ВКР|Финансы и кредит

Структура и способы формирования финансовых ресурсов коммерческого банка (на примере ПАО «Сбербанк»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Sweta

Год: 2016 | Страниц: 84

Цена: 4 000
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты сущности и способов формирования финансовых ресурсов коммерческих банков

1.1 Сущность и значение финансовых ресурсов

1.2 Источники образования финансовых ресурсов и их структура

1.3 Проблемы формирования ресурсов  коммерческими банками

1.4. Общая процедура реализации классической секъюритизации

Глава 2 Анализ структуры и способов формирования финансовых ресурсов ПАО «Сбербанк»

2.1 Экономическая характеристика ПАО «Сбербанк»

2.2 Управление формированием ресурсов ПАО «Сбербанк»

2.3 Оценка эффективности использования ресурсов Смоленского отделения №8609 ПАО «Сбербанк»

2.4 Направления совершенствования механизма формирования и использования ресурсов коммерческих банков

Заключение

Список источников информации

Актуальность темы исследования определяется тем, что определенные события 2013 - 2015 гг., а именно отзыв лицензий и последующее закрытие финансовых учреждений, предлагают задуматься, насколько же устойчива банковская система РФ. Основной задачей стратегического и операционного менеджмента является управление до наступления вышеуказанных последствий, выражающихся как в устойчивом закреплении первичных показателей эффективности, так и в их последовательном улучшении на протяжении жизненного цикла проекта. Ответственность определяется диапазоном присущих рисков, проявляющихся при негативно сложившейся ситуации на рынке. Следовательно, оперативность управления рисками обеспечивает устойчивость функционирования проекта, в нашем конкретном случае - надежность коммерческих банков.

Тема, посвященная  анализу ресурсной  базы коммерческих банков, во все времена  актуальна. Проблемы ресурсного обеспечения деятельности коммерческих банков, зависимости между объемом, составом ресурсов и достигнутыми результатами деятельности, актуализированные современными динамичными процессами развития экономики, функционированием субъектов хозяйствования. Банковская система должна обладать совокупностью финансовых ресурсов, достаточных для кредитования потребностей субъектов хозяйственной деятельности, формирования соответствующих резервов, поддержания собственной ликвидности. Укрепления ресурсного потенциала коммерческих банков является предпосылкой для оживления инвестиционной активности и обеспечения устойчивого экономического роста.

В связи с этим комплексная разработка теоретических и практических положений, раскрывающих содержание ресурсов коммерческого банка, механизм их формирования, является важной и актуальной проблемой в современной банковской системе  России.

В условиях дефицита финансовых ресурсов особую актуальность приобретают вопросы формирования финансовых ресурсов коммерческих банков, оптимизации их структуры и выбора стратегии управления ими.

Рассмотрение теоретических вопросов мобилизации банковских ресурсов невозможно без обстоятельного анализа их сущности, состава и структуры. Исследование действующей системы создания ресурсной базы коммерческих банков требует анализа проблем формирования и пополнения собственного капитала и мобилизации привлеченных и заимствованных средств, а также рассмотрения путей совершенствования этих процессов. Значительное внимание при исследовании деятельности банков заслуживают проблемы применения инструментов управления банковскими ресурсами.

Предметом исследования является структура и способы формирования финансовых ресурсов коммерческого банка ПАО «Сбербанк».

Объект исследования – анализ финансовых ресурсов коммерческого банка.

Целью данной выпускной квалификационной работы является выработка направлений совершенствования механизма формирования и использования финансовых ресурсов коммерческого банка.

В работе поставлены и выполнены следующие задачи:

  • рассмотрена теоретическая сущность финансовых ресурсов банковских учреждений и способы их формирования, а также типы ресурсов банков и макроэкономические условия функционирования ресурсов;
  • проанализированы структура и способы формирования финансовых ресурсов ПАО «Сбербанк»;
  • рассмотрены проблемы формирования ресурсов коммерческого банка и пути совершенствования управления ресурсами банка.

Информационную базу исследования составляют источники, на которых строится работа:

  • законодательные акты и нормативные документы;
  • научные источники (монографическая и учебная литература таких авторов, как Масленченков Ю.С., Амстронг Г., Вонг В., Котлер Ф. и др.);
  • периодическая печать и электронные ресурсы (таких авторов, как Воробьев А.В., Гизатуллин И.А., Курочкин А.В., Скуров К.А. и др.);
  • финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы ПАО «Сбербанк».

В работе использованы такие методы исследования: анализ, синтез, исторический метод (для выяснения сути и содержания понятия «ресурсы банка»), методы сравнения, группировки, графические методы (для анализа и сопоставления данных о структуре и динамике ресурсов коммерческого банка за определенный период); качественный и количественный анализ.

 

Глава 1 Теоретические аспекты сущности и способов формирования финансовых ресурсов коммерческих банков

1.1 Сущность и значение финансовых ресурсов

Проблемы банковской системы, в частности ресурсной политики коммерческих банков, исследовались в теоретических и практических разработках ведущих ученых-экономистов, как  России, так и мира. Так, проблема формирования банковских финансовых ресурсов и управления ими анализировалась в работах таких ведущих иностранных ученых, как Е. Гилл, Дж. Эдвин Долан, Б. Эдвардс, Дж. Розмари Кэмпбелл, Г. Коттер, Е. Род, Ж. Ривуар, П.С. Роуз, Д. Синки и других. Но исследования зарубежных ученых не всегда возможно или тяжело адаптировать к современному состоянию банковской системы страны, так как подавляющее большинство выводов этих экономистов не отвечает условиям деятельности банковских учреждений  в России. Исследования в банковской сфере осуществляли такие отечественные ведущие ученые,  как  А.Д. Василик, А.В. Васюренко, А.В. Дзяблюк, Н.М. Дубовик, Савлук, В.Т. Сусиденко, Н.М. Ушакова, А.Б. Ширинская  и другие. В их работах довольно глубоко проанализированы проблемы банковской системы, исследованы основные проблемы ресурсной политики, проанализированы современные методы управления финансовыми ресурсами банка и тому подобное.

Распределение и перераспределение валового внутреннего продукта в денежной форме осуществляется с помощью финансов, сопровождается движением денежных средств и принимает форму ресурсов банка. Они служат носителями финансовых отношений и необходимым условием обеспечения процесса воспроизводства на всех его стадиях и формах. По объему ресурсов банка проявляются результаты функционирования финансов в обществе.

Термин «ресурсы» происходит от французского слова  ressource – вспомогательное средство и означает денежные средства, запасы, возможности, источники средств дохода.

В современной экономической литературе нет однозначного определения понятия «ресурсы банка». Так, в финансовом словаре, ресурсы  банка определяются,  как совокупность средств, находящихся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования и является источником их производственного и социального развития.

По мнению авторов учебного пособия «Государственные финансы», «Ресурсы банка – это денежные фонды, которые создаются в процессе распределения, перераспределения и использования валового внутреннего продукта за определенный период».

Под ресурсами банка следует понимать денежные средства, которые есть в распоряжении предприятий. Таким образом, к ресурсам банка принадлежат денежные фонды и та часть денежных средств, которая используется в не фондовой форме.

Ресурсы банка – это все денежные средства коммерческого банка, накопленные в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта,  аккумулируемых в целевых фондах и превращенных в соответствующую материальную форму или предназначенных для осуществления определенных затрат. Как видим, такое определение сущности  ресурсов банка основывается на расширенной их трактовке: средства, имеющиеся в распоряжении субъекта хозяйствования, характеризующие финансовое состояние коммерческого банка и одновременно является источником его развития; основным источником их формирования является валовой национальный продукт.

Авторы учебника под редакцией А. Поддерьогина  уточняют, что к ресурсам банка принадлежат денежные фонды и та часть средств, которая используется в не фондовой форме [33]. При этом, например, И. Бланк отмечает, что данная совокупность средств формируется с целью финансирования развития коммерческого банка в предстоящем периоде. Размер ресурсов банка, который формируется на уровне коммерческого банка, определяет возможности осуществления необходимых капитальных вложений, увеличения оборотных активов, выполнение всех финансовых обязательств, обеспечения потребностей социального характера. Таким образом, ресурсы банка можно определять и как денежные фонды целевого назначения, которые формируются в процессе распределения и перераспределения общественного продукта и используются в уставных целях предприятий. Однако в таком определении не учитывается, что часть ресурсов  коммерческого банка может формироваться в не фондовой форме, что также является важным с точки зрения субъектов хозяйствования. Ведь в условиях формирования рыночных отношений денежные средства используются субъектами хозяйствования в мере потребности и наличия, то есть заранее денежные средства не формируются в соответствующие фонды и, таким образом, не исключаются из кругооборота денежных средств.

В процессе формирования ресурсов банка, важное, значение имеет структура их источников. Повышение удельного веса собственных средств положительно влияет на финансовую деятельность коммерческих банков. Высокий удельный вес привлеченных средств усложняет финансовую деятельность коммерческого банка и требует дополнительных расходов на уплату процентов за банковские кредиты, дивидендов на акции, доходов на облигации, уменьшает ликвидность баланса коммерческого банка, повышает финансовый риск. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо детально продумать целесообразность привлечения дополнительных ресурсов банка.

  1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации « от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред. от 13.07.2015)
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 13.07.2015) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2015) // Российская газета. – 10.02.1996. – №27.
  3. «Положение об обязательных резервах кредитных организаций» (утв. Банком России 07.08.2009 № 342-П) (ред. от 26.09.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2009 № 14775) // Вестник Банка России. – 21.09.2009. – №55.
  4. «Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)» (утв. Банком России 28.12.2012 № 395-П) (ред. от 15.03.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 № 27259) // Вестник Банка России. – 27.02.2013. – №11.
  5. Инструкция Банка России от 03.12.2012 № 139-И (ред. от 16.02.2015) «Об обязательных нормативах банков» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 № 26104) // Вестник Банка России. – 21.12.2012. – №74.
  6. Амстронг Г., Вонг В., Котлер Ф. Основы маркетинга. – Вильямс, 2012. – 752 с.
  7. Азарян Е.М. Маркетинговые модели анимационных услуг // Сборник научных трудов – 2012. – № 4. – С. 97–100.
  8. Аймалетдинов Т.А. О подходах к исследованию лояльности клиентов в банковской сфере // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2013. – № 2. – С. 55–63.
  9. Артамонов Б.А. Развитие концепции «marketing-mix» – комплекс маркетинга – «7р» // Наука и мир. – 2014. – № 10. – С. 117–118.
  10. Бреннан В. Навигация социальных медиа в мире бизнеса // Лицензирование. – 2013. – № 7. – С. 45–58.
  11. Воробьев А.В. Анализ современных зарубежных матричных моделей выбора финансовой стратегии // Современные технологии управления. – 2012. – №10. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sovman.ru (дата обращения: 25.11.2015).
  12. Гизатуллин И.А. Базельские нормативы достаточности капитала: проблемы и перспективы // Международные банковские операции. - 2012. - № 1.
  13. Дэвидсон Х. Наступательная стратегия маркетинга // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2013. – № 5. – С. 100–102.
  14. Ерошина Е. В. От маркетинга товаров к маркетингу услуг: основные этапы в развитии маркетинг-микса сервисных продуктов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2013. – № 1. – С. 130–132.
  15. Зубин С.И. Влияние маркетинговой деятельности на развитие транспортных услуг в России // Науковедение. – 2013. – № 6. – С. 104–117.
  16. Каниева М.М. Концептуальная модель маркетинга в сфере услуг // Теоретические и практические аспекты экономических наук. – 2014. – № 1. – С. 61–63.
  17. Кизка Н.Д. Модель Мак-Кинси в процессе статистическогоSWOT-анализа // Глобализация науки: проблемы и перспективы. – 2014. – № 3. – С. 54–56.
  18. Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6. – С. 229–232.
  19. Курочкин А.В. Основы управления ресурсами коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. - 2012. - №5. - с.320.
  20. Курочкин А.В. Особенности формирования ресурсной базы коммерческих банков в современных условиях // Финансы и кредит. - 2012. - №4, - с.234.
  21. Кухаренко Е.Г. Лояльность клиентов в инфокоммуникациях: значение и оценка // T-Comm– Телекоммуникации и Транспорт. – 2012. – № 12. – С. 62–63.
  22. Лесников Г.М. Развитие концепции инновационного маркетинга в сфере оказания услуг // Экономика Бизнес Банки. – 2014. – № 2. – С.73–82.
  23. Марковский В.А. Использование методики GAP-анализадля оценки эффективности логистической системы распределения // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 2. – С. 62–76.
  24. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ - М.: Перспектива, 2012 – 256 с.
  25. Николаева Д.М. Особенности маркетинга в сфере услуг // Маркетинговые коммуникации. – 2012. – № 4. – С. 224–
  26. Официальный сайт международной консалтинговой компании McKinsey&Company[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mckinsey.com (дата обращения: 02.12.2014).
  27. Официальный сайт Сбербанка России http://www.sbrf.ru/, финансовый отчет
  28. Павлов О.М. Современный маркетинг услуг. Беседа с Ианом Броди // Маркетинг услуг. – 2014. – № 2. – С. 156–163.
  29. Прытков Э.В. Маркетинг услуг // Маркетинговые коммуникации. – 2014. – № 1. – С. 12–18.
  30. Рудченко В.Н. Скрытый маркетинг: его особенности, сильные и слабые стороны // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – № 17. – С. 457–461.
  31. Скуров К.А. Ресурсная база российского коммерческого банка: особенности формирования // Банковские услуги. - 2013. - №9. - с.364.
  32. Столяров А.И. Оценка достаточности собственного капитала банка // Деньги и кредит. – 2012. – № 2. – с.329.
  33. Финансовый менеджмент / Под ред. А. М. Поддерьогина. – К.: Киев, 2013. – 102 с.
  34. Фоломеева Т.В. Потребительские аттитюды и лояльность // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 184–193.
  35. Цаплева А.А. Технология интерактивного маркетинга как форма маркетинговых коммуникаций // Kant. – 2013. – № 3. – С. 60–64.
  36. Цыганов Д.А. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере коммерческого банка сферы услуг // Экономика и предприятие. – 2013. – № 12. – С. 701–704.
  37. Onlinemulti‐mediapresentations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2014.projectcommunity.info/community/students/6041/ (дата обращения: 26.11.2015).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2017 год 77 стр.
Управление структурой капитала предприятия
antiplagiatpro
ВКР Финансы и кредит
2015 год 77 стр.
Кредитные риски
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское