Курсовая работа|Экономический анализ

Курсовая Пути повышения прибыли предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1. Сущность прибыли предприятия, ее виды и источники формирования

1.2. Основные функции прибыли

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО ««ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ»  

2.1. Краткая характеристика ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

2.2. Оценка эффективности использования прибыли ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ООО «ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Прибыль является экономической категорией, выражающей финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Общая сумма прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижению затрат на производство.

Главным предназначением прибыли считается отображение результативности производственно-сбытовой деятельности фирмы. Это определено тем, что в размере прибыли должно находить отображение совпадение индивидуальных затрат предприятия, которые связаны с производством и реализацией своей продукции и которые выступают в форме себестоимости, общественно нужных затрат, косвенным выражением которого -  цена изделия. Рост прибыли в условиях стабильности оптовых цен указывают о понижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В условиях рыночной экономики прибыль выступает как основной показатель анализа хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, которые обобщают итоги хозяйствования. По прибыли можно установить рентабельность, освоить результативность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

Целью написания курсовой работы является изучение путей повышения прибыли предприятия.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность прибыли;

- раскрыть порядок определения доходов и расходов для целей налогообложения;

- оценить особенности формирования доходов и расходов для начисления налога на прибыль на примере коммерческого предприятия;

- определить проблемы налогообложения прибыли;

- найти пути повышения прибыли на основании выявленных проблем.

Объектом изучения ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».

Предметом изучения является прибыль предприятия.

В ходе выполнения работы будут использоваться нормативно-правовые документы, научно-методическая литература, труды современных отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой тематике.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

1.1. Сущность прибыли предприятия, ее виды и источники формирования

Прибыль является экономической категорией, выражающей финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Общая сумма прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия. С экономической точки зрения прибыль – деятельность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Таким образом, прибыль – это часть добавочной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Прибылью считается положительный финансовый результат, отражающий превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. Сравнение прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия.

Доходы организации являются основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Прибыль предприятия характеризуется разнообразием видов, в которых она выступает. Общее понятие «прибыль предприятия» - это самые разнообразные ее виды, которые характеризует в настоящее время несколькими десятками терминов. Приведем классификацию прибыли для более глубокого понимания данной темы.

В основу классификации следует включить следующие признаки: характер отражения в учете; характер деятельности предприятия; основные виды хозяйственных операций предприятия; основные виды деятельности предприятия; состав формирующих элементов; характер налогообложения; характер инфляционной «очистки»; достаточность уровня формирования; рассматриваемый период формирования; характер использования; степень использования; значение итогового результата хозяйствования.

На рис. 1.1 представлена связь показателей прибыли.

Несмотря на сравнительно большой перечень проанализированных классификационных признаков, он, тем не менее, не отображает всего разнообразия видов прибыли, которые используются в научной терминологии и предпринимательской практике.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли.

Первый источник сформируется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или редкости продукта. Поддержание данного источника на сравнительно большом уровне предполагает устойчивое обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

Второй источник соединен прямо с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Результативность его применения зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту устойчиво изменяющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Размер прибыли в этом случае зависит, во-первых, от строгости выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции; во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг; в-третьих, от объемов производства; в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развития рыночных механизмом ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

1.2. Основные функции прибыли

Прибыль как основная категория рыночных отношений осуществляет обусловленные функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, который получен в итоге деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить нельзя. Подобного универсального показателя и не может быть. Собственно, поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отображает итоговый финансовый результат. Совместно с тем на размер прибыли, ее динамику влияют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Почти вне сферы влияния предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы воздействуют на прибыль не прямо, а через объем продаваемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата нужно сравнить стоимость объема продаваемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, которые используются в производстве.

Во-вторых, прибыль имеет стимулирующую функцию. Ее содержание состоит в том, что она в то же время является финансовым итогом и важнейшим элементом финансовых ресурсов предприятия. В системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия прибыли относится к главенствующей роли. Чем больше величина генерирования прибыли предприятием в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его надобность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях — тем выше уровень самофинансирования его развития, увеличения конкурентной позиции предприятия на рынке. Доля чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после оплаты налогов и прочих неизбежных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В-четвертых, прибыль считается основным источником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли выражается прежде всего в том, что средства, которые перечисляется в бюджеты разнообразных уровней в процессе ее налогообложения, служат источником реализации многообразных общегосударственных и местных социальных программ, которые обеспечивают «выживание» некоторых социально не защищенных членов общества. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении за счет полученной прибыли предприятия части социальных потребностей его персонала. Наконец, определенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.

В-пятых, прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия, но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. 

  1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
  2. Александров О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  3. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - Л., - 224 c.
  5. Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский - М: Юрайт, 2013. - 548 с.
  6. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
  7. Гарнова В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 218 c.
  9. Зороастрова И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 c.
  10. Иванов И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
  11. Иванова И.Ю., Аксенов А.П., Берзинь И.Э. Экономика предприятия: учебник / И.Ю. Иванова, А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь. – М.: Кнорус, 2011. - 352 с.
  12. Казакова Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 343 c.
  13. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 c.
  14. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
  15. Любушин Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 c.
  16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2014. - 192 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 284 c.
  18. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
  19. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
  20. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское