Курсовая работа|Гражданское право

Курсовая Сетевая публичная политика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 40

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Основы сетевой публичной политики

1.1 Понятие и принципы сетевой публичной политики

1.2 История зарождения сетевой публичной политики

1.3 Описание сетевой публичной политики 21 века

Глава 2. Принципы организации сетевой публичной политики

2.1. Типы и способы сетевой публичной политики

2.2. Создание электронных правительств и сайтов государственных органов

2.3. Платформы гражданского права

2.4. Социальные сети

2.5. Примеры сетевых политических организаций

Глава 3.Особенности сетевой публичной политики

3.1. Специфика сетевой публичной политики

3.2. За и против

Заключение

Список использованной литературы

В этой работе рассматривается роль Интернета в формировании политики, определение потенциальных политических последствий широкого использования Интернета гражданами, фирмами, правительствами и общественными организациями. Сетевая публичная политика, как само по себе самостоятельное явление. 

Также, затрагивается вопрос о том, как социальные изменения, связанные с Интернетом, могут влиять на каждый из четырех «инструментов» государственной политики - нодальности, авторитета, сокровищ и организации - и как они могут влиять на сочетание инструментов, которые выбирают политики.

В работе предлагается ряд ценностей, обычно связанных с Интернетом - инновации, доверие, открытость и справедливость - которые можно ожидать в политических тенденциях. Также, хотим заострить внимание на последствиях изменений, связанных с Интернетом, для определениях некоторых ключевых методологий, которые будут становиться все более важными; генерация крупномасштабных транзакционных данных; сетевой анализ и экспериментальные методы.

Объект исследования - современная российская публичная политика и процессы ее сетевизации.

Предмет исследования - сетевые конструкты публичной политики, механизмы и технологии ее саморазвития в современных условиях

Цель курсовой работы – проанализировать сетевую публичную политику.

Задачи:

  • рассмотреть основы сетевой публичной политики;
  • проанализировать принципы организации сетевой публичной политики;
  • определить особенности сетевой публичной политики.

 

Глава 1. Основы сетевой публичной политики

1.1 Понятие и принципы сетевой публичной политики

Динамика развития Российской Федерации за последние годы свидетельствует о том, что Россия вступает в новый этап своего развития. Однако, современное состояние публичной политики в России по целому ряду причин не соответствует потребностям развития страны и является одним из основных факторов, препятствующих экономическому росту и проведению необходимых реформ. Рассмотрение проблем развития публичной политики и публичной сферы в России является важной и актуальной для исследователя задачей. В этой работе заостряется внимание на совершенно новом виде политики, а именно – сетевая публичная политика.

Еще пару десятков лет это было совсем не популярным явлением. Острый спрос на подобный способ публичной политики вырос в связи с развитием технологий. Сетевая публичная политика развивается с интернет-средой в публичном пространстве и представляет собой одновременно процесс и результат взаимодействия широкого круга разнообразных социально-политических акторов, использующих сетевые ресурсы и технологии для выработки способов решения проблем общественной значимости. 

С начала наступления 20 века стало наблюдаться стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий. Одно только появление виртуальной сети полностью реконструировало  функционирование фирм, компаний и даже государственных органов. Кардинально поменялся привычный образ жизни каждого отдельного человека. Данная тема как никогда актуальна в наше время, так как происходят сильные изменения в социальном поведении общества, в результате которых новый импульс развития получила гражданская активность.

Культура сетевого взаимодействия в публичной сфере имеет форму интерактивной сети, что ведет к проблеме производства публичных ценностей и формированию нового способа определения идентичности. Сети в публичной политике представляют собой систему государственных и негосударственных образований, использующих общие формальные и неформальные нормы, которые взаимодействуют между собой на основе ресурсной взаимозависимости с целью достижения общего согласия, публичного блага. Сетевые публичные организации предполагают: отказ от бюрократизации и формализации, а также высокий статус информационных и гуманитарных средств интеграции. Они могут быть признаны наиболее эффективным видом связи государства и гражданского общества.

Важной характеристикой сети выступает общий кооперативный интерес. Многие исследователи подчеркивают эту черту особенно, так как она отличает данную регулятивную систему от рынка, где каждый участник преследует, прежде всего, свои собственные интересы. Сеть, как договорная структура, состоит из набора договоренностей, возникающих на основе согласованных правил коммуникации, и поддерживается особой культурой консенсуса.

А. Ларсон делает вывод, что сетевая форма управления на первое место ставит репутацию, доверие, взаимодействие и зависимость друг от друга [20, p. 82-84]. Получается, что сети с точки зрения ценностного подхода – это своего рода альтернатива рынку и иерархии. Но более важным компонентом здесь является то, что данный тип управления особо выделяет самоорганизующуюся форму сетей на основе общего интереса и ценностей, автономную и самоуправляющуюся.

Вопросы, которые обсуждаются в сфере публичной политики (здравоохранение, экология, образование, культура), почти всегда имеют этическую окраску. Так, в последнее время при разработке законов Государственной Думой РФ этические проблемы не единожды выходили на первый план, это: споры о неоднозначности генных исследований, споры по поводу начала и конца человеческой жизни и его правовой защищенности (дискуссии об абортах и эвтаназии); проблемы усыновления российских детей-сирот. Новым в политической жизни России стала практика лишения депутатских мандатов (Г. Гудков, В. Пехтин и др.) и отстранения от партийных должностей (А. Исаев) по этическим основаниям.

Сетевая культура подразумевает обращение к таким публичным ценностям, как плюрализм и толерантность. В политическом плане это выражается в существовании многопартийной системы, в свободе слова, в других политических свободах, в организации различного рода обществ, в том числе сетевых. Современное государство провозглашает наивысшей ценностью соблюдение прав и свобод человека, поощряет наличие многообразия, стремится к поддержанию плюрализма в обществе.

Сообщества-сети, базирующиеся на доверии и сотрудничестве, позволяют гражданам вместе вырабатывать цели и достигать их в ходе переговоров с носителями власти, бизнесом и другими общественными структурами. В отличие от институтов, посредством которых удовлетворяется потребность в доходе (коммерческие структуры), институты гражданского общества обеспечивают возможность самореализации. Если на межличностном уровне отношения доверия еще могут быть достигнуты, но на более высоком уровне, когда дело касается участия в принятии политических решений, этого доверия уже может и не быть. Это проблема не только России, но и большинства современных государств.

В рамках сетевого подхода подчеркивается высокий статус принятых правил игры и договоренностей как идентификационного и интеграционного индикатора [7, с. 498-500].

Сетевой культуре, сетевой этике, тем ценностным установкам, которые вырабатываются в процессе свободного взаимодействия, принадлежит особая роль в поддержании стабильности сетевой организации. Интересное наблюдение в этой связи сделал А. И. Неклесса. По его мнению, подобный тип организационной культуры лучше приспособлен к динамичному состоянию среды, где вместо непрерывной функции реализуются цепочки дискретных проектов. Сетевая культура расцветает на разломах, в момент кризиса или взлета [9].

Но специфика этического в сетевой культуре сегодня еще не достаточно изучена. В качестве сопоставительного материала используются отдельные положения концепции новой этики Э. Нойманна [10], гуманистической этики А. Швейцера [19] и других авторов. Такое совмещение позиций создает определенный контраст в подходах, но и вместе с тем позволяет современным исследователям обозначить единую этическую тенденцию в аксиологии современной культуры [11].

Сетевая организация – это поток многозначных событий, требующих коллективных интерпретаций. Основа любой сети – это добровольное сотрудничество и высокое доверие, как правило, данные установки содержатся в формулировках миссии и целей организаций, в этических кодексах и декларациях о сотрудничестве. Следует отметить, что в основе сети лежит «проблемный» способ организации. За счет своей коммуникативной природы сеть является средством идентификации общей проблемы, приобщения к ней именно как к универсальной проблеме, а не как к временному затруднению в своей локальной деятельности.

В публичной политике сеть может быть определена в том числе и как особый общественный механизм ограничения и критики проектных предложений, и как механизм развития и поддержки и внедрения инноваций.

Проблема сетевого (партнерского, доверительного) взаимодействия и формирование сетевой культуры и гражданских способностей актуальны для России [4, c. 91], поскольку российские традиции, такие как преобладание интересов государства над интересами личности, почти безграничное терпение и другие проявления патернализма, слишком устойчивы. Благодаря сетевым организациям в публичной сфере «открываются новые возможности для развития гражданского общества, преодоления личностной изоляции граждан, фрагментации общества, ангажированности органов государственной власти, неразвитости социальных коммуникаций» [8, с. 151].

  1. Бердник Е. А. Сетевая культура как объект социологического анализа [Электронный ресурс] // SOCIOПРОСТІР: междисциплинарный сборник научных работ по социологии и социальной работе. 2011. № 1 (2).
  2. Воронкова О.А. Сетевые конфликты власти и общества как фактор развития публичной сферы и публичной политики // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы // Материалы 16-й Международной конференции Государственное управление в XXI веке: [Сборник], электронное издание сетевого распространения / Коллектив авторов. – М.: «КДУ», «Университетская книга», 2019. С. 680-686.
  3. Ведмецкая Л. В. Индекс способностей государства в области науки и техники как показатель роли знаний в развитии государства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7. Ч. 3. С. 37-41.
  4. Волкова А. В. Электронное правительство и формирование публичных ценностей в современной России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 2013. № 3. С. 84-92.
  5. Взаимодействие власти и гражданского общества в контексте трансформации российского общества: от конфронтации к партнерству: монография / ред. кол.: Л.И. Никовская (отв. ред.) и др. 2014. Курск: ЮгоЗападный гос. ун-т. 427 с.
  6. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 2. С. 52-55. 
  7. Морозова Е. В., Мирошниченко И. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти // Полис. 2011. № 1. С. 140-152.
  8. Мирошниченко И. В., Морозова Е. В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля. – Полис. Политические исследования. 2017. № 2. С. 82-102.
  9. Павлютенкова М.Ю. Роль и место социальных сетей в публичной политике//Вестник РУДН, серия Политология, 2015, № 3
  10. Патаракин Е. Д. Включение участников открытых сетей в исследовательскую деятельность // Гаудеамус. 2010. № 16. Т. 2. С. 62-67.
  11. Рябченко Н.А., Мирошниченко И.В. Институционализация публичной политики в online-пространстве современной России. Краснодар: Просвещение-Юг, 2012.
  12. Сетевой анализ публичной политики / под ред. Л. В. Сморгунова. М.: РГ-Пресс, 2013. 320 с.
  13. Силаева В. Л. Интернет как социальный феномен // Социс. 2008. № 11. С. 101-107.
  14. Сунгуров А.Ю. 2015а. Публичная политика. – Структурные трансформации и развитие отечественных школ в политологии: научное издание. М.: Аспект-Пресс. С. 143–157.
  15. Управление публичной политикой: Коллективная монография / под ред. Л.В. Сморгунова. 2015. М.: Аспект Пресс. 320 с.
  16. Черемных В.Ю., Яковлев Л.С. Электронное правительство: модели и перспективы // Вестник ПАГС. 2017. №1.
  17. Чумаков Д,В, Электронное правительство как новый способ предоставления государственных услуг // Проблемы Науки. 2016. №34 (76).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское