Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Курсовая Показатели розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Характеристика организаций розничной торговли

1.2 Анализ оборота розничной торговли как основного показателя торговых организаций

2 Анализ показателей деятельности НОВОЗАДОНСКОМ ПО

2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия  

2.2 Анализ оборота розничной торговли Новозадоснкого ПО как важнейшего показателя деятельности

2.3 Оценка факторов, влияющих на оборот розничной организации

3 Направления увеличения розничного товарооборота в НОВОЗАДОНСКОМ ПО

3.1 Пути и резервы роста оборота розничной торговли предприятия

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

Розничная торговля - это различные виды деятельности, связанные с продажей товаров и оказанием услуг конечным потребителям для личного, семейного, домашнего использования, т.е. не связанного с предпринимательской деятельностью.

Основным показателем розничных торговых организаций является товарооборот (оборот розничной торговли).

Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Он дает общее представление об объеме деятельности торгового предприятия.

От объема товарооборота зависят все остальные показатели его деятельности: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и другие экономические показатели.

Объем оборота розничной торговли с полным основанием считается одним из важнейших экономических показателей, ведь в его динамике отражаются систематический рост экономического производства, непрерывный подъем материального благосостояния и культуры страны.

Объем оборота розничной торговли является первостепенным объектом анализа во всех управленческих звеньях государственной торговли, что повышает значение и задачи экономического анализа в этой области. К таким задачам относятся:

- изучение выполнения плана оборота розничной торговли во времени; изучение его ритмичности;

- изучение оборота розничной торговли по составу;

- изучение важнейших факторов, влияющих на объем оборота розничной торговли;

- выявление внутренних резервов для расширения розничной торговли и увеличения объема товарооборота.

Таким образом, видим, что тема настоящей работы не только актуальна в настоящее время, но и имеет практическую значимость в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования курсовой работы является Новозадонское потребительское общество.

Предметом исследования – экономический анализ показателей организаций розничной торговли.

Целью исследования по теме является применение приёмов и способов экономического анализа показателей организаций розничной торговли.

В соответствии с целью определены задачи исследования:

- определить понятие и дать классификацию розничным торговым предприятиям;

- изучить теоретические основы экономического анализа розничного товарооборота:

- провести анализ оборота розничной торговли и его структуры на примере конкретного предприятия;

- на основе данных анализа выявить резервы роста оборота розничной торговли;

 - разработать конкретные мероприятия по увеличению оборота розничной торговли и совершенствованию его структуры.

В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, методы анализа хозяйственной деятельности: анализ динамики, состава, структуры, факторный анализ.

Информационной основой написания курсовой работы послужили труды отечественных авторов по исследуемой теме, а также аналитические данные по объекту исследования.

 

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Характеристика организаций розничной торговли

Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых организаций [16, с. 14].

Розничные торговые организации - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).

Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.

Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.

Розничные торговые организации классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.

Задачами розничной торговой организации являются:

- изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;

- определение ассортиментной политики;

- формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;

- обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

Функции организаций розничной торговли можно условно разделить на две группы [3, с. 21].

Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:

- предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.);

- обеспечение оптовикам сбыта их товара;

- осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;

- осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;

- принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

- маркировка товара;

- транспортировка товара;

- финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:

- демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;

- разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;

- формирование товарного ассортимента;

- складирование, хранение, упаковку товара;

- доставку крупногабаритных товаров;

- кредитование (продажу в кредит);

- создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.

Для ведения своей хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.

Магазин - это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

  1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. I, II. – М.: Проспект, 2015. – 566 с.
  2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина – М.: Дело и сервис, 2011. – 356 с.
  3. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. / Т.И. Арзуманова, М.Ш.Мачабели. – М.: Инфра-М, 2012. – 378с.
  4. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. / В.Г.Артеменко, Н.В. Беллендир - М.: Финансы и статистика, 2015. – 255 с.
  5. Герчикова И.М. Финансовый менеджмент. / И.М. Герчикова — М.: АО Консалтбанкир, 2011. – 480 с.
  6. Гиляровская Л.Т. Финансово-инвестиционый анализ. / Л.Т.Гиляровская, Д.А.Ендовицкий - Воронеж: Издательство ВГУ, 2014. – 336 с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2013. - 352 с.
  8. Карпенко Е.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питания. / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова. – М.: Высшее образование, 2011. – 346 с.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / В.В.Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2010. – 432 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В.Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2011.- 450 с.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко – Минск, 2014. – 415 с.
  12. Раицкий К. А. Экономика предприятия. / К.А.Раицкий - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. - 690 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая - Минск, ИП «Экоперспектива», 2016.– 744 с.
  14. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Ковалевой A.M. - М.: ИНФРА-М, 2011.-480 с.
  15. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. — М.: Перспектива, 2012. – 656с.
  16. Фридман А.М. Экономика торговли и питания предприятия потребительского общества. / А.М. Фридман. – М.: Высшее образование, 2014. – 506 с.
  17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин - М.: ИНФРА-М, 2012. - 376 с.
  18. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 615с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское