ВКР|Финансы и кредит

Управление взаимоотношений банков с физическими лицами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 80

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ  ОПЕРАЦИЙ В РФ  

1.1 Понятие и основы осуществления взаимоотношений коммерческих банков с физическими лицами

1.2 Законодательные основы взаимоотношений коммерческих банков с физическими лицами          

   1.3 Оценка современного состояния банковской системы РФ     

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПАО «БИНБАНК» ФИЗИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ                                

2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «БинБанк»

2.2  Организация депозитного и расчетного обслуживания  физических лиц в ПАО «БинБанк»     

2.3  Организация кредитования физических лиц в ПАО «БинБанк»      

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ   В ПАО «БИНБАНК»                         

3.1  Совершенствование структуры вкладов банка                    

3.2 Внедрение программы лояльности постоянных клиентов в ПАО «БинБанк»                                                                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                

Приложение 1                                                                                                            

Приложение 2                                                                                                             

Приложение 3                                                                                                             

Приложение 4                                                                                                           

Приложение 5                                                                                                             

Приложение 6                                                                                                            

Приложение 7                                                                                      

Банковский сектор – одно из важнейших направлений развития рыночных отношений, который является основой для нормального, эффективного функционирования рыночного механизма.

Коммерческий банк в современной России  становится основным элементом банковской системы. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры – одна из важнейших (и в тоже время чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в России. Недостаточно объявить о создании новых кредитных институтов, сменив название банка и присвоить ему статус «акционерного общества». Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, характер управления и контроля со стороны Центрального банка, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, расчеты с государственным бюджетом и т.д.

Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и представляют их во временное  пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются  в дополнительном капитале. Крупные коммерческие банки предоставляют физическим лицам полный комплекс финансового обслуживания, включая кредиты, прием депозитов, расчеты и т.д.  Этим они отличаются от специализированнных  финансовых учреждений, которые обладают ограниченными функциями. Коммерческие банки традиционно играют роль стержневого, базового звена кредитной системы.

В процессе деятельности коммерческих банков создают новые требования и обязательства, которые становятся  товаром на денежном рынке. Так, принимая вклады клиентов, коммерческий банк создает новое обязательство – депозит, а выдавая ссуду – новое требование к заемщику.

Этот процесс создания новых обязательств и обмена их на обязательства других контрагентов составляет основу, суть финансового посредничества.

Стремительный рост розничных банковских услуг, наблюдающийся в настоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей.

В условиях кризисных явлений мировой финансовой системы для России актуальной задачей становится поиск внутренних источников финансирования. А для банков важнейшим из таких источников является привлечение сбережений населения.

Все изложенное объясняет актуальность темы управления взаимоотношений банков с физическими лицами.

Основной целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации взаимоотношений коммерческого банка с физическими лицами.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность операций коммерческих банков с физическими лицами в современных условиях;

- изучить законодательные особенности организации взаимоотношений коммерческих банков с физическими лицами;

- оценить состояние деятельности ПАО «БинБанк» и проанализировать основные виды операций, совершаемых данным банком с физическими лицами;

- разработать направления улучшения деятельности ПАО «БинБанк» в  области организации взаимоотношений с физическими лицами.

Объектом  исследования данной работы является ПАО «БинБанк», осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации. Предметом исследования является система взаимоотношений ПАО «БинБанк» с физическими лицами.

При выполнении работы использовались следующие методы: обобщение, синтез, анализ, абстрагирование и обобщенные методы: наблюдение, сравнение, описание, дедукция, индукция, а также специальные методы: группировка, сравнительный анализ, выборочное исследование и табличный метод.

В ходе исследования использованы учебники и учебные пособия Лаврушина О.И., Жукова Е.Ф., Батракова Л.Г., Бункина М.К., Белоглазова Г.Н., Бочарова В.В, Адибекова М.Г.,Камаева В.Д.,Куракова Л.П.,Молчанова А.В.

При изучении вопросов, связанных  с оценкой взаимоотношений ПАО «БинБанк» с физическими лицами  были использованы данные бухгалтерской отчетности банка, Интернет ресурсы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В РФ

1.1 Понятие и основы осуществления взаимоотношений коммерческих банков с физическими лицами

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.

Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом [15].

Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).

Банковские операции - это сделки, совершать которые могут только кредитные организации. Совершение банковских операций лицами, не имеющими лицензии на осуществление банковской деятельности, преследуется по закону.

Банковские сделки - это те сделки, которые помимо банков и небанковских организаций могут совершать и другие организации и индивидуальные предприниматели. Но в случаях, когда такие сделки совершают кредитные организации, сами сделки считаются банковскими, и образуют банковскую деятельность.

К банковским операциям относятся:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение таких привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- выдача банковских гарантий;

-осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов) [20].

Кредитная организация помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

- выдачу поручительств за третьих лиц. предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договорам с физическими и юридическими лицами;

- осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг.

Обслуживание физических лиц является одним из основных направлений деятельности банка. В условиях жесткой рыночной конкуренции коммерческим банкам необходимо, опираясь на традиционные методы обслуживания, разрабатывать перспективные направления в данной области.

Современный коммерческий банк выполняет различные операции по обслуживанию физических лиц. Они выступают как специфические учреждения, которые с одной стороны привлекают временно свободные средства субъектов хозяйствования и населения, а с другой стороны удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные потребности как физических, так и юридических лиц [11].

Обслуживание физических лиц – это дополнительная возможность для банка распоряжаться средствами своих клиентов.

Привлекая на обслуживание новых клиентов, банк улучшает показатели ликвидности и платежеспособности.

Остатки денежных средств на текущих счетах физических лиц являются бесплатными ресурсами банка, которые могут быть эффективно размещены [14].

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: фед. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Консультант Плюс [сайт]. .
  2. О потребительском кредите (займе): федер. Закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. N 51. Ст. 6673.
  3. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 2.12.1990 г. № 395-1. - Москва : Издательство «Омега-Л», 2010. – 63с.
  4. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг: федер. закон от 23.06.99 N 117-ФЗ // Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] – М., 1997 – 2012.
  5. О кредитных историях: федер. закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ. .// Правовой сервер Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Москва 1997 – 201.
  6. Банки и банковское дело: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.Т. Балабанова. – Санкт Петербург: Питер бук, 2012. - 301 с.
  7. Банковское дело. Управление и технологии: Учеб. для вузов /Под ред. А.М. Тавасиева. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 671 c.
  8. Банковское дело: Дополнительные операции для клиентов: Учеб. / Под ред. А.М. Тавасиева. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 413 c.
  9. Банковское дело: учеб. для вузов /Под ред. О.И. Лаврушина. - Москва: КноРус, 2012. - 766 с.
  10. Банковское дело: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Г. Коробовой. - Москва: Экономистъ, 2011. - 751 с.
  11. Банковское дело: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. проф. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 480 с.
  12. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - Москва: Финансы и статистика. 2011. - 384 с.
  13. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Л.Г. Батракова. - Москва: Логос, 2012. - 344 с.
  14. Белоглазова. Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник. / Г. Н. Белоглазова - Москва: Высшее образование, 2011. - 422 с.
  15. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. - Москва: КНОРУС, 2012. - 160 с.
  16. Буевич, С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учеб. пособие и практикум / С.Ю. Буевич. - Москва: Экономистъ, 2015. - 240 с.
  17. Глушкова, Н.Б. Банковское дело: учебное пособие для вузов / Н. Б. Глушкова - Москва: Культура: Академический Проект, 2012. - 428 с.
  18. Глущенко, В.В. Организация деятельности коммерческого банка: учеб. Пособие / В. В. Глущенко. - Железнодорожный: НПЦ «Крылья», 2011. - 207 с.
  19. Грюнинг, Х.ван Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Х.ван Грюнинг, С. Брайович Братанович; Пер. с англ.; вступ. сл. д.э.н. К.Р. Тагирбекова. - Москва: Издательство «Весь Мир», 2013. - 304 с.
  20. Жарковская, Е.П. Банковское дело: Учеб. Пособие / Е. П. Жарковская. - Москва: Омега-Л, 2012. - 440 с.
  21. Ключников, М.В. Коммерческие банки: экономико-статистический анализ / М.В. Ключников, Р.А. Шмойлова. - Москва: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2014. - 248 с.
  22. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. – Санкт Петербург: Питер, 2013. - 240 с.
  23. Кузнецова, В.В. Банковское дело. учебное пособие / В. В. Кузнецова. - Москва: КноРус, 2013. - 259 с.
  24. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / О.И. Лаврушина. - Москва: КНОРУС, 2012. - 256 с.
  25. Лаврушин, О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / О.И. Лаврушин. - Москва: Юристъ, 2011. - 688 с.
  26. Максютов, А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практическое пособие / А.А. Максютов - Москва: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. - 444 с.
  27. Масленченков, Ю.С. Финансовый менеджмент банка: Учеб.пособие для вузов / Ю.С. Масленченков. - Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2013. - 399 с.
  28. Никитина, Т.В. Банковский менеджмент: краткий курс / Т.В. Никитина. - Москва: Питер, 2012. - 160 с.
  29. Организация деятельности коммерческих банков: учеб. /Под ред. Г.И. Кравцовой. - Минск: БГЭУ, 2010. - 478 с.
  30. Организация деятельности коммерческого банка/ Под ред. К. Тагирбекова. - Москва: Весь Мир, 2015. - 842 c.
  31. Тавасиев, А.М. Банковское дело. Управление и технологии: учебник для студентов вузов. 2-е изд. / А.М. Тавасиев - Москва: ЮНИТИ, 2015. - 671 с.
  32. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке /А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.
  33. Щербакова, Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составленной по российским и международным стандартам) / Г.Н. Щербакова. - Москва: Вершина, 2011. - 464 с.
  34. Власенко, М.С. О работе банка с клиентами / М.С. Власенко // Деньги и кредит. - 2014. - №12. - С.47—50.
  35. Глущенко, А.В. Заем, кредит и ссуда - категориальный анализ. / А. В. Глещенко // Финансы и кредит. - 2013. - №14. - С. 18-21.
  36. Ключников, М.В. Экономико-статистический анализ структуры и динамики показателей пассивных и активных операций коммерческого банка / М.В. Ключников // Финансы и кредит. - 2013. - №12. – С. 4 – 7.
  37. Ли, В.О. Об оценке кредитоспособности заемщика (российский и зарубежный опыт) / В. О. Ли // Деньги и кредит. - 2015. - №2. - С. 50-54.
  38. Овчинникова, О.П. Формирование системы критериев оценки деятельности кредитной организации и составление рейтинга филиалов / О.П. Овчинникова, В.Ю. Чеснокова // Финансы и кредит. - 2012.- №33. – С. 11 – 16.
  39. Плисецкий, Д. Е. Об основных тенденциях и перспективах развития банковской системы России / Д. Е. Плисецкий // Банковское дело. - №6. - С.14—22.
  40. Рыкова, И.Н. Оценка финансовой эффективности структуры вкладов в банковском секторе / И.Н. Рыкова // Финансы и кредит. - 2010. - №33. – С. 7 – 10.
  41. Соломин, С.К. Теоретико-правовые вопросы сущности банковского кредита. / С. К. Соломин // Банковское право. - 2015. - №2. - С. 14-17.
  42. Сорокина, И.О. Методические подходы к анализу и оценке операций с физическими лицами /И.О. Сорокина // Финансы и кредит. - 2013.- №42. – С. 7 – 9.
  43. Тихомирова, Е.В. Кредитные операции коммерческих банков. / Е. В. Тихомирова // Деньги и кредит. - 2013. - №9. - С. 39-46.
  44. Хасянова, С.Ю. Современная стратегия и тактика российских коммерческих банков в области обслуживания физических лиц. / С. Ю. Хасянова // Финансы и кредит, 2015. - №3. - С. 17-22.
  45. Атажанов, Б.А. Финансовый анализ деятельности кредитных организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cfin.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2017 год 77 стр.
Управление структурой капитала предприятия
antiplagiatpro
ВКР Финансы и кредит
2015 год 77 стр.
Кредитные риски
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское