Реферат|Искусство

Творчество импрессионистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2019 | Страниц: 19

Введение

  1. Понятие и история возникновения импрессионизма
  2. Особенности техники импрессионистов

Заключение

Список литературы

Тема, рассматриваемая в данной работе - «Творчество импрессионистов».

Едва ли не самым известным и любимым художественным направлением в мире является импрессионизм - замечательное явление французского искусства нового времени. 

Шедевры художников-импрессионистов настолько врезались в наше сознание, что довольно часто мы ощущаем мир вокруг нас их категориями. В свое время отцам-основателям импрессионизма пришлось преодолевать стену непонимания и неприятия их искусства, пережить лавину насмешек, площадной ругани и клеветы, грубо искажавших существо и цели художников. 

Однако, более никому, кроме  как импрессионистам, не воздавали потом столь глубокой благодарности, столько признательного восхищения, высоких похвал и искренней любви. 

Раз­ру­ше­ние ака­де­мических ка­но­нов в жи­во­пи­си французскими импрессионистами со­вер­ша­лось в не­сколь­ких на­прав­ле­ни­ях: от­каз от вся­ко­го ро­да ли­те­ра­тур­но­сти, «сю­жет­но­сти», мо­ра­ли­зи­ро­ва­ния, свой­ст­вен­ных са­лон­но­му ис­кус­ст­ву то­го вре­ме­ни, от по­ис­ков от­вле­чён­ной «ра­фа­элев­ской» кра­со­ты позд­не­го французского клас­си­циз­ма (Ж.О.Д. Энгр и его по­сле­до­ва­те­ли), не­при­ятие как про­грамм­но­сти и па­фо­са ро­ман­тического искусства, так и за­ост­рён­но­го со­ци­аль­но­го реа­лиз­ма Г. Кур­бе. За ред­ким ис­клю­че­ни­ем, искусство импрессионизма об­ра­ще­но к со­вре­мен­но­сти: в нём пре­об­ла­да­ют те­мы го­ро­да, «ча­ст­ной» жиз­ни (быт, от­дых, раз­вле­че­ния), кра­со­ты сель­ских пей­за­жей.

Импрессионизм раз­ру­шил все тра­диционные пред­став­ле­ния об ие­рар­хии жан­ров и их спе­ци­фи­ке (сме­ше­ние бы­то­во­го жан­ра с порт­ре­том, порт­ре­та с пей­за­жем или ин­терь­е­ром и тому подобное), о ком­по­зи­ции как замк­ну­той це­ло­ст­ной струк­ту­ре об­ра­зов.

Для кар­тин им­прес­сио­ни­стов ха­рак­тер­ны «не­за­дан­ность» кад­ра, де­цен­тра­ли­за­ция изо­бра­же­ния (от­сут­ст­вие цен­траль­ной сис­те­мы об­ра­зов и ста­тич­ной, един­ст­вен­ной точ­ки зре­ния), не­обыч­ность из­би­рае­мых ра­кур­сов, сме­ще­ние ком­по­зиционных осей, «про­из­воль­ные» сре­зы час­тей ком­по­зи­ции, пред­ме­тов и фи­гур ра­мой кар­ти­ны.

Цель работы – проанализировать творчество импрессионистов.

Задачи:

1) дать понятие и рассмотреть историю возникновения импрессионизма;

2) раскрыть особенности техники импрессионистов.

 

1. Понятие и история возникновения импрессионизма

Термин «импрессионизм» изначально имел пренебрежительный оттенок. Критики применяли это понятие для обозначения творчества представителей стиля. Впервые понятие появилось в журнале «Le Charivari» - в фельетоне о «Салоне отверженных» «Выставка импрессионистов». Основой стала работа Клод Моне «Впечатление.

Восходящее солнце». Постепенно термин прижился в среде живописцев и приобрел другой оттенок. Суть понятия сама по себе не имеет конкретного смысла или содержания. Исследователи отмечают, что методы, используемые Клодом Моне и другими импрессионистами, имели место в творчестве Веласкеса и Тициана.

Первые репрезентативные работы появились в 1860-х годах в знак протеста против академизма. Художники решили самостоятельно искать путь в творчестве. Одним из основателей направления считается Эдуард Мане и Клод Моне. В середине 60-х годов 19 века оформилась узнаваемая техника живописи импрессионистов - использование прерывистых мазков.

Творчество Клода Моне и Камиля Писсарро совершенствовалось под влиянием многих художественных стилей и направлений во Франции. Параллельно в Великобритании работал У.Тернер - предшественник импрессионизма.

Общественные сотрясения конца XVIII столетия, революции во Франции и Америке, преобразовали саму сущность западной культуры, что не могло не воздействовать на роль искусства в стремительно меняющемся обществе. Привыкшие к социальному заказу со стороны царствующей династии или церкви, художники вдруг обнаружили, что остались без своих клиентов.

Дворянство и духовенство, основные заказчики искусства, испытывали серьёзные затруднения. Установилась новая пора, эпоха капитализма, полным образом преобразившая правила и приоритеты. Постепенно в создавшихся республиках и демократически устроенных державах рос состоятельный средний класс, в результате чего начал живо развиваться новый рынок искусства. К сожалению, предпринимателям и торговцам, как правило, не хватало наследственной культуры и воспитания, без которых нельзя было верно оценить разнообразие сюжетных аллегорий или искусное исполнительское мастерство, издавна прельщавшие аристократию.

  1. Андреев, Л. Г. Импрессионизм / Л.Г. Андреев. - М.: Издательство МГУ, 2010. - 256 c.
  2. Гаман Р. Импрессионизм в искусстве и жизни. - М.: 1975, с.77-79.
  3. Герман М.Ю.Импрессионизм и русская живопись. - СПб.: Аврора, 2005. - 159 с.
  4. Денвир Б.: Импрессионизм. Художники и картины. - М.: Белый Город, 2000
  5. Кантор .М. Был ли русский импрессионизм? // Искусство. Прил. «Первое сентября». - 2007. - №5.
  6. Леняшин В.А. «...из времени в вечность» импрессионизм без свойств и свойства русского импрессионизма // Русский импрессионизм. Вст. ст., В.А. Леняшина. - СПб.: Palace Editions, 2000. - С. 43-60.
  7. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2012. №2.
  8. Полянская, С. К. Импрессионизм во французской живописи / Impressionnisme dans la peinture francaise: моногр. / С.К. Полянская. - М.: ТЕЗАУРУС, 2012. - 150 c.
  9. Ревалд Дж. История импрессионизма. - М.: Астрель, АСТ, 2011. - 479 с.
  10. Сокольникова Н.М.: История стилей в искусстве. - М.: Гардарики, 2006
  11. Филиппов В. Импрессионизм в русской живописи. - М.: Белый город, 2009.
  12. Хомич Елена Геннадьевна Импрессионизм в пейзажной живописи К. А. Сомова //
  13. Якимович Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира: От импрессионизма до классического авангарда / Якимович, Александр. - М.: Издательский дом Искусство, 2003. - 491 c.
  14. Яшнесович А.К. Живопись и архитектура на пороге авангарда // Искусствознание. - 2008. - №2, с.98.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Искусство
2020 год 22 стр.
Шопен - личность и творчество
Kristina
Реферат Искусство
2016 год 20 стр.
Леон Бакст. Жизнь и творчество
Реферат Искусство
2011 год 14 стр.
Творчество Карла Орфа
bugalter
Реферат Искусство
2020 год 17 стр.
Творчество Ван Гога

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское