Введение
1.Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации
1.1 Сущность и содержание понятия «стратегия»
1.2Сравнительный анализ подходов к определению понятия «стратегия»
1.3 Классификация стратегий компании
2. Анализ организационных стратегий крупных российских компаний
2.2 Анализ организационных стратегий крупных российских компаний
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Важность стратегического управления, которое позволяет компаниям выживать в долгосрочной перспективе, значительно возросла за последние десятилетия. Перед лицом жесткой конкуренции в быстро меняющейся ситуации все компании должны не только сосредоточиться на внутреннем состоянии компании, но и разработать долгосрочную стратегию выживания, которая позволяет им идти в ногу с изменениями в своей среде. В прошлом многие компании были в состоянии работать хорошо, сосредоточившись на внутренних проблемах, связанных с улучшением использования ресурсов в их повседневной деятельности и текущей деятельности. Задача разумного использования текущей деятельности не исключается, такое управление было введено, что позволяет корректировки организации к быстро меняющимся условиям, становится чрезвычайно важным.[3 c.89]
Актуальность рассмотрения этой темы объясняется тем, что в настоящее время компании вынуждены уделять пристальное внимание вопросам, связанным с формированием и улучшением использования финансовых ресурсов и поиском путей их улучшения. Укрепление финансового положения для продления жизненного цикла организации.
Объектом исследовании рассматриваются организационные стратегии крупных российских компаний.
Предметом исследования является анализ организационных стратегий крупных российских компаний.
Цель исследования: разработать предложения по совершенствованию механизма организационных стратегий в российских компаниях.
Для достижения этой цели должны быть реализованы следующие задачи исследования:
- раскрыть сущность и содержание понятия «стратегия»:
- изучить теоретические основы сравнительного анализа подходов к определению термина «стратегия»:
- дать характеристику исследуемых крупных российских корпораций:
- провести анализ стратегического управления крупными российскими компаниями:
При написании работы использовались статьи из журналов о деятельности таких компаний на рынке стратегической, управленческой, учебной и журнальной литературы. Информационная база, использованная при написании данной работы, следующая:
- научно-теоретическая литература по менеджменту, теории управления и организации:
- периодическая литература (журналы) которые описывают существующие проблемы, с которыми сталкиваются компании при выполнении своей деятельности:
- практические руководства по управлению в организациях, написанные в работах авторов, таких как Д.Д. Вачугов, А.С. Виханский, П.С. Завьялов, С.В. Захарова, М. Каза, В.И. Кноррига, Н.Д. Эриашвили, А.П. Панкрухин и многие другие авторы.
Используемые в работе методы исследования - анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Методологическими основаниями данной работы являются методы: отображение табличных данных, системный подход, логический анализ.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации
1 .1 Сущность и содержание понятия «стратегия»
Стратегия организации состоит из ряда взаимосвязанных долгосрочных мер или подходов для повышения жизнеспособности и силы организации по сравнению с ее конкурентами. Действительно, стратегия организации состоит из набора правил для решений, которые определяют ее деятельность. Как правило, компания имеет не одну стратегию, а несколько стратегий на все случаи жизни, которые образуют гармоничную систему, и ее сложно воспроизвести для конкурентов. Применение конкретной стратегии зависит от ситуации и целей процесса изменений, его желаемой скорости и сложности. [12c.88] Чтобы добиться успеха, несколько стратегий часто используются одновременно. Однако, поскольку их реализация сопряжена с риском, считается необходимым ограничить их количество.
Цели стратегии заключаются в следующем:
- создание конкурентного преимущества для компании:
- устранение негативных последствий экологической нестабильности:
- Обеспечить прибыльность и баланс между внешними требованиями и внутренними навыками.
Способность организации проводить независимую стратегию во всех областях делает ее более гибкой и устойчивой и может адаптироваться к экологическим потребностям и ситуациям. [10c.69] Стратегии разрабатываются под влиянием внутренней и внешней среды и постоянно развиваются, поскольку всегда есть новые, на которые нужно реагировать.
Следующие требования применяются к каждой стратегии:
- В действительности предполагается, что это соответствует ситуации, бизнес-целям, техническому и экономическому потенциалу компании, опыту и навыкам сотрудников и менеджеров, менталитету, культуре и необходимой системе управления.
- последовательность, внутренняя целостность, гибкость, согласованность отдельных элементов и их взаимная поддержка:
- этика, мораль (реализация стратегии не должна включать мораль или право действовать):
- Совместимость со средой, которая дает возможность взаимодействовать с ней (на стратегию влияют изменения в корпоративной среде, и они могут сами формировать эти изменения):
- обоснованный риск:
- сосредоточиться на создании конкурентных преимуществ и достижении успеха:
- принимая во внимание интересы общества, местных органов власти, акционеров, деловых партнеров, персонала, отраслевые характеристики и положение компании в нем:
- Альтернатива (стратегия разработана в нескольких версиях).
Стратегия отвечает на следующие вопросы:
- Чем может быть организация в будущем?
- Какова его цель (миссия)?
- Что именно может быть достигнуто (цель)?
- Что и как это работает (задачи, правила, процедуры)?