Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования фотографии как объекта социологического исследования
Глава 2. Теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде
Глава 3. Анализ результатов теоретико-прикладного исследования роли фотографии в современном городском свадебном обряде
Заключение (выводы)
Литература
Визуальные свидетельства, документы и объекты открывают для социологов новые пути к пониманию прошлого и настоящего, обогащая исследовательский дизайн и способы анализа данных. Фотографии и другие разнообразные визуальные материалы представляют интерес для исследователя и в качестве культурных текстов, и как репрезентации социального знания, и как контексты культурного производства, социального взаимодействия и индивидуального опыта.
Фотография как объект социологического исследования позволяет говорить о научной связи данного источника информации с изучением явлений институционализации (изучение развития различных институтов, прежде всего, института семьи с помощью анализа фото); социализации (оценка процесса усвоения социального опыта индивидом на основе запечатлены на фото атрибутов культуры), экстернализации (использование фото в качестве личностно-исторического, эмоционального источника информации о человеке) и легитимации (оценка и признавание запечатленных явлений на фото в режиме «здесь и сейчас»). Недостаточная изученность вопроса применения фотографии в контексте социологического исследования определяет актуальность данного исследования.
Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов использования фотографии как объекта социологического исследования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования фотографии как объекта социологического исследования.
2. Провести теоретико-прикладное исследование роли фотографии в современном городском свадебном обряде.
1. Абрамов Г. Технология свадебной съемки. Часть 1 .
2. Арнхейм Р. О природе фотографии // Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994. С. 119-132.
3. Барт Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - М., 2012.
4. Бодрийяр Ж. Фотография, или письмо света (1999) / Пер. с франц. А. Меликяна //http/ /www.nsys.by/klinamen/dunaev1.html.
5. Бойцова О. Роль фотографии в современном городском свадебном обряде/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2015, С. 78 — 101.
6. Громов Д.В. Свадебные достопримечательности: ландшафт и современные молодежные обряды перехода. – М.: ИЭА РАН/ .
7. Круткин В.Л. Антропологический смысл фотографий семейного альбома/ Журнал социологии и социальной антропологии. - СПб., 2013. Том VIII. № I.
8. Малес Л.В. Фотография в социологических дисциплинах/ Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Е.В. Ярской-Смирновой, П.В. Романова, В.Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2015, С. 168 — 182.
9. Круткин В.Л. Фотографический опыт и повседневность //Визуальные аспекты культуры: Сб. науч. ст. - Ижевск; 2013.
10. Савчук В.В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та,2013.
11. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. – М.: Добросвет,1998,с.114.
12. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. – М.: Логос-М, 2015.