Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Курсовая Управление финансами в малом бизнесе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 103

Введение

Глава 1. Теоретические основы финансового обеспечения малого предпринимательства

1.1.   Экономическое содержание и роль малого предпринимательства в современных условиях

1.2.   Финансовые ресурсы малого предпринимательства: сущность, виды, источники формирования

1.3.   Финансовый механизм кредитования малого бизнеса

Глава 2. Особенности структуры и проблемы формирования финансовых ресурсов в деятельности субъектов малого предпринимательства в России

2.1. Анализ финансовых источников деятельности субъектов малого предпринимательства в современных условиях

2.2. Оценка государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в России

2.3. Факторы развития и проблемы финансирования малого бизнеса в России

  1. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство призвано играть важную роль в социально-экономическом развитии любого государства. В странах, где малый бизнес занимает подобающее место, он обеспечивает экономический рост, способствует сохранению политической и экономической стабильности, формирует устойчивую базу налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Малое предпринимательство имеет большое значение в повышении жизненного уровня населения, содействует разрешению такой острой социальной проблемы, как безработица. Малые предприятия способствуют усилению конкуренции, являются центрами разработок и внедрения достижений научно-технического прогресса.

Сектор малого предпринимательства в России насчитывает около 890,6 тысяч малых предприятий и 3,9 миллионов предпринимателей без образования юридического лица. Доля продукции и услуг, производимых малыми предприятиями РФ, составляет около 12% ВВП. В ведущих зарубежных странах количественные показатели развития малых фирм неизмеримо больше. Например, в американской экономике успешно работают 25 млн. малых и средних предприятий, что составляет 90% всех предприятий. На малый бизнес приходится больше 50% валового национального продукта США.

Главным препятствием на пути становления и развития малых предприятий в России являются проблемы финансирования.

Недостаток финансовых ресурсов ограничивает возможности малых предприятий в расширенном воспроизводстве, внедрении новых технологий, освоении новых рынков, повышении качества продукции и услуг, что в целом сдерживает количественное и качественное развитие сектора малого бизнеса.

Важную роль в улучшении финансирования малых предприятий призвана сыграть финансово-кредитная поддержка. Низкие темпы роста малого предпринимательства в РФ требуют пересмотра концепции, приоритетов и форм помощи малому предпринимательству со стороны государства. Современные тенденции развития России характеризуются усилением роли органов местного самоуправления в решении социально-экономических проблем. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено муниципальным программам финансовой поддержки малых предприятий. В условиях ограниченности бюджетной составляющей актуальность приобретают внебюджетные ресурсы. Однако механизм их аккумулирования разработан крайне слабо.

Указанные проблемы обусловили необходимость анализа особенностей финансирования субъектов малого предпринимательства с целью определить пути улучшения их ресурсного обеспечения. На сегодняшний день практически отсутствуют научные исследования, посвященные комплексному рассмотрению финансовых основ деятельности малых предприятий. Это определило выбор темы курсовой работы и ее значимость в современных условиях.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой при написании работы литературы, что наиболее точно отражает логику и структуру излагаемого материала.

 

Глава 1. Теоретические основы финансового обеспечения малого предпринимательства

1.1.   Экономическое содержание и роль малого предпринимательства в современных условиях

Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Однако и это определение не отличается полнотой.

Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:

  • деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
  • инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;
  • прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
  • процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
  • действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
  • специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.

Предпринимательство – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес – это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

В настоящее время предпринимательство рассматривается с разных точек зрения: как стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.

Анализируя различные точки зрения по этому вопросу, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее «угадывает», на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие – своеобразную компенсацию за этот риск.

Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществлением определенных функций, такую деятельность можно охарактеризовать как процесс планирования, организации и осуществления непрерывного, постоянно обновляемого воспроизводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества (его членов) и получения прибыли.

Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

В предпринимательстве целесообразно рассматривать два основных элемента:

  • новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;
  • действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.

Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

  • получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
  • удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики предприятия. Политика организации определяет направление и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение организации в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.

Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на два направления. Первое направление – это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя, второе направление – это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.

Достижение роста прибыли, например, требует решения комплекса таких задач, как обеспечение процесса производства необходимыми факторами производства; поиск источников финансирования; анализ выживаемости предприятия в меняющихся условиях конкуренции; удовлетворение потребностей покупателей или клиентов; увеличение объема продаж; снижение численности работников; разработка маркетинговых стратегий; выбор поставщика; выбор партнера по бизнесу; повышение ликвидности организации; разработка мероприятий по охране окружающей среды и т.д.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса. Субъектом новаторской творческой экономической деятельности может быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих в рамках организации и выступающих с инициативой по выпуску нового товара, реализации новых решений, новых подходов и т.п.

Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (таблица 1). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

Многообразие предпринимательской деятельности в соответствии с классификационными признаками:

  1. Вид или назначение: производственная, коммерческая, финансовая, консультативная.
  2. Формы собственности: частная, государственная, муниципальная.
  3. Количество собственников: индивидуальная, коллективная.
  4. Организационно-правовые формы: товарищества, общества, кооперативы.
  5. Организационно-экономические формы: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.
  6. Распространение деятельности на различные территории: местная, региональная, национальная, международная, мировая.
  7. Формы ответственности: полная, солидарная, субсидиарная.

Таблица 1

Классификация предпринимательской деятельности

Признаки классификации

Характеристика предпринимательской деятельности

По сфере

деятельности

Производствен-ная

Коммерческая

Финансовая

Сфера

потребления

По организационно-правовому статусу

Без образования юридического лица

Частное

предприятие

Фермерское хозяйство

Общество с ограниченной ответственностью

Малое предприятие

Смешанное товарищество

Закрытое или открытое акционерное общество

Совместное предприятие

По отношению к собственности

Индивидуальная (без применения наемного труда)

Частная

Государственная

По количеству собственников

Индивидуальная, частная

Семейная

Коллективная

Смешанная, совместная

По масштабам производства и численности работников

Малое

предприятие

Среднее

предприятие

Большое предприятие

 

По территориальному признаку

 

Сельская,

районная

 

Городская, областная

 

Региональная, национальная

 

Зарубежная

По отраслевой принадлежности

Строительная, текстильная

Металлообрабатывающая, горнодобывающая

Пищевая, судостроительная

Энергетика, транспорт, связь

Государственной поддержкой охватываются обычно создаваемые предпринимательские структуры до момента их перехода из малых в категорию крупных предпринимательских организаций.

Для российской экономики, идущей трудным путем реформирования, задача развития и поддержки предпринимательства государством, прежде всего малых его форм в производственной сфере, одна из главных. Формы поддержки различны:

  • создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфрастуктуры и т.п.;
  • налоговые льготы и послабления;
  • целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России.

Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого механизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающей систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значительного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества – среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Малое предпринимательство содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом.

  1. Постановление Правительства РСФСР «О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991г. № 406.
  2. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  4. Постановление Комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий».
  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012, с.478.
  6. Балацкий Е. «Точки Лаффера и их экономическая оценка» // Экономика и жизнь - 2011г. №12 с.85-94
  7. Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и дополненное .- М.: БЭК, 2011г. с. 500-529
  8. Высоков В. «Малый бизнес «в тени» - государству жарко» // Экономика и жизнь - 2012 №20 (5) с.1.
  9. Ермаков В. «Через тернии к звездам» // Бизнес и политика 2012г. №4 с.53-56.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2012, с.205-211.
  11. Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО «АРГО», 2011, с.88-94.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2011, с. 432 .
  13. Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 2012г. c.34-61
  14. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 2011г. с.106-159.
  15. Никонов Н.А. «О некоторых вопросах применения малыми предприятиями законодательства о налоге на прибыль » // Бизнес и политика. - 2012г. №9 с.13-33
  16. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый Маркетинг) / Под. ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2011. с.469.
  17. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 г., 140-162с.
  18. Рудаковский А. П. Анализ баланса. – М.: Макиз, 2013, с. 36-48
  19. Финансовое право, учебник, Под редакцией Химичева Н.И. - М.:БЕК, 2012г. с. 247-284.
  20. Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е.С. -М.: «Перспектива» 2011г. с. 511-528.

21.Финансы предприятий/Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012г., 38-47

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское