Другое|Маркетинг

НИР Изучение литературы и формирование темы исследования магистерской диссертации «Международный маркетинг»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 22

Введение

1) описание изученных литературных источников

2) описание темы исследования, предварительная постановка задачи

3) выводы о вкладе проделанной работы в магистерской диссертации

Заключение

Список литературы

Тема магистерской диссертации «Международный маркетинг».

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что объективные процессы развития мировой экономики приводят к усиливающейся интернационализации национальных экономик, фирмы (предприятия) и организации практически всех стран мира принимают непосредственное участие в международном бизнесе. Осуществляя такой бизнес, фирма должна строить всю свою деятельность с учетом реального состояния мирового рынка, основываясь на точном знании нужд и запросов потребителей и учете возможных их изменений в будущем. Такие знания и обеспечиваются благодаря реализации международного маркетинга. Осуществление международного маркетинга дает возможность определить, как эти нужды и потребности могут быть наилучшим образом удовлетворены.

Вся деятельность фирмы, использующей международный маркетинг, должна быть подчинена удовлетворению выявленных нужд и потребностей на зарубежных рынках и достижению на этой основе желаемых конечных результатов ее работы. При этом международный маркетинг формирует взгляды менеджеров на развитие мирового рынка, возможное поведение на нем фирмы и становится определенной системой суждений, обеспечивающей долгосрочную перспективу взаимодействия фирмы с окружающей его мирохозяйственной средой. И, таким образом, являясь методологией осуществления эффективной внешнеэкономической деятельности, международный маркетинг становится философией бизнеса на мировом рынке.

 

1. описание изученных литературных источников

В качестве теоретической основы исследования представляется возможным использовать труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам международного маркетинга.

Исследованию проблем развития современного международного бизнеса и международного маркетинга посвящено достаточно много фундаментальных работ таких зарубежных авторов, как И. Ансофф, Б. Берман, Л. Берековен, Е. Берековец, А. Дайан, П. Диксон, Е.Дихтль, П. Друкер Ф. Катора, Дж. Дэниеле, Ли Радеба, Ф. Котлер, Т. Левитт, С. Маджаро, X. Майснер, X. Мефферт, М. Портер, Дж.Эванс и др.

Вопросы формирования и развития мировой хозяйственной системы, внешнеэкономической политики Российской Федерации широко освещены в работах Е. Ф. Авдокушина, Л.Б.Вардомского, А.Г.Гранберга, Э.Г.Кочетова, В.В.Покровской, ЕЛ.Пузаковой, Э.Т.Рубинской, Г.П.Солодкова, И.П.Фаминского, Р.И.Хасбулатова и др.

Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли труды Г.Г.Абрамишвили, В.А.Алексунина, Г.Л.Багиева, И.Н.Герчиковой, В.Е.Демидова, П.С.Завьялова, Н.К.Моисеевой, Р.Б.Ноздревой, Н.И.Перцовского, В.И.Черенкова и др.

Проблемы регионального маркетинга нашли отражение в работах В.Е.Андреева, И.В.Арженовского, Н.П.Кетовой, А.М.Лаврова, А.П.Панкрухина, М.Э.Сейфуллаевой, В.С.Сурнина и др.

Особенности применения маркетинговых механизмов на внутрифирменном уровне, исследовались в работах В.В.Борисовой, А.А.Бравермана, Е.П.Голубкова, Д.Д.Костоглодова, В.М.Попова, Р.А.Фатхутдинова, В.П.Федько и др.

Основными направлениями исследования в изученных литературных источниках являются следующие:

  • сущность международного маркетинга
  • среда международного маркетинга
  • информационное обеспечение принятия решений в международном маркетинге
  • возможности выхода фирмы на международные рынки
  • поведение покупателей и потребителей
  • товарная политика на внешних рынках
  • распределение товаров на внешних рынках
  • ценовая политика в международном маркетинге
  • международные маркетинговые коммуникации
  • управление международным маркетингом

 

2. описание темы исследования, предварительная постановка задачи

Тема магистерской диссертации «Международный маркетинг».

Особенности либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России потребовали, основываясь на мировом опыте, выработки новых для российской действительности подходов к проведению международных маркетинговых исследований субъектов национальной экономики различных уровней иерархии.

Анализ ситуации в экономике современной России показывает, что в стране пока не сложилась устойчивая целостная эффективная система международной маркетинговой деятельности. Вместе с тем Россия, которая последовательно и целенаправленно интегрируется в динамично развивающуюся систему мирохозяйственных связей, осознает необходимость и важность развития собственных комплексов международного маркетинга (ММ) для различного уровня субъектов внешнеэкономической деятельности.

  1. Авдокушин, Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе : учеб. пособие / Е. Ф. Авдокушин. М.: Издательско - торговая корпорация Дом Дашков и К°, 2002. -328 с.
  2. Акимова, И. М. Промышленный маркетинг / И. М. Акимова. К. : О-во Знания, КОО, 2000.-294 с.
  3. Акопова, Е. С. Тенденции развития мирового хозяйства и логистизация межрегионального товарообмена / Е. С.Акопова, В. В. Борисова. Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ, 2001. - 70 с.
  4. Акопова, Е. С. Мировая экономика и международные экономические отношения : учеб. пособие / Е. С. Акопова, О. Н. Воронкова, Н. Н. Гаврилко. Ростов н/Д : Феникс, 2000.-416 с.
  5. Акопова, Е. С. Введение в мировую экономику : учеб. пособие / Е. С. Акопова, М. А. Полякова, В. И. Самофалов ; под общ. ред. В. И. Самофалова. Ростов н/Д : РГЭА, 1999.- 112 с.
  6. Алексеев, С. В. Маркетинговое право России : учеб. пособие / С. В. Алексеев. -М. : Норма, 2004. 640 с.
  7. Алексунин, В. А. Международный маркетинг : учеб. пособие / В. А. Алексунин. М. : Издательско - торговая корпорация Дашков и К°, - 2000. - 160 с.
  8. Альбеков, А. У. Логистика коммерции : учеб. пособие / А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько ; под общ. ред. А. У. Альбекова. Ростов н/Д : Феникс, 2001. -512с.
  9. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия : учеб. пособие для вузов / А. У. Альбеков, Д. Д. Костоглодов, С. А. Согомонян. Ростов н/Д : Феникс, 2002.-448 с.
  10. Альбеков, А. У. Введение в коммерческую логистику : учеб. пособие / А. У. Альбеков, Д. Д. Костоглодов. Ростов н/Д : РГЭА, 1996. - 88 с.
  11. Арженовский, И. В. Введение в экономику региона. В 3 ч. Ч. 1. Теоретические основы региона / И. В. Арженовский. Нижний Новгород : Изд-во ВВАГС, 1999. -56 с.
  12. Арженовский, И. В. Введение в экономику региона. В 3 ч. Ч. 2. Региональный экономический анализ и оценка уровня социально-экономического региона / И. В. Арженовский. Нижний Новгород : Изд-во ВВАГС, 1999. - 62 с.
  13. Арженовский, И. В. Введение в экономику региона. В 3 ч. Ч. 3. Региональное развитие и региональная политика / И. В. Ареженовский. Нижний Новгород : Изд-во ВВАГС, 1999.-56 с.
  14. Багиев, Г. JI. Международный маркетинг : учебник для вузов / Г. JL Багиев, Н. К. Моисеева, С. В. Никифорова. СПб. : Питер, 2001. - 512 с.
  15. Багиев, Г. J1. Маркетинг: учебник для вузов / Г. J1. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн ; под общ. ред. Г. JI. Багиева. М. : Экономика, 1999. - 703 с.
  16. Басенко, А. М. Торгово-экономические отношения России в современных условиях : учеб. пособие / А. М. Басенко, П. В. Таранов. Ростов н/Д : РГЭУ, 2001. -228 с.
  17. Балабанов, И. Т. Внешнеэкономические связи : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1998. - 382 с.
  18. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. М. : Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с.
  19. Березин, И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин. М. : Бератор -Пресс, 2003.-376 с.
  20. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. М. : Книжный мир, 1999.-895 с.
  21. Буров, А. С. Международный маркетинг : учеб. пособие / А. С. Буров. М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и К0, 2004. - 284 с.
  22. Бутов, В. И. Основы региональной экономики : учеб. пособие / В. И. Бутов, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова. М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2000. - 448 с.
  23. Вардомский, Л. Б. Внешнеэкономическая деятельность регионов России : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Вардомский, Е. Е. Скатерщикова. М. : АРКТИ, 2002. -320 с.
  24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник для вузов / Э. Э. Батизи. М. : ИНФРА'М, 2001.- 544 с.
  25. Вознесенская, Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт / Н. Н. Вознесенская. М. : ИНФРА'М, 2001. - 220 с.
  26. Воронкова, О. Н. Внешнеэкономические связи регионов России: теоретические и методологические основы : монография / О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова. Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ, 2002. - 132 с.
  27. Воронкова, О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление : учеб. пособие / О. Н. Воронкова, Е. П. Пузакова; под общ. ред. проф. Е. П. Пузаковой. М. : Экономистъ, 2005. - 495 с.
  28. Герчикова, И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело : учебник / И. Н. Герчикова. М. : Внешторгиздат, 1990. - 263 с.
  29. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика : учеб. пособие / Е. А. Голиков. 2-е изд. - М. : Издательский Дом Дашков и К°, 2000. - 412 с.
  30. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М. : Финпресс, 2003. - 688 с.
  31. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика : учеб. пособие для вузов / Е. П. Голубков .- 3-е изд., перераб. и доп. М. : Финпресс, 2003.-496 с.
  32. Голубков, Е. П. Маркетинг: словарь-справочник / Е. П. Голубков. 2-е изд. - М.: Дело, 2001.-440 с.
  33. Данько, Т. П. Управление маркетингом : методологический аспект : учеб.-метод. пособие / Т. П. Данько.- М. : Инфра-М, 1997. 246 с.
  34. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник / Т. П. Данько.- Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
  35. Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга : учеб. пособие : пер. с англ. / Дэвид Джоббер. М. : Вильяме, 2000. - 688 с.
  36. Диденко, Н. И. Основы международного маркетинга : учеб. пособие / Н. И. Диденко, В. В. Самохвалов. СПб. : Политехника, 2000. - 182 с.
  37. Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии : пер. с англ. / П. Дойль. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2002. - 544 с.
  38. Доклад о мировых инвестициях : Содействие развитию связей : ЮНКТАД, 2001 год.
  39. Доклад о мировых инвестициях : Транснациональные корпорации и конкурентоспособность экспорта : ЮНКТАД, 2002 год.
  40. Дэниеле Джон Д. Международный бизнес : внешняя среда и деловые операции : пер. с англ. / Д. Джон Дэниеле, Ли X. Радеба. 6-е изд. - М. : Дело, 1998. - 784 с.
  41. Дякин, Б. Г. Международный бизнес и мировая экономика: взаимосвязи и взаимозависимости / Б. Г. Дякин: сб. тезисов и материалов конференции. Казань : 1999.- 145 с.
  42. Евтеев, В. Л. Региональная внешнеэкономическая деятельность. Ростовская область во внешнеэкономических связях: состояние, проблемы, тенденции развития: монография / В. Л. Евтеев, Э. Т. Рубинская, Г. П. Солодков. Ростов н/Д : РостИздат, 2003. - 512 с.
  43. Завьялов, П. С. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий / П. С. Завьялов. 2-е изд. - М. : Внешторгиздат, 1990. - 151 с.
  44. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. М. : ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
  45. Инвестиционный и структурно-функциональный аспекты мирохозяйственных процессов : учебник / О. В. Бодягин; под общ. ред. В. И. Самофалова. Ростов н/Д : РГЭУ «РИНХ», 2000. - 187 с.
  46. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции : стат. сб. / Госкомстат России ; редкол.: А. Н. Агрызин. М. : 2002. - 220 с.
  47. Инвестиции в России: стат. сб. / Госкомстат России. М.: 2001.- 210 с.
  48. Костоглодов, Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. М. : Изд-во ПРИОР, 2000. - 128 с.
  49. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. СПб. : Питер Ком, 1999. - 896 с.; (Серия „Теория и практика менеджмента").
  50. Кочетов, Э. Г. Геоэкономика (Освоение мирового пространства) : учебник / Э. Г. Кочетов. М. : Изд-во БЕК, 1999. - 480 с.
  51. Кочетов, Э. Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности: (Национальная экономика и предприятия в системе мирохозяйственных связей) / Э. Г. Кочетов. — М. : Экономика, 1992. 207 с.
  52. Кочетов, Э. Г. Глобалистика: Теория, методология, практика : учеб. пособие для вузов / Э. Г. Кочетов. М. : ИНФРА-М, 2002. - 672 с.
  53. Крейчман, Ф. С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка / Ф. С. Крейчман. М. : Финстатинформ, 2000. -316 с.
  54. Маджаро, С. Международный маркетинг : пер. с англ. / С. Маджаро. М. : Международные отношения, 1979. - 264 с.
  55. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / В. А. Алексунин. М. : Маркетинг, 2001. - 516 с.
  56. Матвеева, О. П. Организация и технология внешнеторговых операций : учеб. пособие / О. П. Матвеева. М. : Маркетинг, 2000. - 160 с.
  57. Международные и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации : учеб. пособие / под ред. А. Г. Гранберга. М. : Научная книга. 2001. -352 с.
  58. Международный маркетинг : учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова ; по общ. ред. Н. И. перцовского. М. : Высшая школа, 2001. - 239 с.
  59. Международный менеджмент : учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Д. И. Баркан, JI. С. Тарасевич, А. И. Майзель. СПб. : Изд-во Питер, 2000. - 624 с.
  60. Мировая экономика : учеб. пособие для вузов / А. С. Булатов. М.: Юристъ, 2000.-734 с.
  61. Моисеева, Н. К. Международный маркетинг : учеб. пособие / Н. К. Моисеева. -М. : Центр экономики и маркетинга, 1998. 320 с.
  62. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева; под общ. ред. Н. К. Моисеевой. М. : Финансы и статистика, 2002. - 304 с.
  63. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий : учеб. пособие / А. П. Панкрухин. М.: Изд-во РАГС, 2002. - 328 с.
  64. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панктухин. М. : ИКФ Омега-JI, 2002.-656 с.
  65. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. -М. : Ось-89, 1998.-80 с.
  66. Питер, Р. Диксон. Управление маркетингом : пер. с англ. / Диксон Р. Питер.-М.: Изд-во БИНОМ, 1998. 560 с.
  67. Покровская, В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности : учебник / В. В. Покровская. М. : Юристъ, 2000. - 456 с.
  68. Попов, В. М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях / В. М. Попов. М. : Финансы и статистика, 2001. - 384 с.
  69. Попов, С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга : учеб пособие / С. Г. Попов. Изд. 3-е, доп. - М. : Изд-во Ось-89, 2000.-288 с.
  70. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. М. : Международные отношения, 1993. - 588 с.
  71. Пузакова, Е. П. Мировая экономика : учеб. пособие / Е. П. Пузакова. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-480 с.
  72. Регионы России. Статистический сборник. М. : Госкомстат России, 2000. - 358 с.
  73. Регионы России. Статистический ежегодник (1998) : стат. сб. : в 2 ч. / Федер. Служба гос. статистики. М. : Госкомстат России, 1999. - 264 с.
  74. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / А. А. Браверман. М.: Экономика, 2001. - 422 с.
  75. Рубинская, Э. Т. Внешнеэкономическая деятельность Ростовской области / Э. Т. Рубинская, Г. П. Солодков. Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 1999. - 256 с.
  76. Рубинская, Э. Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия: учеб. пособие / Э. Т. Рубинская. М. : Изд-во ПРИОР, 2001. - 240 с.
  77. Самофалов, В. И. Внутрифирменное планирование : учеб. пособие / В. И. Самофалов. Ростов н/Д : РГЭУ, 2001. - 275 с.
  78. Самофалов, В. И. Внешнеэкономическая деятельность как фактор экономического роста государства / В. И. Самофалов, Е. А. Кодаченко (Мальцева) // Ученые записки. Вып.7. Экономические проблемы России и региона. Ростов н/Д. : РГЭУ, 2002.- С.78-80.
  79. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг в экономике современной России / М. Э. Сейфуллаева. М. : Экономика, 2001. - 223 с.
  80. Сейфуллаева, М. Э. Международный маркетинг : учеб пособие / М. Э. Сейфуллаева. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 319 с.
  81. Соловьев, Б. А. Управление маркетингом : 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации". Модуль 13 / Б. А. Соловьев. -М.: ИНФРА-М, 2000. 288 с.
  82. Спиридонов, И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России : учеб. пособие / И. В. Спиридонов. М.: ИНФРА-М, 1997.- 170 с.
  83. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. М. : Маркетинг, 2002. - 892 с.
  84. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг : учеб. пособие для вузов / Р. А. Фатхутдинов. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2002. - 448 с.
  85. Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. Изд. 3-е, перераб и доп. - М. : Издательский Дом Дашков и К°, 2002. - 472 с.
  86. Федько, В. П. Инфраструктура внешнеэкономической деятельности России: эволюция, проблемы формирования и тенденции развития : монография / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. Ростов н/Д : РГЭУ, 2004. - 266 с.
  87. Федько, В. П. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. Ростов н/Д : Феникс, 2001.-512 с.
  88. Фомичев, В. И. Международная торговля : учебник / В. И. Фомичев. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 446 с.
  89. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика : в 2 т. T.I / Р. И. Хасбулатов М. : Экономика, 2001. - 598 с.
  90. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика : в 2 т. T.II / Р. И. Хасбулатов. М. : Экономика, 2001. - 674 с.
  91. Хершген, X. Маркетинг: основы профессионального успеха : учебник для вузов: пер. с нем. / X. Хершген. М. : ИНФРА-М, 2000. - 334 с.
  92. Черенков, В. И. Международный маркетинг : учеб. пособие / В. И. Черенков. — СПб. : Знание, 1998. 400 с.
  93. Черенков, В. И. Международный маркетинг : учеб. пособие / В. И. Черенков. -СПб. : Знание, 2003. 848 с.
  94. Эванс Дж. Маркетинг : сокр. пер. с англ. / Дж. Эванс, Б. Берман; авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М. : Экономика, 1990. - 350 с.
  95. Сейфуллаева, М. Э. Маркетинговая составляющая регионального развития / М. Э. Сейфуллаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - № 5.- С.57 - 67.
  96. Семенов, И. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации / И.Семенов // Маркетинг. 2003. - № 6. - С.117 - 125.
  97. Силина, С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием / С. Силин // Маркетинг. 2004. - № 1.- С. 26 - 30.
  98. Соколов, В. Структура российской экономики и ее включение в мирохозяйственные связи / В. Соколов//Мировая экономика и международныеотношения. 1996. - № 12. - С.7 - 11.
  99. Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России /Р. А. Фатхутдинов//Вопросы экономики.-2003. -№ 1. С.31 -43.
  100. Черная, И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга / И. П. Черная // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 4.- С. 20-26.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Другое Маркетинг
2011 год 6 стр.
Экзаменационный тест Маркетинг
Telesammit
Другое Маркетинг
2019 год 4 стр.
Шпаргалка Основы маркетинга
Другое Маркетинг
2019 год 17 стр.
Маркетинговое исследование Макдональдс

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское