1. Сравнительный анализ «Царя Матвея» с фольклорными пратекстами.
А) композиция;
Б) сюжетные круги;
В) истинные герои и герои-антагонисты.
2. Особенности поэтического языка сказки В. Жуковского.
3. Прочитайте сказку «Мороз Иванович». Сформулируйте основное отличие литературной сказки от народной. Найдите черты литературности в произведении В. Одоевского, сравнив народную сказку «Морозко» со сказкой писателя.
4. Прочитайте «Городок в табакерке». Как фантазия и попытка научного познания действительности преобразуются в повести В. Одоевского.
5. Необходимо описать корпус текстов В. Тютчева, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания.
6. Подумайте над высказыванием воспитателя: «Лирика Тютчева учит детей любить русскую природу». Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании? Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Тютчева для детей дошкольного возраста?
7. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Ф.И. Тютчева.
8. Необходимо описать корпус текстов А.Фета, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания.
А) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения.
Б) обозначьте особенности поэтики произведений Фета для детей.
9. Подумайте над высказыванием воспитателя «Лирика Фета учит детей любить русскую природу». Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании? Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Фета для детей дошкольного возраста?
10. Необходимо описать корпус текстов Некрасова, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания.
А) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения.
Б) обозначьте особенности поэтики произведений Некрасова для детей.
11. Подумайте над высказыванием воспитателя «Лирика Некрасова учит детей любить русскую природу». Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании? Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Некрасова для детей дошкольного возраста?
12. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Н.А. Некрасова.
13. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Фета.
14. Проанализируйте содержание одного из сборников Толстого на выбор.
15. Прочитайте рассказ Толстого на выбор. Проанализируйте его форму и содержание. Попробуйте написать его стилизацию.
16. Внимательно прочитайте сказку Ершова. Применяя методику Проппа, нарисуйте формулу «Конька-Горбунка».
17. Сказка Ершова – литературная. Найдите знаки литературности в ней, сравнив ее с прототипическими сказками.
18. Напишите небольшое исследование «Своеобразие поэтического языка сказки Ершова».
19. Проанализировав главу V книги Н.Н. Светловской и Т.С. Пиче-оол, ответьте на вопрос, какую литературу для детей называют познавательной.
20. Проанализируйте существующие издания познавательной литературы для детей с точки зрения восприятия дошкольником:
А) Жанрового разнообразия.
Б) Тематики.
В) Языка.
Г) Оформления и иллюстраций.
21. Проведите различие между научно-художественной и научно-популярной литературой.
22. Необходимо описать корпус текстов Чуковского, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания.
23. Проанализируйте книгу Чуковского «от 2 до 5». Какие требования к детским поэтам выдвигает Чуковский и почему?
24. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному произведению Чуковского.
25. Внимательно прочитайте главу из книги Берковского «Романтизм в Германии. Его природа, замыслы и судьбы» и ответьте на вопросы:
1. немецкая натурфилософия и романтизм.
2. Культ ребенка и культ детства в немецком романтизме.
3. Фольклор и немецкий романтизм.
26. Внимательно прочитайте главу из книги Берковского «Арним» и ответьте на вопрос о взаимоотношении фольклора и идеологии фольклора в немецком романтизме.
27. Прочитайте не менее 15 немецких народных сказок из сборников 50, 70 и 90 годов XIX века, отмечая данные о переводчиках сказок, редакторах и иллюстраторах, и ответьте на вопросы:
1. Что можно сказать о степени обработанности прочитанных сказок разных лет издания?
2. Все ли прочитанные сказки укладываются в пропповскую классификацию сказок?
3. Проанализируйте одну выбранную сказку с точки зрения ее композиции. Можно ли найти аналог этой сказки в русском эпосе, чем это можно объяснить?