ВКР|Финансы и кредит

Кредитование малого предпринимательства на примере ПАО «Сбербанк России»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 91

Цена: 1 450
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1.Особенности кредитования малого бизнеса на современном этапе

1.2. Кредитование малого бизнеса в России

1.3. Опыт развитых зарубежных стран в кредитовании малого бизнеса

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ ПАО "CБЕРБАНК РОССИИ"

2.1 Сравнительный анализ банка «Сбербанк России» с российскими банками по условиям кредитования малого бизнеса

2.2 Анализ кредитного портфеля ПАО «Сбербанк»

2.3. Анализ кредитных продуктов для малого бизнеса

ГЛАВА 3. ПРЕБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

3.1. Проблемы развития банковского кредитования малого бизнеса

3.2. Пути решения проблем банковского кредитования малого бизнеса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Развитие мировой экономики убедительно доказывает важнейшую роль малых предприятий в национальной экономике. Они способствуют борьбе с безработицей за счет создания новых рабочих мест, формированию нормальной конкурентной среды. Малые предприятия в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса, на изменение конъюнктуры рынка, тем самым придавая экономике дополнительную стабильность. В процессе своей деятельности предприятиям малого и среднего бизнеса приходится решать сложные проблемы, связанные с финансированием хозяйственных операций. Зарубежный опыт свидетельствует, что при поиске внешних источников финансовых ресурсов основное внимание малые предприятия уделяют банковскому кредиту.

На российском рынке кредитования малых предприятий банковские структуры играют крайне незначительную роль: для создания новых предприятий и для финансирования своего развития банковские кредиты привлекают порядка 10–16% малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современных условиях проблема расширения доступа российских предприятий малого бизнеса к кредитным ресурсам приобретает особую остроту, в связи с чем необходимо серьезное изучение зарубежного опыта активного участия коммерческих банков и специализированных институтов в кредитовании малых предприятий и использование данного опыта в Российской Федерации.

Проблемы финансирования предприятий малого бизнеса в своих работах рассматривали В.Я. Горфинкель, Л.Т. Ибадова, М.Г. Лапуста, А.Ю. Чепуренко, В.А. Швандар, О.М. Шестоперов, У. Данкельберг, А. Дуэтт, У. Дэннис, Т. Мэч, Дж. Скотт, Дж. Уокен, Ч. У.

К работам, посвященным изучению малых предприятий и особенностей кредитования малого предпринимательства, относятся труды Е.М. Бухвальда, А.В. Виленского, Ю.В. Головина, Н.Е. Егоровой, А. Бергера, Э. Блуа, Г. Уделла, В. Уильямса, Ж. Шанель-Рейно.

Вопросы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в области финансирования, нашли отражение в работах А.О. Блинова, О.Е. Вороновской, С.Б. Зангеевой, И.П. Лебедевой, В.А. Рубе, А.А. Шулуса, Н. Уайсса, Б. Крейга, Дж. Томсона.

Вместе с тем за рамками исследований остается ряд проблем кредитования малого бизнеса. Так, в частности, в научной литературе не уделялось достаточного внимания особенностям кредитования различных видов малых предприятий. Кроме того, с учетом изменений, затронувших рынок кредитования предприятий малого бизнеса в последние годы, назрела необходимость изучения и обобщения современного зарубежного опыта в области расширения доступа предприятий малого бизнеса к кредитным ресурсам, исследования возможностей его учета в нашей стране, выработки обоснованных рекомендаций по решению проблем ресурсного обеспечения процесса воспроизводства на малых предприятиях за счет кредитных средств, что и предопределило тему, цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Целью данной работы является анализ современного состояния системы кредитования малого бизнеса в России,выявления проблем кредитования малого бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России» и пути решения данных проблем.

Данная цель повлекла за собой постановку следующих задач:

рассмотреть особенности кредитования малого бизнеса на современном этапе;

изучить опыт развитыхзарубежных стран в кредитовании малого бизнеса;

провести анализ динамики и структуры кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России»;

проанализировать пограммы кредитования малого бизнеса в банке;

проанализировать проблемы развития кредитования малого бизнеса в коммерческом банке ПАО «Сбербанк России» и пути решения эти проблем.

Объектом исследования в работе является ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования стала совокупность организационно-экономических отношений в области формирования системы кредитования малого бизнеса в данном коммерческом банке.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе освещены теоретические основы кредитования малого бизнеса. В первом параграфе описываются особенности кредитования малого бизнеса на современном этапе. Во втором параграфе анализируются проблемы кредитования малого бизнеса в России. В третьем параграфе исследуется опыт развитых зарубежных стран в кредитовании малого бизнеса.

Во второй главе проведен анализ в банковского кредитования предприятий малого бизнеса коммерческим банком ПАО «Сбербанк России». В первом параграфе описывается организационно-экономическая характеристика банка. Во втором параграфе анализируется кредитный портфель коммерческого банка. В третьем параграфе исследуются кредитные продукты для малого бизнеса.

В третьей главе работы предложены направления совершенствования банковского кредитования малого бизнеса. В первом параграфе описываются проблемы развития кредитования малого бизнеса. Во втором параграфе разработаны предложения по совершенствованию кредитования малого бизнеса в банке.

В исследовании использовались следующие методы: экономико-статистический, графический, сравнения и группировок, принципы системности и развития. При изучении социально-экономических процессов и финансовых отношений применялись приемы экономического анализа - наблюдение, группировка, сравнение, выборка.

Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, публикации в периодической печати и специализированных изданиях.

Информационной базой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Центрального банка РФ, специальная литература, финансовая отчетность ПАО «Сбербанк России», а также теоретические и практические материалы, опубликованные в экономической литературе и периодической печати, информация, размещенная в глобальной сети Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Особенности кредитования малого бизнеса на современном этапе

Функционирование рыночной экономики невозможно без развития малого бизнеса.

Основными особенностями российского малого бизнеса являются:

1. Малочисленность малого предпринимательства.

Общее количество предприятий малого бизнеса в расчете на 1 тыс. жителей в России в 4-4,5 раза меньше, чем в развитых странах мира, и составило в 2016г. 11, 3 ед. на 1 тыс. чел. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности малого бизнеса приблизились к уровню Западной Европы. В российской экономике доля малых предприятий в общем числе предприятий составляет порядка 30%, в то время как в странах Европейского сообщества порядка 70-90%.

2. Незначительный вклад субъектов малого бизнеса в ВВП страны.

Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 50-80% ВВП, малые предприятия производят около 30% экспортной продукции, являются главным производителем всех товаров и услуг. В России же вклад малого бизнеса в ВВП составляет менее 20%.

3. Незначительный вклад в обеспечение занятости.

Удельный вес занятых в малом бизнесе в этих странах в 8-10 раз превышает аналогичный показатель в России, при этом в секторе малого бизнеса работает около 50-80% трудоспособного населения .

4. Дифференциация регионов России по основным показателям развития малого бизнеса.

Малый бизнес в России характеризуется значительными межрегиональными различиями в основных показателях.

Малые предприятия в России распределены крайне неравномерно, численность занятых на малых предприятиях также различается по регионам, а по показателю оборота малых предприятий на одно предприятие регионы с максимальными показателями опережают регионы с минимальными почти в 30 раз

Согласно принятому 6 июля 2007 года Государственной Думой Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие установленным критериям (ст. 4. ФЗ № 209-ФЗ):

Для юридических лиц:

-суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов;

-доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

С 1 августа 2016 в расчёт максимального размера доходов за прошедший год включаются не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведём критерии в виде таблицы:

Таблица 1.1

Критерии деятельности малых и средних предприятий в России

Вид предприятия Средняя численность работников Предельный размер годовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

Микропредприятия До 15 чел. 120 млн.рублей

Малые предприятия 16-100 чел. 800 млн.рублей

Средние предприятия 101-250 чел. 2 млрд.рублей

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в который они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств материальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные законом.

Малый бизнес в России имеет множество проблем. Основные из них:

1. Недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела.

2. Сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и пр.

3. Множество других административных и прочих барьеров.

4. Отсутствие достаточных собственных средств для финансирования программ развития даже для относительно успешно работающих малых предприятий. При этом доступ к внешним источникам финансирования, в первую очередь банковским кредитам, ограничен из-за высокой стоимости заемных финансовых ресурсов, низкой залоговой обеспеченности кредитов, предоставляемых малым предприятиям. Предприятия малого бизнеса часто не имеют условий для развития после начального периода своей деятельности. Предприятия либо остаются мелкими и не способными увеличивать объемы производства, либо ликвидируются.

5. Непосильное налоговое бремя. В России налоговая нагрузка на предприятия малого бизнеса очень велика.

6. Фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и др.).

7. Отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков в этой области. Недостаток информации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности. Такая ситуация особенно характерна для малых городов.

Сегодня среди источников финансирования малого бизнеса превалируют внутренние источники, не предоставляющие для малых предприятий тех возможностей, которые имеются у крупных компаний. Среди малых предприятий кредитами банков пользуются менее 10% предпринимателей .

Таким образом, основная проблема развития малого бизнеса в России – недостаток финансовых ресурсов, поэтому потенциал рынка кредитования малых предприятий огромен, и они являются весьма перспективными клиентами для банков. При этом именно региональные банки обеспечивают массовое кредитование малого бизнеса, поскольку не ориентированы на внешние рынки и не заинтересованы в переводе избыточной ликвидности в иностранную валюту.

Малый бизнес в РФ в последние годы развивается очень активно. В 2016 году количество малых предприятий увеличилось чуть больше чем на 1 % по сравнению с 2015 годом и составило 238796 шт. А в 2017 году количество малых предприятий увеличилось на 11% и составило 266579 шт.

Рис. 1.1. Количество малых предприятий (без микропредприятий) в России, 2015—2017 г.г.

В 2016 году на Центральный ФО приходится 31,5% МП от общероссийского числа – 75221 ед. На втором месте расположился Приволжский ФО – 19,9% или 46664 ед., на третьем – Северо-Западный ФО – 13,9% или 32509 ед.

Рис. 1.2. Структура ФО по количеству МП, 2016 г.

По итогам 2014 года оборот МП составил. 17292,4 млрд. руб

По итогам 2016 года численность работников малых предприятий составила 6831967 чел.. Наиболее насыщенным по числу занятых в малом бизнесе является Центральный ФО.

Рис. 1.3. Региональная структура МП по среднесписочной численности занятых, 2016

Рынок банковского кредитования малого бизнеса.

Российские банки на протяжении 2015 года демонстрировали незначительный, но все же рост кредитных портфелей.

Совокупный портфель банковских кредитов МСБ вырос на 3,7% (8,4% за аналогичный период прошлого года) до 5,4 трлн. рублей.

Структура кредитов малому и среднему бизнесу, представлена на рисунке:

Рис. 1.4. Структура кредитов малому и среднему бизнесу, 2016—2014

Тройка лидеров рынка в объеме кредитования малого бизнеса и корпоративном сегменте в 2017 году: Сбербанк Росси, ВТБ, Газпромбанк.

По объемам выданных организациям кредитов уверенно лидирует Сбербанк — по данном у показателю он превзошел своего ближайшего преследователя — ВТБ — более чем в три раза. Однако кредитный портфель в целом и коммерческие кредиты в частности у ВТБ росли более уверенными темпами: 16,05% и 16,06% (по сравнению с 1 апрелем 2016 года) соответственно (у Сбербанка — 6,17% и 4,39%) – Приложение 1.

Рекордсменом по приросту совокупного кредитного портфеля за данный период является Банк Москвы — 34,77%. По кредитам организациям — Ханты-Мансийский банк с 18,98%, которому столь уверенная динамика помогла подняться с 27-го (по данным на 1 апреля) до 20-го места в рейтинге. Также положительные результате позволили подняться в рейтинге (по объему выданных кредитов) АБ «Россия» (с 19-го до 17-го места), ГЛОБЭКСБАНКу (с 22-го до 19-го места). При этом Транскредитбанк выбыл из топ-25 крупнейших банков на рынке кредитования малого и среднего бизнеса России и сошел с 14-го до 91-го места, банк «Зенит» — с 20-го до 21-го места.

Отрицательную динамику показали банки второй десятки. Максимальное снижение объемов выданных коммерческих кредитов наблюдалось у банка «Уралсиб» (-7,83%), а его кредитный портфель уменьшился на 0,16%. У МДМ Банка снижение составило 4,18% и 2,26% соответственно. По первому показателю незначительно просел Банк «АК БАРС» — на 0,35%.

Однако есть проблемы и в первой десятке рейтинга: к примеру, у Банка Москвы самый высокий уровень просрочки по кредитам - 28,68%, что, даже несмотря на снижение относительно данных на 1 апреля (36,23%), достаточно высоко. Самый низкий уровень просрочки у Газпромбанка — 0,54%, ему удалось обогнать лидера прошлого рейтинга Нордеа Банк, который увеличил данный показатель с 0,54% до 0,72% .

Сроки кредитования

По данным исследования, в большинстве программ банков (Приложение 1) минимальный срок кредитования малых предприятий составляет 1 мес. Количество программ кредитования сроком на 6 месяцев сократилось на 16% относительно показателей предыдущего года и составило 11%.

Диапазон процентных ставок по кредитным программам малому бизнесу в настоящее время достаточно широк - от 7,0% (банк Кольцо Урала, программы «Быстрее + (овердрафт)», «Выше + (кредитная линия), «Сильнее +») до 31,0% (Плюс Банк, программа «МБ+»).

Наиболее низкие минимальные процентные ставки в начале 2017 года по кредитам для малого бизнеса в Росбанке, ВТБ 24, Кольцо Урала - до 10%. Ставки от 13,1% до 16,0% являются наиболее распространенными, их доля составляет 37,5% от общего объема предложения.

Банки, как правило, не требуют представления бизнес-плана, ТЭО кредитуемого объекта, а уделяют главное внимание обеспечению кредита, финансовому состоянию и уровню менеджмента. Таким образом, решение о выдаче кредита принимается на основе текущего состояния, а не перспектив развития предприятия.

1.2. Кредитование малого бизнеса в России

На протяжении всей истории взаимодействия с малыми предприятиями банки находятся в постоянном поиске способов организации бизнес-процессов. Так, традиционно применяемые банками индивидуальный и массовый подходы не могут быть применены для клиентов малого бизнеса в «чистом виде», поскольку этот сегмент является достаточно многогранным, развивающимся и включает множество клиентских ниш с разными предпочтениями и потребностями. В связи с этим банкам следует внедрять специальные подходы и на этой основе создавать унифицированную систему быстрого обслуживания МСП, определяющего рентабельность банка .

Разрабатывая эффективную и адекватную систему кредитования малого бизнеса, коммерческому банку необходимо уделить особое внимание отраслевой сегментации, присущей малому бизнесу. Проанализировав данные Федеральной службы государственной статистики, отражающие текущую отраслевую принадлежность предприятий малого бизнеса, можно с достаточной определенностью сделать вывод, что наиболее востребованными и приоритетными направлениями деятельности малых предприятий по-прежнему остаются сферы торговли и оказания услуг населению.

Отраслевая принадлежность бизнеса, наряду с региональными и макроэкономическими факторами, является одним из основополагающих критериев при разработке коммерческими банками кредитных продуктов для финансирования малого бизнеса. Очевидно, что предприятия торговых сфер деятельности нуждаются в особенном подходе и формах кредитования, нежели строительные и обрабатывающие производства. Отраслевое преимущество оптовой и розничной торговли над остальными видами экономической деятельности объясняет стремление коммерческих банков к оптимизации продуктовых линеек, наиболее полно отражающих потребности и, что наиболее важно, возможности предприятий, занимающихся торговлей. В конечном итоге, предлагаемые малому бизнесу финансовые продукты формируют кредитный портфель, отвечающий следующим характерным особенностям:

1. Краткосрочность финансирования. В условиях неопределенности на

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ

4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2017)

6. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях»

7. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

8. Инструкция Банка России от 03 декабря 2016 г. №139-И «Об обязательных нормативах банков»

9. Алехин Б. И. Денежно-кредитная политика. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 593с.

10. Андрюшин С.А. Банковские системы: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2015. – 320с.

11. Банковское дело. Экспресс-курс / Под ред. Лаврушина О.Н. - М.: КноРус, 2016. – 352с.

12. Банковское дело: учебник. / Под ред.Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2016. – 687с.

13. Волков А.А. Управление рисками в коммерческом банке М.: Омега-Л, 2016. -160с.

14. Жуков Е.Ф. Банковское дело. - М.: Юрайт, 2016. - 591с.

15. Козлова О. Л., Киреев В. Л. Банковское дело. – М.: КноРус, 2015. – 240с.

16. Лаврушин О. И. Афанасьева О. Н., Корниенко С. Л. Банковское дело: современная система кредитования. 6-е изд. - М.: Кнорус, 2015 — 264 с.

17. Семибратова О.И. Банковское дело. – М.: Академия, 2016. – 224с.

18. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд. М.: ИНФРА-М, 2015. —495 с.

19. Турбанов А.А., Тютюнник А.В. Банковское дело. Операции, технологии, управление. – М.: Альпина Паблишер, 2015.

20. Шаталова Е.П. Оценка кредитоспособности в банковском риск-менеджменте М.: КноРус, 2016. — 168с

21. Шевчук Д. А. Автокредит. Технологии получения. - М.: ВКТ, 2015. -218с.

22. Шляпников Н.В. Кредиты и займы. - М.: Юрайт-издар, 2016.-257 с.

23. Биктуганов Г.Ф. О некоторых особенностях малого бизнеса России // Экономика и социум, 2017. - №2(7).

24. Васильева О. В. Правовое регулирование деятельности кредитных организаций // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 538-540.

25. Газиева А.Н. Управление кредитованием малого бизнеса. // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», 2017.

26. Девятаева Н. В. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. — 2017. — №6.

27. Мармашова С.П. Мировой опыт кредитования малого бизнеса // Вестник БГУ, 2017. - № 3.

28. Агаян Ш. А. Проблемы кредитования малого предпринимательства в РФ // Молодой ученый. — 2017. — №3.

29. Новиков Р.А. Кредитование малого бизнеса: топ-25 банков // Кредит для Бизнеса. Ру, 2017.

30. Сучкова Н.А. Анализ внутренних и внешних источников финансирования малого бизнеса. // Вестник ОГУ, 2015. - №7.

31. Яковенко С.Н. Теоретические аспекты финансирования малого бизнеса коммерческими банками. // Научный журнал КубГАУ, 2017 - №91(07).

32. Информационный портал статистики Канады // Официальный информационный портал.– 2014 – Режим доступа: http://www.ic.gc.ca/epic/site/sme_fdi-prf_pme.nsf/fr/01991f.html.

33. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства// Официальный интернет-портал. – 2014.– Режим доступа : http://www.nise.ru

34. Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса // Эксперт, 2017.

35. Сайт Министерства финансов: http://www.minfin.ru

36. Сайт Центрального Банка РФ www.cbr.ru

37. Сайт ПАО «Сбербанк России»

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2020 год 68 стр.
Управление финансовыми рисками организации ПАО СБЕРБАНК
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское