Курсовая работа|Финансы

Финансовая система РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

1 .    Сущность и структура финансовой системы

1.1   Основные составляющие финансовой системы

1.2   Сущность и необходимость финансов

  1. Функции финансов

2.1    Распределительная функция

2.2    Контрольная функции

  1. Состояние финансов Российской Федерации

3.1   Современная финансовая система Российской Федерации

3.2   Перспективы развития финансового рынка Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Современный мир - это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.

Осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Российской Федерации возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства.

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов.

Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает экономический и финансовый кризис.

Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. - такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.

Цель курсовой работы - изучение особенностей функционирования и развития финансов в системе рыночной экономики. Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • определить понятие и функции финансов в рыночной экономике

выявить элементы финансового механизма

  • раскрыть роль финансов в регулировании развития экономики России.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Объектом исследования курсовой работы являются финансы в системе рыночной экономики, предметом - экономические отношения, по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода.

Информационной базой курсовой работы является: учебно-методическая литература, материалы  из интернета.

 

  1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Основные составляющие финансовой системы

Финансовая система – это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В современных условиях роль и значение государства во всех странах возрастают, вследствие чего возрастают и затраты общества на его содержание.[1с.222] Как показывает практика современной рыночной экономики, основной причиной этой тенденции является изменение содержания функций государства в обществе.

Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств.

Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:  1. централизованные финансы –

  • государственный бюджет;
  • внебюджетные фонды;
  • государственный кредит;
  • фонды имущественного и личного страхования;
  • фондовый рынок;
  1. децентрализованные финансы –
  • финансы коммерческих предприятий и организаций;
  • финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);
  • некоммерческих организаций;
  • финансы домашних хозяйств.
  1. финансы домашних хозяйств.

Финансовая система не есть только лишь сами по себе деньги. Она включает в себя весь комплекс отношений связанных с товарообменом – это и банки, и схема эмиссии, и механизм размножения денег (кредитная система), в нее можно включить и торговые сети и многое другое: все, что способствует товарному обращению между субъектами производства в следующем виде (рисунок. 1).

 

Рисунок 1  — Финансовая система Российской Федерации

Каждое звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств.

Так, централизованные финансы используются в качестве инструмента регулирования национальной экономики в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домохозяйств – это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими общее хозяйство. В отличие от семьи домохозяйство может включать, кроме родственников, людей, которые полностью или частично вносят свою долю в бюджет домохозяйства, а также состоять из одного человека, обеспечивающего себя материально.

Наиболее известная и эффективная форма реализации системы, обеспечивающей разделение труда, есть система товарообмена при помощи денег – финансовая система.

Система разделения труда может быть не только денежной, но и любой другой. Если мы сможем придумать метод, при помощи которого разделение труда будет реализовано более эффективно, нежели при помощи денег, то наверняка мы можем заменить ей денежную систему. Например, в условиях войны государство практически полностью мобилизует промышленность на военные нужды и вводит директивное управление экономикой. Ясно, что в таких условиях нет места свободному товарообмену, а деньги играют чисто номинальную роль.

Стало быть, механизм разделения труда, который применяется в государстве зависит от конкретной ситуации, в которой находится государство.[4 с.215]

Различные формы реализации финансовой системы по-разному стимулируют развитие технологий, качество продукции, удовлетворение нужд потребителей. Допустим, что одна система создает конкурентную среду, ведущую к технологическому прогрессу, но не позволяет сделать количественный скачок в объемах производства в течение короткого времени, а другая система действует наоборот – позволяет совершить быстрый скачок в короткое время, но не создает конкурентную среду. Если у нас отсталое либо разрушенное войной государство, то мы можем применить второй вариант финансовой системы на достаточно небольшой срок. После совершения рывка в объемах производства, тогда, когда потенциал этой системы «выдохнется», мы должны применить первый вариант на неопределенный исторический срок.

Если мы придумаем какую-либо иную систему, хорошо обеспечивающую разделение труда, то она может быть вполне приемлемой. Единственным критерием ее приемлемости может быть лишь то, насколько удобно при этом осуществляется товарообмен, насколько велики издержки, возникающие при этом, насколько она стимулирует технический прогресс.

В любой системе важен любой фактор, влияющий на ее устойчивость. Если мы хорошо изучим конкретную финансовую систему, то мы можем найти в ней слабое звено. Оно может быть, на первый взгляд, весьма незначительным. Если мы воздействуем на него, мы можем порвать в цепи слабое звено, дестабилизировать систему и достигнуть разрушения всей системы.

В современных условиях финансовая система состоит их четырех звеньев – государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. В совокупности они и составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической деятельности государства.

Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное – финансами предприятий, внутриотраслевое – финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное – государственным бюджетом, внебюджетными фондами.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.

На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов – местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.

Составными частями местных финансов являются местные бюджеты. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали.

Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, являющихся собственностью местных органов власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов.

Местные налоги, как правило, подразделяются на несколько групп. Первую группу во всех странах составляют налоги, которые используются исключительно для формирования местного бюджета. Вторая группа отражает специфику налоговой системы страны. Особую группу налогов, поступающих в местный бюджет, составляют налоги на занятие торговлей и выдачу лицензий.

Местные органы власти, распоряжаясь принадлежащей им собственностью, получают дополнительные средства в бюджет.

Доходная часть местных бюджетов недостаточна для финансирования деятельности местных органов власти. Поскольку их деятельность связана не только с выполнением местных задач, но и участием в выполнении общегосударственных программ, правительство из государственного бюджета выделяет им финансовую помощь в виде субсидий и субвенций. И субсидия, и субвенция – это государственная дотация местному бюджету.

Нормативная литература:

  1. Бюджетный Кодекс РФ.
  2. Налоговый Кодекс РФ: части первая и вторая.
  3. Гражданский Кодекс РФ: части первая и вторая.
  4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности в РФ» № 307–ФЗ от 30.12.2008г. (с изм. и доп.)

Литература:

 5.Барулин, С. В. Финансы: учебник / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2011. - 640 с. 

6.Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2010 г. — 240 с.

7.Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 590 с.

8.Гринкевич. Л. С.  Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / - М.: КноРус, 2007. - 551 с.

9.Ермасова Н.Б. Финансы Учебное пособие для вузов.  М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 с.

10.Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.

11.Илышев, А.М. Финансы и кредит (СПО) / А.М. Илышев, О.М. Шубат. - М.: КноРус, 2012. - 320 c.

12.Ковалева А.М. Финансы / ред.–5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, Нешитой, А.С. Финансы и кредит: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2015. - 576  - 416 с.

13.Кузнецова, Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 687 c.

14.Лаврушина О. И.  Финансы и кредит : учеб. пособие / под ред.– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2012. – 315 с.

15.Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко. – М.: Экзамен, 2014. – 156 с.

16.Перекрестова, Л.В. Финансы и кредит: Практикум: Учебное пособие для студентов 2013. - 224 c.

17.Подъяблонская Л.М. Финансы.Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 407 с.

  1. Поляк Г.Б. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012 -639 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2016 год 34 стр.
Курсовая Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2013 год 41 стр.
Курсовая Финансовая стратегия фирмы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское