ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Характеристика организаций розничной торговли
1.2 Анализ оборота розничной торговли как основного показателя торговых организаций
2 Анализ показателей деятельности НОВОЗАДОНСКОМ ПО
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ оборота розничной торговли Новозадоснкого ПО как важнейшего показателя деятельности
2.3 Оценка факторов, влияющих на оборот розничной организации
3 Направления увеличения розничного товарооборота в НОВОЗАДОНСКОМ ПО
3.1 Пути и резервы роста оборота розничной торговли предприятия
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
Розничная торговля - это различные виды деятельности, связанные с продажей товаров и оказанием услуг конечным потребителям для личного, семейного, домашнего использования, т.е. не связанного с предпринимательской деятельностью.
Основным показателем розничных торговых организаций является товарооборот (оборот розничной торговли).
Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Он дает общее представление об объеме деятельности торгового предприятия.
От объема товарооборота зависят все остальные показатели его деятельности: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние и другие экономические показатели.
Объем оборота розничной торговли с полным основанием считается одним из важнейших экономических показателей, ведь в его динамике отражаются систематический рост экономического производства, непрерывный подъем материального благосостояния и культуры страны.
Объем оборота розничной торговли является первостепенным объектом анализа во всех управленческих звеньях государственной торговли, что повышает значение и задачи экономического анализа в этой области. К таким задачам относятся:
- изучение выполнения плана оборота розничной торговли во времени; изучение его ритмичности;
- изучение оборота розничной торговли по составу;
- изучение важнейших факторов, влияющих на объем оборота розничной торговли;
- выявление внутренних резервов для расширения розничной торговли и увеличения объема товарооборота.
Таким образом, видим, что тема настоящей работы не только актуальна в настоящее время, но и имеет практическую значимость в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования курсовой работы является Новозадонское потребительское общество.
Предметом исследования – экономический анализ показателей организаций розничной торговли.
Целью исследования по теме является применение приёмов и способов экономического анализа показателей организаций розничной торговли.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- определить понятие и дать классификацию розничным торговым предприятиям;
- изучить теоретические основы экономического анализа розничного товарооборота:
- провести анализ оборота розничной торговли и его структуры на примере конкретного предприятия;
- на основе данных анализа выявить резервы роста оборота розничной торговли;
- разработать конкретные мероприятия по увеличению оборота розничной торговли и совершенствованию его структуры.
В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной литературы, методы анализа хозяйственной деятельности: анализ динамики, состава, структуры, факторный анализ.
Информационной основой написания курсовой работы послужили труды отечественных авторов по исследуемой теме, а также аналитические данные по объекту исследования.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Характеристика организаций розничной торговли
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых организаций [16, с. 14].
Розничные торговые организации - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).
Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.
Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Розничные торговые организации классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.
Задачами розничной торговой организации являются:
- изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;
- определение ассортиментной политики;
- формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
- обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
Функции организаций розничной торговли можно условно разделить на две группы [3, с. 21].
Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:
- предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.);
- обеспечение оптовикам сбыта их товара;
- осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
- осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;
- принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;
- маркировка товара;
- транспортировка товара;
- финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:
- демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;
- разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;
- формирование товарного ассортимента;
- складирование, хранение, упаковку товара;
- доставку крупногабаритных товаров;
- кредитование (продажу в кредит);
- создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг.
Для ведения своей хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.
Магазин - это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.