Введение.
- Теоретические основы методики проверки правильности расчета налога на добавленную стоимость.
1.1. Сущность налога на добавленную стоимость.
1.2. Роль НДС в доходах бюджета.
2.2. Администрирование НДС на современном этапе: достижения и недостатки.
- Методика проверки правильности расчета налога на добавленную стоимость.
2.1. Порядок исчисления и уплаты НДС.
2.2. Методика проверки.
2.3. Проверка налоговой базы.
Заключение.
Список использованных источников.
Налогу на добавленную стоимость принадлежит ведущее место в доходах федерального бюджета. За истекшие годы налоговой реформы в законодательную базу НДС было внесено рекордное количество поправок, направленных на решение многих спорных и ранее не урегулированных моментов, подсказанных правоприменительной практикой. Но в то же время были приняты и такие поправки, которые не только не вносят ясности в отдельные законодательные нормы, но и еще более их запутывают, порождая новые вопросы у налогоплательщиков. Между тем цель реформирования НДС состоит, на наш взгляд, в том, чтобы обеспечить максимально возможную простоту и логически выстроенную ясность порядка его применения. Это означает, что содержание вносимых законодательных поправок должно быть настолько глубоко продуманным, чтобы противоречивость и неоднозначность их толкования были исключены.
Четко сформулированная законодательная база по любому налогу - не только здоровая основа повышения уровня его собираемости, упрощения процесса налогового администрирования, соблюдения прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов, гармонизации их взаимоотношений, но и надежное правовое руководство для принятия безошибочных решений в экономически сложных налоговых ситуациях.
Вышесказанное о совершенствовании налогового законодательства, разумеется, не следует понимать только как процесс устранения в нем различных "ляпов", приводящих к разночтению и нестыковке одних правовых норм с другими. Необходимость проведения такой работы и ее важность для правоприменительной практики не вызывает никаких сомнений. Но главный стержень законотворческой деятельности по налогам, думается, должен быть направлен, прежде всего, на максимальное упрощение порядка их применения с целью освобождения его от экономически необоснованных усложнений. В отношении НДС названная проблема является весьма многогранной, поскольку ее решение зависит от многих составляющих, и оно имеет судьбоносное значение для этого налога.
Предложения о реформировании НДС возникают, время от времени. Не так давно закончилась дискуссия о необходимости замены этого налога налогом с продаж.
Трудно найти более проблематичный налог, чем НДС, тем более что он постоянно подвергается реформированию в том или ином виде. Налоговая политика на ближайшие три года также предполагает ряд изменений, как в администрировании, так и в исчислении НДС.
Необходимым признаком действенной системы налогового контроля является применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных мероприятий, так и на прочной законодательной базе.
В настоящее время основным документом, регламентирующим порядок осуществления налоговых проверок, является НК РФ. Несмотря на то что текст документа неоднократно подвергался изменениям и дополнениям, он по-прежнему не лишен спорных моментов, осложняющих проведение мероприятий налогового контроля.
В силу всего этого выбранная тема курсовой работы носит, безусловно, актуальный характер.
Целью данной курсовой работы является исследование методики проверки правильности расчета налога на добавленную стоимость.
Для достижения поставленной ели требуется решение ряда задач, таких как:
- Определить сущность НДС
- Проанализировать роль НДС в доходах бюджета
- Исследовать порядок администрирования НДС на современном этапе
- Изучить методику правильности расчета НДС.
Объектом исследования выступает НДС.
Предметом исследования выступает методика проверки правильности расчета НДС.
Период исследования 2011-2013 гг.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, а также труды отечественных авторов в области налогообложения.
-
Теоретические основы методики проверки правильности расчета налога на добавленную стоимость
1.1. Сущность налога на добавленную стоимость
В последнее время широко обсуждается проблема косвенных налогов, в том числе вопросы: как определить косвенные налоги и какими признаками обладает данная группа налогов. Ученые и практики высказывают самые разные точки зрения. Представляется интересным сопоставить, как определялись косвенные налоги в прошлом и что думают на этот счет современные правоприменители, и перспективы косвенного налогообложения в будущем.
Теоретический вопрос о разделении налогообложения на прямое и косвенное, как две его составляющие и об их соотношении между собой, относится к разряду определяющих в науке финансового права в целом и налогового права в частности. Во всяком случае, именно это разделение в первую очередь используется практически всеми исследователями при классификации налогов и сборов, описании налоговых систем. В этой связи представляется необходимым для уяснения финансово-правовой сущности акцизов в рамках данного исследования проанализировать экономико-правовые основы косвенного налогообложения, на счет которого и относятся налоговые платежи этого вида.
История развития мировых цивилизаций донесла до наших дней достаточно много сведений о налогах и процедурах их взимания. Одни налоговые конструкции сохранились практически в неизменном виде до наших дней, другие претерпели существенные изменения или были упразднены под влиянием социальных, экономических, политических и других процессов. Соответственно в разные исторические периоды менялись состав и соотношение прямых и косвенных налогов, как источников государственных доходов[1].
Позволим себе утверждать, что самые первые формы налогообложения по своей сути все-таки являлись прямыми. Ведь известно, что налогообложение началось в древности с так называемой церковной десятины, которая регулярно взималась со всего произведенного или добытого в интересах служителей религиозного культа. Со временем определенная дополнительная доля продукта стала изыматься также и на цели финансирования светской администрации. Эти подати по своей правовой природе вполне укладываются в рамки прямого налогообложения, так как взимались в процессе приобретения или накопления материальных благ.