Введение
Глава 1. Инновационная деятельность организаций
1.1. Значение инноваций в деятельности организации
1.2. Сущность и структура инновационного потенциала организации
1.3. Роль инноваций в развитии промышленных предприятий
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ
НОВГОРОД»
2.1. Характеристика OОО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
2.2. Анализ инновационного климата в ООО «Газпром трансгаз»
Глава 3. Совершенствование инновационной деятельности ООО «Газпром трансгаз»
Заключение
Список использованной литературы
Основной характеристикой инновационного развития компании является стратегическая инновационная активность, которая становится основополагающей для сохранения преимуществ компании среди конкурентов. Под инновационной активностью предприятия следует понимать комплексную характеристику его инновационной деятельности, включающую восприимчивость к новшествам, степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Другими словами, инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы – своих знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования (структуры и культуры), а также восприимчивость ко всему новому.
Инновационная деятельность компаний, в конечном счете, способствует экономическому росту и повышению качества жизни его сотрудников. Основными параметрами оценки инновационной деятельности компаний являются инновационный климат и инновационный потенциал, которые позволят определить готовность компании к созданию и внедрению инноваций.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационной деятельности OОО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
Задачи исследования:
- изучить теоретические особенности понятия инноваций;
- проанализировать значение инновационного потенциала для организаций;
- дать характеристику исследуемому предприятию;
- провести анализ его инновационного потенциала
- сделать выводы и предложения по совершенствованию инновационной деятельности организации.
Объект исследования – OОО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
Предмет исследования – инновационная деятельность OОО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
Методы исследования: эмпирические (метод наблюдения, метод сравнения), мыслительно-логические методы (методы доказательства, анализа, конструирования определений, диалектический подход, системный подход, экспертные, формализованные, графические.
Теоретическая часть работы основывается на трудах следующих отечественных и зарубежных ученых в сфере исследования систем управления, менеджмента и инноваций: Акоффа Р.Л., Антонова В.Г., Анохина П.К., Гвишиани Д.М., Мухина В.И., Румянцевой З.П., Саломатиной Н.А.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Инновационная деятельность организаций
1.1. Значение инноваций в деятельности организации
Сегодня понятие инновации стало весьма распространенным и повсеместно используется в управленческой практике. Но еще в начале XX столетия оно выглядело довольно смутным и мало что говорило даже теоретикам. Одним из первых, кто обратился к нему в связи с деятельностью организации, был австрийский экономист Й. Шумпетер. В своей книге «Деловые циклы», впервые изданной в 1939 г., он представил инновацию как новую комбинацию факторов производства, то, что вносит в их соотношение такие оттенки, которых прежде не существовало. Правда, там нет явного определения самого термина «инновация», однако недвусмысленно говорится о том, что «инновация комбинирует факторы по-новому», и посредством «внедрения новых комбинаций» преодолевается нынешнее положение дел. [5, с. 45]
Можно выделить три основные формы возникновения инноваций: технологическая, когда новшество выступает непосредственным результатом опытно-конструкторских, инженерных, социально-организационных и других разработок; функциональная, напрямую ориентированная на желания тех, кто должен стать пользователем новшества (клиентов, партнеров, собственных работников и т. д.); комбинированная, подразумевающая формирование новшества в тесном сотрудничестве с его потенциальными пользователями и привлечение их не просто к его оценке, но и фактически к участию в проработке исходной идеи. Технологическое происхождение новшества означает, что оно вырастает из «конвертации» знания в устройства и операции, способные решить какие-то производственные, организационные или технические проблемы. Иначе говоря, открывается какая-то технологическая возможность, а затем выясняется, к чему ее можно применить. При этом, естественно, практически не принимаются во внимание мнения и предпочтения потенциальных пользователей. Поэтому она далеко не всегда приводит организацию к успеху. Зато, когда такое новшество «резонирует» с их потребностями, организация совершает мощный рывок, позволяющий ей оторваться от преследователей. [9, с. 202]