Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы стратегического анализа
1.1. Понятие и сущность стратегического анализа
1.2. Методы стратегического анализа
1.3. Этапы проведения стратегического анализа
Глава 2. Анализ стратегии развития ПАО «Газпромбанк» и пути ее совершенствования
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Газпромбанк»
2.2. Анализ стратегического положения ПАО «Газпромбанк»
2.3. Рекомендации по развитию ПАО «Газпромбанк»
Заключение
Список литературы
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Стратегический анализ основан на реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов, влияющих на стратегическое управление инвестиционным процессом.
Задачи стратегического анализа заключаются в содержательном и формальном описании объекта исследования; выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития; определении способов управления объектом инвестирования с целью выполнения стратегических задач инвестирования.
Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Целью курсовой работы является анализ и оценка стратегического положения ПАО «Газпромбанк».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность стратегического анализа;
- определить методы стратегического анализа;
- раскрыть информационную базу стратегического анализа;
- охарактеризовать ПАО «Газпромбанк»;
- проанализировать стратегического положение ПАО «Газпромбанк»;
- предложить рекомендации по развитию ПАО «Газпромбанк».
При написании курсовой работы использовалась учебная и методическая литература, материалы периодической печати, данные бухгалтерской отчетности ПАО «Газпромбанк».
Глава 1. Теоретические и методологические основы стратегического анализа
1.1. Понятие и сущность стратегического анализа
Успех в бизнесе во многом зависит от выбранной стратегии развития. Стратегия - это определение ключевых долгосрочных целей и задач, разработка порядка действий, оптимизация и распределение ресурсов, необходимых для их достижения. Другими словами, стратегия - это конкурентоспособный план достижения перспективных целей организации. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий, направленных на закрепление рыночных позиций, усиление конкурентных возможностей, ускорение темпов экономического роста, повышение стоимости бизнеса, минимизацию рисков является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых социально-экономических систем и реализуется посредством стратегического менеджмента.
Как и любой процесс управления, стратегическое управление (менеджмент) обязательно включает в себя этапы анализа, планирования (выбора) и реализации принятого управленческого решения. Исходя из этой последовательности стратегический анализ предшествует процессу принятия стратегических управленческих решений и сводится к их обоснованию на базе имеющейся информации.
Если попытаться дать определение стратегического анализа, то это можно сделать с двух позиций:
- через определение места стратегического анализа в процессе стратегического менеджмента;
- через раскрытие содержания стратегического анализа.
В большинстве источников стратегический анализ рассматривается как начальный, первый этап стратегического управления, которое условно разбить на три основных этапа:
- стратегический анализ;
- разработка стратегии развития;
- реализация стратегии развития.
По мнению А. Т. Зуб, этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений. С этих позиций, основная цель стратегического анализа в системе страте гического менеджмента - оценка ключевых воздействий на настоящее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Что касается содержания стратегического анализа, то разные авторы включают в анализ различные составляющие.