Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Анализ сбытовой деятельности коммерческого предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»

1.1 Организационная характеристика предприятия

1.2 Анализ финансового состояния предприятия

1.3 Анализ потребителей продукции

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ» 

2.1 Характеристика каналов и стратегия сбыта

2.2 Анализ этапов сбытовой деятельности предприятия

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»

3.1 Пути решения выявленных проблем в сбытовой деятельности предприятия  

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

В современных условиях рынка любая компания считает одной из своих основных задач максимизацию прибыли. Продажа товаров и услуг -это тот вопрос, который беспокоит руководителей любого звена, а во времена кризисов продажи становятся критически важным объектом внимания предприятия. Им необходимо обеспечить спрос на свою продукцию, привлечь как можно больше клиентов. В противном случае предприятие просто не выживет в условиях жесткой рыночной конкуренции. В планах предприятия обязательно должна стоять задача создания хорошо отлаженной системы сбыта, ведь такая система позволит приносить высокие доходы в периоды кризиса и прочих спадов на рынке.

Большинство функционирующих предприятий нуждается в реформировании своих сбытовых систем, а вновь создаваемые предприятия ну­ждаются в создании сбытовых систем как можно близких к идеальным.

Продукция или услуга, произведенная компанией, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные цели. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Правильно выстроенная система сбыта товаров является завершающей стадией в хозяйственной деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Сбытовая система производственного предприятия представляется совокупностью субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями, и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями, и взаимосвязями.

Целью написания курсовой работы – проведение анализа сбытовой деятельности коммерческого предприятия на примере ООО «ТехноНИКОЛЬ».

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- описать организационную характеристику предприятия;

- проанализировать финансовое состояние предприятия;

- провести маркетинговый анализ деятельности предприятия;

- охарактеризовать систему сбыта предприятия;

- изучить стратегию сбыта продукции предприятия;

- выявить проблемы сбытовой деятельности предприятия;

- предложить пути решения выявленных проблем в сбытовой деятельности предприятия.

Объектом нашего изучения является ООО «ТехноНИКОЛЬ».

Предметом изучения – сбытовая деятельность.

При написании данной работы применялись методы системного подхода, в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, основанных на анализе источников данных.

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОНИКОЛЬ»

1.1 Организационная хараеристика предприятия

Торговая Сеть ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших поставщиков строительных материалов в России и странах СНГ.

Торговая Сеть ТехноНИКОЛЬ – это профессиональный поставщик строительных материалов и десятки тысяч подрядных организаций и сотни тысяч частных лиц покупают данный материал для строительства дач, коттеджей и резиденций.

Продавцы строительных материалов выбирают данную торговую сеть, потому что ООО «ТехноНИКОЛЬ»:

  1. Предлагает доставку в нужное время и в оптимальные сроки;
  2. Предлагает отсрочку платежа;
  3. Предлагает большой выбор товаров, что экономит время;
  4. Обеспечивает рекламными и информационными материалами клиентов;
  5. Помогает клиентам продавать, проводя различные акции для конечных покупателей;
  6. Обучает клиентов и дает технические консультации.

Сегодня ООО «ТехноНИКОЛЬ» – это 150 торговых отделений в 4 странах мира, 250 000 м складов, товарный портфель, который насчитывает более 200 брендов и 8 000 товаров.

Основным видом деятельности является прочая оптовая торговля. Кроме того, осуществляет еще и другие вид деятельности:

- производство штукатурных работ;

- работы столярные и плотничные;

- ремонт машин и оборудования;

- работы по устройству покрытий полов и облицовке стен;

- производство малярных и стекольных работ;

- деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах;

- деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами.

 ООО «ТехноНИКОЛЬ» предлагает следующие виды строительных материалов:

- скатные кровли;

- утеплитель;

- устройство придомовой территории, ландшафт;

- фасады и стеновые материалы;

- материалы для внутренней отделки;

- плоские кровли;

- фундаменты, гидроизоляция;

- инженерные системы.

ООО «ТехноНИКОЛЬ» оказывает следующие виды услуг:

- доставка и разгрузка;

- отсрочка платежа;

- консультация технического специалиста;

- выезд профессионального менеджера на объект.

Организационная структура ООО «ТехноНИКОЛЬ» представлена на рис. 1.

Организационная структура ООО «ТехноНИКОЛЬ» линейно-функциональная.

Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом.

Рисунок 1 - Организационная структура управления компании

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Таким образом определено, что у ООО «ТехноНИКОЛЬ» линейно-функциональная структура управления, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

1.2 Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния ООО «ТехноНИКОЛЬ» осуществляется на основании данных о бухгалтерской отчетности предприятия.

В табл. 1 представлен анализ структуры имущества и источников его формирования [8, с. 96].

Таблица 1 – Анализ структуры имущества и источники его формирования ООО «ТехноНИКОЛЬ»

Показатель

2015 год

2016 год

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

 

Активы

Внеоборотные активы

417 996

17,29

1 319 472

30,78

901 476

Оборотные активы

1 999 610

82,71

2 967 424

69,22

967 814

Итого

2 417 606

100

4 286 896

100

1 869 290

Пассив

Капитал и резервы

1 262 177

52,21

2 586 539

60,34

1 324 362

Долгосрочные пассивы

9 879

0,41

25 173

0,59

15 294

Краткосрочные пассивы

1 145 550

47,38

1 675 184

39,08

529 634

Итого

2 417 606

100

4 286 896

100

1 869 290

Как видно из данных табл. 1 наибольший удельные вес в структуре активов занимают оборотные активы, более 69%. Однако к концу анализируемого периода удельный вес внеоборотных активов увеличился и стал более 30%. Наибольший удельный вес в структуре пассива занимают капитал и резервы более 52%.

Следующей стадией анализа является анализ ликвидности баланса. Текущую ликвидность предприятия оценивают также с помощью коэффициентов ликвидности (табл. 2)

Таблица 2 - Анализ ликвидности ООО «ТехноНИКОЛЬ» за 2015 – 2016 гг.

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя

Расчет, рекомендованное значение

2015 год

2016 год

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1,188

1,161

-0,027

2

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

0,231

0,389

0,158

1

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,231

0,389

0,158

0,25

Значение коэффициента текущей ликвидности как в 2015, так и в 2016 году не соответствует норме. При этом нужно обратить внимание на имевшее место за год негативное изменение – коэффициент снизился.

  1. Конституция РФ: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.); Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм. и доп.). [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс
  3. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
  4. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: учебник / под ред. Брагина Л.А. – М.: ИНФРА - М, 2009. – 314 с.
  5. Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство / М. Горбачев, Я. Газин. – М.: Феникс, 2014. - 160 c.
  6. Дашков Л., Памбухчиянц В. Коммерция и технология торговли; М.: Дашков и К / Л. Дашков, В. Памбухчиянц. - Москва, - 596 c.
  7. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачкова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус - Москва, 2012. - 248 c.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2014 г. – 348 с.
  9. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 218 c.
  10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли / С.А. Каплина. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д; Феникс, 2013. – 208 с.
  11. Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2008. – 364 с.
  12. Курочкин Д.В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
  13. Новаков А.А. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы / А.А. Новаков. – М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 464 c.
  14. Ньюмен Э. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского – СПб.: Питер, 2008 – 416 с.
  15. Отскочная З.В., Наплекова Ю.А., Чуева И.И., Дегтярь О.Н. Организация и технология торговли / З.В, Отскочная, Ю.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Дегтярь. – М.: Академия, 2012. - 192 c.
  16. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц: – 4-е изд., перераб. и доп., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011 – 288 с.
  17. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними / Д. Сидоров. – Москва: Вершина, 2007. – 320 с.
  18. Снегирев В. П. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.П. Снегирев. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2015 год 35 стр.
Курсовая Финансирование деятельности бюджетных учреждений
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское