ВВЕДЕНИЕ
1.1 Этика бизнеса и этика менеджмента
1.2. Разработка стратегии развития предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «АНВЕК»
2.1. Характеристика рынка технических масел в регионе
2.2. Общая характеристика предприятия ООО «Анвек»
2.3. Анализ состояния стратегической деятельности на предприятии
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «АНВЕК»
3.1. Разработка стратегии развития для ООО «Анвек»
3.2. Рекомендации по улучшению стратегической деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Важность изменений в конкурентной стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие конкурентной стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную конкурентную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Целью данной работы является разработка стратегии развития фирмы, а именно ООО «Анвек»
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов стратегии развития;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии развития предприятия;
- выработка и обоснование стратегии развития для ООО «Анвек»
- Формула и принципы успешного ведения бизнеса
1.1 Этика бизнеса и этика менеджмента
Этика бизнеса как область знаний сформировалась в 70-е годы XX в. в США. Особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в 60-е годы, во время различных социальных потрясений. Новая парадигма управления потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают «работать» в условиях предпринимательских структур. В 90-е годы этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента [9, с.69].
Этика бизнеса - это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях. Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются следующие: взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, способы повышения этического уровня организации, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые другие. Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
Этику бизнеса разделяют на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями; под микро-этикой - исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.
В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном - моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.
Большинство людей принимает этические решения на микроуровне, т.е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например, в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики [17, с.5].
Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к функционированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить.
Этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений и т.д. Этические нормы, стандарты обязательно должны присутствовать в любом явлении и процессе менеджмента. Сущность этики менеджмента - в благородстве действий, как отдельного менеджера, так и организации в целом [17, с.6].
Содержание сущностной категории «этика менеджмента» раскрывается в конкретных действиях и поведении менеджеров и организаций. Категория «этика менеджмента» находится в тесной связи с другими категориями менеджмента. Связь этики с методами управления происходит через: а)этику выбора конкретных методов управления; б) этику конкретного использования (реализации) этих методов; в) этику восприятия конкретными людьми методов управления (или восприятия конкретной организацией сложившейся ситуации); г) этику влияния выбранных и реализованных методов на повышение уровня этичности менеджмента (последний показатель можно считать своеобразным «показателем эффективности этичности») [17, с.6].
В зависимости от степени формализации выделяют формализованные
формы выражения категории «этика менеджмента» (например, этические стандарты корпораций, имеющие законченную форму, существующие в письменном виде и носящие обязательный характер для сотрудников) и неформализованные формы (устное указание менеджера подчиненному).
Таким образом, этика менеджмента является категорией, присутствующей во всех прочих категориях менеджмента в качестве фильтра, не пропускающего ничего недостойного, неблагородного, невеликодушного в практику менеджмента, как на уровне отдельного менеджера, так и на уровне организации в целом.
В российском обществе все более заметное влияние на экономическую, социальную и политическую жизнь страны оказывают менеджеры и предприниматели [9, с.49]. Этическими характеристикам деловой российской жизни являются: полуправовое регулирование деятельности; сила неформальных отношений; избирательная этика в деловых отношениях; использование силовых методов; независимость и отстраненность от политики; создание "команд" и централизация управленческих функций; технократизм и патернализм руководства; трудоголизм; повышенная склонность к риску и диверсификация деятельности; высокая степень адаптивности и быстрота реакции; сдержанное отношение к благотворительности.
В российском предпринимательстве наиболее распространенными этическими нарушениями (ошибками) являются следующие: недобросовестность российских предпринимателей; вымогательство со стороны государственных чиновников; политическая нестабильность в обществе; финансовая нестабильность; ущемление прав предпринимателей государственными органами и должностными лицами; все большая криминализация различных секторов экономики; вымогательство со стороны криминальных структур; отсутствие частной собственности на землю; угроза личной безопасности со стороны криминальных структур и другие. Последовательная упорная борьба с перечисленными выше факторами, отрицательно влияющими на уровень этичности российского предпринимательства в целом, позволит уменьшить число нарушений этических норм и стандартов в РФ. Большую работу в этом направлении проводит Торгово-промышленная палата РФ - с самых первых лет вхождения России в систему рыночных мирохозяйственных отношений[9, с.49].
Сегодня российским бизнесменам крайне важно создать у международной общественности положительное мнение о себе, поскольку это откроет перед ними широкие перспективы установления новых экономических и торговых связей. Существует целый ряд факторов, тормозящих развитие российской деловой культуры: незначительный опыт ведения дел в условиях Рынка, неустойчивое и непредсказуемое законодательство, отсутствие политической стабильности, переходный характер, ее криминализация. Кроме того, на данный процесс влияют и социокультурные факторы: исторические сложившиеся традиции, психология, привычки, склад ума, которые меняются гораздо медленнее, чем все остальные. Например, принять новый закон можно относительно быстро, а вот выработать привычку соблюдать его - намного сложнее. В России формирование нового экономического законодательства идет неровно, а приобретение нового опыта в сфере делового общения, переход от привычек, накопленных в условиях командно-административной системы, к привычкам и приемам, необходимым для эффективного ведения дел в современной развитой экономической системе, - процесс еще более длительный и стихийный, так как это сопряжено с колоссальными экономическими, психологическими и моральными издержками для российских деловых людей [9, с.50].
Остановить развитие отрицательных тенденций возможно при следующих условиях: совершенствование экономического законодательства, улучшение социально-политической обстановки, а также целенаправленная разработка системы практических мероприятий по формированию надлежащей деловой культуры отечественных производителей. При этом усиливающаяся интернационализация мирового экономического процесса неизбежно предполагает цивилизованное ведение бизнеса, в частности унификацию правил международного делового взаимодействия, признание всеми предпринимателями норм деловой этики. По свидетельству зарубежных и российских бизнесменов, стандарты делового поведения, складывающиеся ныне в России, зачастую отличаются от общепринятых.
Деловой мир в целом движется в сторону конвергенции, взаимодополнения. Однако каждая страна проходит свой путь, имеет свою культурно - историческую специфику. За прошедшие годы деловая среда, как в мире, так и в России существенно изменилась. Значительное влияние на взаимоотношения в международном деловом обществе оказывают серьезные экологические проблемы, обусловливающие взаимную ответственность всех участников экономического процесса. Нарастающая криминализация бизнеса усугубляется изощренной техникой "отмывания денег", обострились отношения предпринимателей и бюрократии.
Стремясь учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд "Российская деловая культура" разработал документ "Двенадцать принципов ведения дела в России", призывающих предпринимателей к утверждению следующих принципов деловых отношений (табл. 1.2.1).
Таблица 1.2.1 Принципы деловых отношений
№ п/п
|
Наименование группы принципов
|
Состав принципов групп
|
1
|
Принципы личности
|
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
2. Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением прямых деловых обязательств.
3. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
|
2
|
Принципы профессионализма
|
4. Всегда веди дело сообразно средствам.
5. Оправдывай доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда.
|
3
|
Принципы России
|
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
9. Твори добро для людей, не ради корысти и тщеславия.
|
4
|
Принципы гражданина Земли
|
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они - просто другие.
|
Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем [9, с.182].
Также можно назвать в качестве примера "Правила добросовестной деятельности членов профессиональной Ассоциации участников фондового рынка" (1994); "Кодекс профессиональной этики членов Российского общества оценщиков" (1994). Второй конгресс российских предпринимателей принял "Хартию бизнеса России".
Исходя из изложенного совместная деловая этика должна основываться на трех важнейших положениях: создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; приоритеты в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должны отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции. Этот результат может быть получен только в ходе продолжительной систематической работы.
1.2. Разработка стратегии развития предприятия
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы): [14, с. 28]
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;