ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»
1.1 Организационная характеристика предприятия
1.2 Анализ финансового состояния предприятия
1.3 Анализ потребителей продукции
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»
2.1 Характеристика каналов и стратегия сбыта
2.2 Анализ этапов сбытовой деятельности предприятия
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»
3.1 Пути решения выявленных проблем в сбытовой деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных условиях рынка любая компания считает одной из своих основных задач максимизацию прибыли. Продажа товаров и услуг -это тот вопрос, который беспокоит руководителей любого звена, а во времена кризисов продажи становятся критически важным объектом внимания предприятия. Им необходимо обеспечить спрос на свою продукцию, привлечь как можно больше клиентов. В противном случае предприятие просто не выживет в условиях жесткой рыночной конкуренции. В планах предприятия обязательно должна стоять задача создания хорошо отлаженной системы сбыта, ведь такая система позволит приносить высокие доходы в периоды кризиса и прочих спадов на рынке.
Большинство функционирующих предприятий нуждается в реформировании своих сбытовых систем, а вновь создаваемые предприятия нуждаются в создании сбытовых систем как можно близких к идеальным.
Продукция или услуга, произведенная компанией, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные цели. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Правильно выстроенная система сбыта товаров является завершающей стадией в хозяйственной деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Сбытовая система производственного предприятия представляется совокупностью субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями, и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями, и взаимосвязями.
Целью написания курсовой работы – проведение анализа сбытовой деятельности коммерческого предприятия на примере ООО «ТехноНИКОЛЬ».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- описать организационную характеристику предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- провести маркетинговый анализ деятельности предприятия;
- охарактеризовать систему сбыта предприятия;
- изучить стратегию сбыта продукции предприятия;
- выявить проблемы сбытовой деятельности предприятия;
- предложить пути решения выявленных проблем в сбытовой деятельности предприятия.
Объектом нашего изучения является ООО «ТехноНИКОЛЬ».
Предметом изучения – сбытовая деятельность.
При написании данной работы применялись методы системного подхода, в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, основанных на анализе источников данных.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»
1.1 Организационная хараеристика предприятия
Торговая Сеть ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших поставщиков строительных материалов в России и странах СНГ.
Торговая Сеть ТехноНИКОЛЬ – это профессиональный поставщик строительных материалов и десятки тысяч подрядных организаций и сотни тысяч частных лиц покупают данный материал для строительства дач, коттеджей и резиденций.
Продавцы строительных материалов выбирают данную торговую сеть, потому что ООО «ТехноНИКОЛЬ»:
- Предлагает доставку в нужное время и в оптимальные сроки;
- Предлагает отсрочку платежа;
- Предлагает большой выбор товаров, что экономит время;
- Обеспечивает рекламными и информационными материалами клиентов;
- Помогает клиентам продавать, проводя различные акции для конечных покупателей;
- Обучает клиентов и дает технические консультации.
Сегодня ООО «ТехноНИКОЛЬ» – это 150 торговых отделений в 4 странах мира, 250 000 м складов, товарный портфель, который насчитывает более 200 брендов и 8 000 товаров.
Основным видом деятельности является прочая оптовая торговля. Кроме того, осуществляет еще и другие вид деятельности:
- производство штукатурных работ;
- работы столярные и плотничные;
- ремонт машин и оборудования;
- работы по устройству покрытий полов и облицовке стен;
- производство малярных и стекольных работ;
- деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах;
- деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами.
ООО «ТехноНИКОЛЬ» предлагает следующие виды строительных материалов:
- скатные кровли;
- утеплитель;
- устройство придомовой территории, ландшафт;
- фасады и стеновые материалы;
- материалы для внутренней отделки;
- плоские кровли;
- фундаменты, гидроизоляция;
- инженерные системы.
ООО «ТехноНИКОЛЬ» оказывает следующие виды услуг:
- доставка и разгрузка;
- отсрочка платежа;
- консультация технического специалиста;
- выезд профессионального менеджера на объект.
Организационная структура ООО «ТехноНИКОЛЬ» представлена на рис. 1.
Организационная структура ООО «ТехноНИКОЛЬ» линейно-функциональная.
Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом.
Рисунок 1 - Организационная структура управления компании
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Таким образом определено, что у ООО «ТехноНИКОЛЬ» линейно-функциональная структура управления, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
1.2 Анализ финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния ООО «ТехноНИКОЛЬ» осуществляется на основании данных о бухгалтерской отчетности предприятия.
В табл. 1 представлен анализ структуры имущества и источников его формирования [8, с. 96].
Таблица 1 – Анализ структуры имущества и источники его формирования ООО «ТехноНИКОЛЬ»
Показатель
|
2015 год
|
2016 год
|
Отклонение
|
Сумма, тыс. руб.
|
Уд. вес, %
|
Сумма, тыс. руб.
|
Уд. вес, %
|
|
Активы
|
Внеоборотные активы
|
417 996
|
17,29
|
1 319 472
|
30,78
|
901 476
|
Оборотные активы
|
1 999 610
|
82,71
|
2 967 424
|
69,22
|
967 814
|
Итого
|
2 417 606
|
100
|
4 286 896
|
100
|
1 869 290
|
Пассив
|
Капитал и резервы
|
1 262 177
|
52,21
|
2 586 539
|
60,34
|
1 324 362
|
Долгосрочные пассивы
|
9 879
|
0,41
|
25 173
|
0,59
|
15 294
|
Краткосрочные пассивы
|
1 145 550
|
47,38
|
1 675 184
|
39,08
|
529 634
|
Итого
|
2 417 606
|
100
|
4 286 896
|
100
|
1 869 290
|
Как видно из данных табл. 1 наибольший удельные вес в структуре активов занимают оборотные активы, более 69%. Однако к концу анализируемого периода удельный вес внеоборотных активов увеличился и стал более 30%. Наибольший удельный вес в структуре пассива занимают капитал и резервы более 52%.
Следующей стадией анализа является анализ ликвидности баланса. Текущую ликвидность предприятия оценивают также с помощью коэффициентов ликвидности (табл. 2)
Таблица 2 - Анализ ликвидности ООО «ТехноНИКОЛЬ» за 2015 – 2016 гг.
Показатель ликвидности
|
Значение показателя
|
Изменение показателя
|
Расчет, рекомендованное значение
|
2015 год
|
2016 год
|
1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности
|
1,188
|
1,161
|
-0,027
|
2
|
2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности
|
0,231
|
0,389
|
0,158
|
1
|
3. Коэффициент абсолютной ликвидности
|
0,231
|
0,389
|
0,158
|
0,25
|
Значение коэффициента текущей ликвидности как в 2015, так и в 2016 году не соответствует норме. При этом нужно обратить внимание на имевшее место за год негативное изменение – коэффициент снизился.