Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Курсовая Управление финансами в малом бизнесе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 

1.1. Сущность и критерии малого бизнеса

1.2. Организация финансов малого бизнеса

  1. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «ОМЕГА-ЛАЙТ»

2.1. Краткая организационная характеристика предприятия

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

2.3. Практические рекомендации по улучшению управления финансами на ООО «Омега-Лайт»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы обуславливается тем, что становление отечественной экономики, в свое время, сопровождалось недостаточными темпами развития малого бизнеса, который должен был выполнять роль стабилизирующего слоя и обеспечивать гибкое реагирование на изменения потребительского спроса.

В условиях кризиса развитие малого бизнеса стало еще более проблематичным: обострились проблемы финансирования отечественных малых предприятий, еще больше ухудшилось их финансовое состояние. Между тем, развитый сектор малого бизнеса играет важную роль в рыночной экономике, обеспечивая здоровый уровень конкуренции, гибкое реагирование на потребности потребителей, дополнительные рабочие места, перелив капитала в перспективные, но не очень привлекательные для крупных компаний области и т.д.

По своей природе малый бизнес характеризуется низкой сопротивляемостью к негативным внешним воздействиям, поэтому уровень банкротства для малых предприятий на начальных этапах их становления достигает 70-80%. В ситуации кризисной экономики банкротство грозит также субъектам малого бизнеса, которые уже достигли определенного уровня развития.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические подходы к управлению финансами в малом бизнесе и разработать практические рекомендации по его улучшению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:

- рассмотреть теоретические основы управления финансами в малом бизнесе;

- обобщить информацию об управлении финансами на ООО «Омега-Лайт»;

- провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- разработать практические рекомендации по улучшению управления финансами на ООО «Омега-Лайт».

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Омега-Лайт».

Предметом исследования выступают финансовые отношения, возникающие в процессе управления финансами в малом бизнесе.

Методологической основой курсовой работы явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области управления финансами: Ефимова О.В., Лукасевич И.Я., Быкова Н.Н. и др.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Сущность и критерии малого бизнеса

Под субъектами малого бизнеса в Российской Федерации согласно Федеральному закону от 14 июля 2007 г. в редакции от 23 июля 2008 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» понимаются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям [2].

Под субъектами малого бизнеса понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия) [3]:

- в промышленности - 100 человек;

- в строительстве - 100 человек;

- на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Малым предпринимательством считается совокупность самостоятельных мелких и средних предприятий, которые выступают как экономические субъекты рынка. На нынешнем периоде развития нашего государства малое предпринимательство призвано не только лишь стать элементом структурного преобразования экономики с учетом особенностей развития регионов, но и увеличить доходы местных бюджетов.

Преимущества малого бизнеса [5]:

  1. Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.
  2. По мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.
  3. Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков.
  4. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.
  5. Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.
  6. Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.
  7. Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности
  8. Малое предпринимательство дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупное. Оно обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
  9. Частный предприниматель — сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.
  10.  Острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества.

Недостатки малого бизнеса [4]:

  1. Сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.
  2. Низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.
  3. Негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.
  4. Неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.
  5. Слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
  6. По сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.
  7. Малые предприятия зависимы от крупных компаний.
  8. Повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования.
  9. Малое предпринимательство связано с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.
  10. Малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой.
  11. Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности малого предпринимательства к изменениям не велики.
  12. Малое предпринимательство имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

Сущность малого бизнеса выражается в его экономических и социальных функциях [12, с. 140]:

  1. сформировать конкурентные, цивилизованные рыночные отношения, способствующие наилучшему удовлетворению надобностей населения и общества в товарах (работах, услугах);
  2. расширить ассортимент и повысить качество товаров, работ, услуг. Стараясь к ублаготворению требований потребителей, малый бизнес оказывать содействие увеличению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;
  3. приблизить производство товаров и услуг к определенным потребителям;
  4. содействовать структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
  5. привлекать личные средств населения для раскручивания производства. Компаньоны в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с наибольшим вниманием, чем в крупных;
  6. создать дополнительные рабочие места, сократить уровень безработицы;
  7. наиболее результативно использовать творческие способности людей, раскрыть их таланты, освоить различные виды ремесел, народных промыслов;
  8. вовлечь в трудовую деятельность некоторых групп населения, для каковых работа на большом производстве имеет установленные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
  9. сформировать социальный слой собственников, владельцев предприятий, фирм, компаний;
  10. активизировать научно-технический прогресс;
  11. освоить и использовать местные источники сырья и отходов крупных производств;
  12. содействовать деятельности крупных предприятий с помощью изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создать вспомогательные и обслуживающие производства;
  13. освободить государство от низкорентабельных и нерентабельных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Малый бизнес формирует особенный сектор экономики, который характеризуется мелкотоварным производством.

В данное время сектор малого предпринимательства уже захватил свое место в экономике страны и представляет собой довольно высокопоставленную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, организация при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности, прогрессивные структурные сдвиги.

  1. Конституции РФ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru
  2. Федеральный закон от 14 июля 2007 г. в редакции от 23 июля 2008 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru
  3. Вершинина А.П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация // Вестник ВУиТ. 2014. №2 (31) С.76-85.
  4. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
  5. Глинова Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России // Концепт. 2015. №8 С.46-50.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. – М.: Омега-Л, 2014 г. – 348 с.
  7. Жилкина А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра, 2012 г. - 332 с.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2012. - 218 c.
  9. Ильин В.В. Финансовый менеджмент. Учебник / В.В. Ильин. – М.: Омега-Л, 2013 г. – 560 с.
  10. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 107 c.
  11. Кондраков Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
  12. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
  13. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Национальное образование, 2013 г. – 768 с.
  14. Стоянова Е. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе. // Финансовый директор. - 2013. - №11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 52 стр.
Курсовая Операционный риск в управлении прибылью организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 52 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское