Реферат|Менеджмент

Внешняя среда и организационное поведение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 22

  1. Понятие, сущность и структура внешней среды организации
  2. Внешняя среда организации и организационное поведение
  3. Управление внешней средой организации
  4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
  5. Список литературы
  1. Понятие, сущность и структура внешней среды организации

Понимание проблем внешней среды организации исключительно важно для разработки и реализации ее стратегии и политики, проектирования организационной структуры и оперативного управления ее деятельностью. Оно требует в первую очередь выяснения  базисных категорий концепции внешней среды как  неотъемлемой составной части общей теории организаций.

 Понятие "среда"(Environment)  - предельно широкое философское понятие, которое определяет нечто, по отношению к чему она существует. Это нечто по отношению к чему-то конкретному, что существует в ней и на что она оказывает воздействие. Среда - это совокупность всех условий и факторов, которые окружают объект (вещь, человека, растение, животное, организацию, общество) и непосредственно или косвенно воздействуют на них.

 Среда любого объекта включает в себя природно-географическую и социальную среду.

 Природно-географическая среда (Natural and geographical еnvironment)   -  совокупность предметов и явлений природы (земная кора, нижняя часть атмосферы, воды, почвенный покров, растительный и животный мир), вовлеченных в процесс общественного производства и составляющих необходимое условие существования и развития общества, организации, человека, объектов животного или растительного мира.

 Социальная среда (Social еnvironment)  есть совокупность всех общественных условий, которые окружают конкретное общество, организацию, человека, объекты животного и растительного мира и оказывают на них прямое или косвенное, стихийное или сознательное воздействие. Социальная среда - сложная динамическая система. Ее принято разделять на социальную микросреду (непосредственное социальное окружение объекта) и социальную макросреду (общую социальную среду).

 Внешняя среда организации (External еnvironment)  - это совокупность всех природно-географических и общественных условий и факторов, окружающих организацию и оказывающих на ее поведение прямое или косвенное, стихийное или сознательное воздействие.

 Для того, чтобы конкретизировать понимание сущности внешней среды организации, в теории организации были дополнительно введены понятия общей организационной среды, организационного поля и целевой cреды организации.

 Общая организационная среда (General еnvironment) - это основные условия и факторы социальной макросреды, которые в той или иной степени воздействуют на функционирование и развитие конкретной организации. К числу ее основных компонентов относятся:

  1. Экономическая среда (Economic еnvironment), которая включает в себя основные характеристики состояния и динамики национальной и мировой экономики. При этом принципиальное значение приобретает тип собственности (частная или государственная собственность), масштабы и характер государственного планирования или регулирования экономики, уровень ее централизации, уровень и темпы инвестиций, доходы населения, уровень и характер потребления и другие показатели общеэкономической ситуации, влияющие на функционирование данной организации. Экономическая среда может создавать как благоприятные возможности так и нежелательные проблемы и трудности для развития организации.
  2. Социальная среда (Social еnvironment) (в узком смысле слова), которая включает в себя характеристики социально-классовой структуры общества, социальную мобильность населения, основные показатели человеческих ресурсов ( возраст, образование, профессиональная подготовка, квалификация, производственный опыт, состояние физического и психического здоровья), половозрастную структуру населения, географическую концентрацию трудовых ресурсов и другие социальные факторы, воздействующие на деятельность организации.
  3. Политическая среда (Political еnvironment), которую принято делить на внутриполитическую и внешнеполитическую. Первая определяется политическим строем и политическим режимом общества, (демократия, тоталитаризм, авторитаризм), степенью легитимности (конституционности) и стабильности политических институтов, характером партийной системы общества и т.д. Внешнеполитическая среда определяется состоянием и динамикой внешней политики государства, его взаимодействием с другими государствами и международными политическими организациями. Внешнеполитическая среда создает определенный политический климат, воздействующий на стратегию и политику организации. Эти внешнеполитические факторы приобретают особо важное значение тогда, когда организация связана с иностранными партнерами, ведет конкурентную борьбу с иностранными фирмами, действующими в своей стране, реализует товары и услуги за рубежом.
  4. Правовая среда (Legal еnvironment), которую характеризует общее состояние права в обществе, правовая защищенность граждан и организаций, содержание правовых норм, регулирующих функционирование организаций конкретного типа.
  5. Духовно-культурная среда (Cultural еnvironment), определяемая состоянием общего образования и культуры общества, его доминирующими духовными ценностями, верованиями, состоянием трудовой этики, религиозными нормами, традициями народа, которые влияют на деятельность организации, производство и реализацию ее товаров и услуг.
  6. Технологическая среда (Technological еnvironment), которая определяется общим уровнем науки и техники, механизации и автоматизации общественного производства, уровнем внедрения научно-технических достижений в производство, использованием новой техники и материалов в отрасли, к которой принадлежит данная организация.
  7. Экологическая среда (Ecological еnvironment), характеризующаяся состоянием окружающей среды, природоохранительной политикой государства и местных органов власти, активностью экологических общественных организаций и движений и других экологических факторов, влияющих на деятельность организации.

Все эти факторы внешней среды организации принято называть также дистантными (Remote factors), поскольку они не находятся в непосредственном соприкосновении с организацией и оказывают на нее не прямое, а косвенное, опосредованное воздействие.

Целевая среда организации (Task еnvironment) - это силы, прямо влияющие на данную организацию извне и непосредственно воздействующие на постановку и реализацию ее целей. Идея целевой среды принадлежит У.Диллу. С его точки зрения, она включает в себя только те компоненты внешней среды организации, которые имеют прямое отношение к постановке организационных целей и к их достижению. Это такие целевые факторы (Task factors) как потребители или клиенты, поставщики сырья и материалов, рынок труда, из которого организация черпает необходимые ей трудовые ресурсы, конкуренты организации в борьбе за рынки сбыта и дефицитарные ресурсы, "регулятивные группы" - правительственные органы, акционеры, кредиторы, профсоюзы, службы занятости, биржи труда и т.д. К ним можно также отнести посреднические организации, профессиональные ассоциации, "мафиозные" криминальные структуры (в тех случаях, когда они оказывают на легальные организации существенное влияние).

Организационное поле (Organizational domain) - это пространство, на котором происходит процесс реального взаимодействия данной организации с другими организациями по поводу производства, распределения, обмена или потребления товаров и услуг..

 Понятие и общая концепция организационного поля выдвинуты С.Левиным. По его определению, оно формируется на основе целей, намерений и решений организации относительно характера, качества и количества товаров или услуг, выпускаемых в конкретное время и реализуемых ею в конкретном сегменте внешней среды, а также на основе определения конкретного потребителя, которому эти товары или услуги адресуются. В случае "принятия" этих целей, намерений и решений организации субъектами ее целевой среды между ними возникает взаимодействие, рождающее "пространство", которое и называется организационным полем.

Таким образом, внешнюю среду организации нельзя адекватно описать (как это иногда предлагается) через определение - "все, что выходит за ее пределы." Ею выступает лишь то, с чем организация реально взаимодействует, то, что предлагает ей нечто необходимое для ее функционирования и развития, и неважно, кто или что это - другие организации или отдельные люди. В этом контексте внешняя среда не только создает необходимые предпосылки и условия для деятельности организации, но и порождает определенные трудности, ограничения и барьеры на пути реализации организационных целей.

 В литературе по теории внешней среды организации есть и другие подходы к определению ее содержания и структуры.

 Так, по мнению британского исследователя Дж.Пеннингса (1975), рациональнее подразделять внешнюю среду организации на три широкие группы факторов. Первая - техническая среда (Technical еnvironment), в которую он включает факторы, находящиеся в непосредственном взаимодействии с организацией и прямо связанные с целями, которые она стремится достичь. К ним он относит технологию, продуктную нишу, конкурентов, поставщиков, потребителей, работников. Вторая группа - это "посреднические факторы" (Intermediary еnvironment), к которым относятся социальные, политические и экономические институты, с которыми взаимодействует данная организация (система образования, профсоюзы, группы давления, правительство). В третью группу факторов внешней среды он включает общую культуру общества (National culture), в рамках которой развивается организация.

  1. Administrative Science Quarterly, 1975, №30, 393-410.
  2. American Sociological Review, 1958, №23, 23-31.
  3. P.Lawrence, J.Lorsch. Developing Organizations: Diagnosis and Action. Mass. 1969.
  4. L.Hrebiniak. Complex Organizations. Minn. 1978.
  5. Administrative Science Quarterly, 1974, №19, 45-59.
  6. American Sociological Review, 1962, №27, 31-40.
  7. Sociology, 1972, №6, 1-22.
  8. American Journal of Sociology, 1985, №90, 1262-83.
  9. Academy of Management Review 1977, №2, 217-230.
  10. R Kreitner. Management. Boston. 1995. 135-150.
  11. Цит. по: National Review, 1965, August 23, 723.
  12. New York Times Magazine, 1970, September 13, 122-126.
  13. Harvard Business Review, 1978, March-April, 101.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2016 год 19 стр.
Реферат Пирамида КСО А. Керрола
Nenazvanniy
Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 16 стр.
Реферат Группы давления бизнеса
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское