированием милицейских групп на сигналы обеспечивают эффективное задержание преступников, проникших на охраняемые объекты или совершивших попытку проникновения.

Совершенствование технической оснащенности охраняемых объектов позволяет резко сократить количество краж. Начнем с того, что количество принятых под охрану объектов и квартир неуклонно растет, наряду со снижением числа допущенных краж. При этом уровень надежности охраны возрос до 99,4%.

Наряду с традиционными уже сложившимися охранными услугами пользователям охранных услуг (собственникам, арендаторам) предлагаются и новые виды услуг, сочетающие в себе помимо чисто охранных и сопутствующие услуги: охрана перевозимого имущества на служебном транспорте; хранение оружия и ценностей: охрана автотранспорта на стоянках, принадлежащих охране и т.п.

Вневедомственная охрана, выполняя поставленные перед ней задачи, способствует реализации прав граждан, укреплению законности, правопорядка и сохранению национального богатства России.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере организации охраны объектов подразделениями полиции вневедомственной охраны.

Предмет исследования – нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность вневедомственной охраны.

Цель настоящей работы – с позиции комплексного анализа охарактеризовать особенности организации охраны объектов подразделениями полиции вневедомственной охраны.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить организацию деятельности подразделений вневедомственной охраны; 2) рассмотреть правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны; 3) дать общую характеристику оказания дополнительных услуг подразделениями вневедомственной охраны; 4) проанализировать способы совершенствования оказания дополнительных услуг подразделениями вневедомственной охраны.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

 §1.Организация деятельности подразделений вневедомственной охраны

3 марта 1920 года в РСФСР для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья были созданы подразделения промышленной милиции.

6 февраля 1924 года было утверждено Положение о ведомственной милиции. Она создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые охраняла, и содержалась за их счет[1].

29 октября 1952 года постановлением Совета Министров СССР № 4633-1835 «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств» создана вневедомственная наружная сторожевая охрана (ВНСО) при органах Министерства внутренних дел. В подчинение органов внутренних дел были переданы сторожевые бригады, охранявшие торговые и хозяйственные объекты.

В 1959 году вневедомственной охране были переданы функции инспектирования ведомственной охраны.

С 1962 года перед вневедомственной охраной были поставлены задачи по внедрению средств технической охраны (охранной, пожарной сигнализации), развитию централизованной охраны объектов.

В феврале 1966 года было принято "Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел".

По состоянию на 1975 год, общая численность вневедомственной охраны в СССР составляла 53 тыс. человек, под охраной находилось 200 тысяч объектов.

После распада СССР вневедомственная охрана в той или иной форме сохранилась во всех бывших союзных республиках. Тем не менее, государственный статус этих структур, система финансирования и названия в разных странах сильно различаются.

14 августа 1992 года Правительство РФ приняло «Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ».

В 1993-2005 годы в состав вневедомственной охраны были включены подразделения ВОХР.

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов.

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП "Охрана" вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе: 157 тыс. сотрудников милиции; 113 тыс. сотрудников ФГУП "Охрана"; 100 тысяч вольнонаемных работников - это дежурные пультов централизованного управления и сотрудники обеспечивающих подразделений.

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава  до 125 тыс. чел.

Общее и оперативное управление осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (датчики объема, звука и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом[2].

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

  • 1,5 млн квартир граждан;
  • 279,7 тыс. других мест хранения личного имущества граждан;
  • 514,5 тыс. объектов различных форм собственности, в том числе 45,4 тыс. подлежащих государственной охране (здания органов государственной власти и управления, учреждения кредитно-финансовой системы; международные аэропорты; гидротехнические сооружения; объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России; места хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней; склады мобилизационного резерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения).

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получат статус казённых учреждений.

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО.

В настоящее время вневедомственная охрана завоевала безусловный авторитет в структуре МВД Российской Федерации, имеет свои территориальные подразделения в каждом регионе России, в городе Нижнем Новгороде и области. Город доверил нам защиту особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Здания законодательной и исполнительной власти, комплекс административных помещений и объектов культурного наследия Нижегородского Кремля, территориальное управление Центробанка и сеть его филиалов, складские и торговые площади государственных и частных фирм, места хранения оружия, лечебных препаратов и наркотических средств. Это далеко не полный перечень объектов, имущественную безопасность которых обеспечивает вневедомственная охрана. Более того, в связи с возросшей опасностью проведения террористических актов на территории нашей страны услуги высокопрофессиональных сотрудников службы становятся не только нужными, но и просто необходимыми.

На сегодняшний день вневедомственная охрана является лидирующей на рынке безопасности, обеспечивая сохранность имущества объектов всех форм собственности и квартир граждан. Основным преимуществом службы является использование принципа централизованной пультовой охраны, который полностью исключает несанкционированное проникновение посторонних на охраняемую территорию.

Наиболее надежным способом охраны является организация милицейских постов, постов военизированной и сторожевой охраны в сочетании с оборудованием объектов кнопками для экстренного вызова наряда милиции. Здесь техническая оснащенность, мобильность и профессионализм сотрудников вневедомственной охраны практически исключают возможность беспрепятственного незаконного проникновения.

Таким образом, вневедомственная охрана осваивает все более новые и актуальные для современных условий жизни направления в сфере обеспечения безопасности. Научно-технический потенциал службы позволяет идти в ногу со временем, не отставать от прогресса.

Символ вневедомственной охраны, - первая буква слова «Охрана», стилизованная под «всевидящее око», - уже давно ассоциируется у населения с такими понятиями, как спокойствие, надежность безопасность.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
  3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
  4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 "Вопросы организации полиции"// "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1336.
  5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 06.08.2014) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")// "Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1334.
  6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 19. Ст. 2060.
  8. Приказ МВД РФ от 20.02.2009 N 155 "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации"// Документ опубликован не был
  9. Приказ МВД РФ от 04.08.2006 N 609 (ред. от 01.04.2008, с изм. от 22.07.2011) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации"// СПС «Консультант плюс» (дата обращения – 30.08.2014)
  10. Абрамов В. А. Правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел. М.,2009.- С.55.
  11. Воробьев А.И. Организация и правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны имущества физических лиц. М., 2011.
  12. Григорян А.А. Подготовка специалистов вневедомственной охраны в системе повышения квалификации к выполнению профессиональных функций. М., 2009.
  13. Официальный сайт МВД России // h t t p : / / w w w .m v d .r u / s t r u c t / 3 2 9 9  (дата обращения - 30.08.2014)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2005 год 27 стр.
Курсовая Правила правовой охраны индивидуализации юридического лица
Курсовая работа Гражданское право
2020 год 30 стр.
Комплексное исследование вещей как объектов гражданского права
antiplagiatpro
Курсовая работа Гражданское право
2021 год 33 стр.
Особенности моделей договоров охраны и хранения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское