Курсовая работа|Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Курсовая Методика разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 27.05%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 40

Введение

1. Характеристика курса ОБЖ во втором классе начальной общеобразовательной школы

2. Использование опорных схем в методике обучения

3. Использование опорных схем при составлении занятий по разделу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей»

Заключении

Литература

Приложения

Каждый учитель стремится к тому, чтобы минуты урока использовались по назначению, чтобы на всех учеников хватало времени. Многим просто не хватает времени для усвоения темы. Главная ценность урока – время. Вот что, прежде всего, отнимают у учителя слабые дети. Ведь в момент первого объяснения учителем, когда он использует яркие предметы, картинки, рисунки, они принимают участие в работе, отвечают на вопросы, а порой и делают правильные выводы. Серьёзные затруднения появляются при переходе от яркой, доступной наглядности к более серьёзному материалу, когда на основе хорошо усвоенных выводов надо строить свои суждения. А это часто у некоторых учеников не получается. Они не могут ни понять с первого урока, ни быстро заучить. Это и обуславливает проявление, а затем и нарастание пассивности.

Включить каждого ученика в активную деятельность на уроках, довести представление по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков – достичь этой цели помогают опорные схемы. Все это и определяет социальную значимость изучаемой нами темы.

Использование опорных схем на уроках описывается специалистами достаточно подробно при разборе тем по русскому языку, математике, химии и другим основным предметам (Р.И. Альбеткова, Л.Н. Галимова, Т.А Ладыженская и др.). Однако особенности применения опорных схем на уроках по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) практически не рассматривается. Этот факт обусловливает научную актуальность данного исследования.

Практическая актуальность данной работы объясняется возможностью использования данных нашего исследования на практике преподавания ОБЖ.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.

В настоящее время существует достаточное количество общих теоретических наработок, направленных на описания использования опорных схем при преподавании таких основных предметов как русский язык, математика, химия и т.д. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что описание использования опорных схем на уроках ОБЖ практически не рассматривается.

В связи с этим цель данной работы – изучение методики разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования – методика преподавания на уроках по основам безопасности жизнедеятельности.

Предмет исследования – применение опорных схем в методике преподавания ОБЖ.

Гипотеза – использование опорных схем на уроках ОБЖ помогает детям младшего школьного возраста лучше осваивать учебный материал.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности преподавания ОБЖ в начальных классах общеобразовательной школы.

2. Дать характеристику особенностям использования опорных схем в методике обучения в начальной школе.

3. Изучить специфику использования опорных схем при составлении занятий по разделу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей».

1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. Методические рекомендации. – М. «Дрофа», 2007.

2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития.- 2-е изд. - Казань: Центр иннновационных технологий. 2006.-с. 575-576.

3. Галимова Л.Н. Язык – игра – творчество // РЯШ, - -2007. - №5.

4. Залыгин В. Вопросы содержания курса ОБЖ/ В. Залыгин // Основы безопасности жизни.- 2008.- N 7.- C. 7-8.

5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216 с.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы для специалиста образовательного учреждения. – Издательство «Каро», С-П.2012.

7. Коротаева О.М. О ситуации успеха в учебной деятельности // РЯШ, - 2009. - № 1.

8. Кульневич С.И., Лакоценина Т.П. Современный урок – Издательство «Учитель». 2011.

9. Ладыженская Т.А. Учимся составлять опорный конспект // РЯШ, - 2007. - №5

10. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. Инновационные уроки – Издательство «Учитель» 2013.

11. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с.

12. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 272 с.

13. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: метод. реком. по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательном стандартом. 5-11 классы/С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2012.

14. Мицул Н. ОБЖ - на всех уроках: [Опыт шк.-интерната г. Волоколамска Моск. обл.] // Основы безопасности жизни.- 1997.- N 4.- C. 23-24.

15. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО Изд-во Астель,2009. – 285 с.

16. Никишин Г. Обучение на уроках ОБЖ с использованием системы опорных схем: [Опыт преподавателя сред. шк. N 6 г. Лениногорска Респ. Татарстан] // Основы безопасности жизни.- 1999.- N 12.- C. 19-24.

17. Новая программа курса ОБЖ: Метод. Письмо Минобразования РФ о преподавании курса « Основы безопасности жизнедеятельности « в 1999-2006 учеб. году в образоват. Учреждениях нач. проф. Образования // Основы безопасности жизни.- 1999.- N 7.- C. 21.- (Метод. Материалы).

18. Педагогические технологии: учеб. пособ./ под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2012. – 336 с.

19. Педагогические технологии: учеб. пособ./ авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

20. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2012. – 110 с.

21. Римская Е. Урок нового типа: [Психол.-пед. вопр. орг. традиц. и нестандарт. уроков по ОБЖ в сред. шк.] // Основы безопасности жизни.- 1998.- N 2.- C. 7-11.- (ОБЖ: Опыт и проблемы).

22. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1./ Г.К.Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2012 – 816 с. (С.451 – 485.)

23. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010.

24. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение.- 2006. - 94 с.

25. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб.пособ. для учащихся 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1996.

26. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб.пособ. для учащихся 2 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2016 год 35 стр.
Курсовая Обеспечение взрывопожаробезопасности производственного объекта на примере завода
diplomstud
Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2018 год 43 стр.
Курсовая Организация и управление охраной труда
Telesammit
Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2011 год 16 стр.
Курсовая Защита от излучения при работе с радиоактивными веществами в ЛПУ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское