Реферат|Менеджмент

Управление в корпорации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 44

Цена: 1 350
Купить работу

Глава 1. Управление в корпорации

1.1 Сущность корпорации

1.2 Система управления корпорациями

1.3. Проблемы управления корпорациями

Глава 1. Управление в корпорации

1.1 Сущность корпорации

Корпоративное управление - разновидность социального управления. Корпорация представляет собой определенную организованную систему, элементом которой выступает управление. Его суть - воздействие на корпорацию как систему общественных отношений (организованную систему) с целью их упорядочения, сохранения их специфики. [20, с. 84]

Корпоративное управление является сознательным управлением, которое осуществляется специально формируемыми в корпорации органами. Более того, органы корпорации образуются в порядке, определенном законодательством, и законодательство определяет разграничение компетенции между этими органами. Поэтому корпоративное управление - это, прежде всего управление, осуществляемое на основании закона и принятых в соответствии с законом внутренних документов корпорации.

Основные идентификационные признаки, позволяющие раскрыть сущность понятия корпорации: [34, с. 84]

1)    Корпорация как юридическое лицо;

2)    Корпорация как синоним акционерного общества;

3)    Корпорация как искусственное образование;

4)     Корпорация существует на основе договорной теории или теории контрактов.

5)    Корпорация существует на основе широкого подхода к целям деловой организации.

Корпорация – это (1) объединение юридических лиц хозяйствующих субъектов в организацию, представляющую собой структурированную группу членов-участников, (2) вступающих в согласованные и скоординированные организационно-экономические и управленческие отношения (3) по поводу формирования и использования акционерной  собственности для (4) достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.

Цели объединения в корпоративные структуры: [18, с. 64]

  1. Повышение финансовой устойчивости в рамках интегрированного комплекса;
  2. Перемещение накопленного капитала в более перспективные направления деятельности;
  3. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранение эффективного спроса на него.
  4. Проведение технического перевооружения на инновационной основе.
  5. Вхождение в интернациональный бизнес и на международные рынки.
  6. Получение определённых преимуществ в использовании узких сегментов или ниш рынка.
  7. Получение разнообразной маркетинговой, консалтинговой и другой помощи.

Пути создания корпораций, преимущества и недостатки объединения.

Пути создания: [17, с. 92]

  1. По инициативе государства;

- Преобразование государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

- Создание новых АО или государственных корпораций со 100% государственной собственностью.

  1. Создание корпорации заново «с нуля».

Преимущества объединения:

  1. Концентрация средств, недосягаемая для индивидуальных владельцев, которая позволяет расширить возможности производства продукции и долю на рынке.
  2. Снижение удельных затрат на единицу продукции или экономия на затратах как результат масштаба производства.
  3. Распределение рисков и ответственности между участниками, что снижает возможные потери каждого.

Недостатки объединения: потеря финансовой, а иногда и производственной самостоятельности и независимости при объединении компании.

Отличительные особенности корпорации: [37, с. 41]

  1. Независимое существование корпорации от собственников означает, что корпорация как самостоятельное юридическое лицо владеет имуществом и распоряжается результатами своей деятельности. Акционеры или участники корпорации являются собственниками акций, но не имущества. Акционеры и корпорация взаимосвязаны, так как акция даёт право получения доходов, участие в управлении и на часть имущества корпорации при её ликвидации. Акция отражает обязательственные права. Акционер не отвечает по долгам. Ответственность акционера ограничена и его потери не могут быть больше, чем он вложил в покупку акций.
  2. Особый характер перехода собственности проявляется через продажу акций. Акция может переходить от одного к другому владельцу, но само а.о. не прекращает своего существования, происходит лишь переход доли или пая в стоимостном выражении, а не в натуральном. Так как акция отражает стоимость капитала а.о. приходящегося на 1 акцию. Особенность передачи собственности в РФ зависят от типа а.о. в ОАО – нет ограничений на передачу акции внешним инверсорам. В ЗАО существует особый порядок. Акции предлагаются акционерам ЗАО, во вторую очередь самому ЗАО, в третью внешним инвесторам. При этом отказ ЗАО выкупить собственные акции оформляется выпиской о собрании акционеров.
  3. Отделение собственности от управления. В корпорациях, особенно в крупных собственники не в состоянии осуществлять оперативное управление. Поэтому они передают права на управление наёмным менеджерам, которые представляют их интересы как внутри общества, так и во внешних учреждениях. Поскольку менеджеры не всегда используют свои полномочия в интересах акционеров, со стороны общества необходим контроль за их деятельностью. Контроль осуществляется с помощью 3-ёх звеньев: [16, с. 57]

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Менеджмент
2014 год 15 стр.
Реферат Менеджмент, вариант 27 КемТИПП
Telesammit
Реферат Менеджмент
2014 год 13 стр.
Реферат на тему: «Менеджмент в сфере культуры»
diplomstud
Реферат Менеджмент
2014 год 16 стр.
Реферат Группы давления бизнеса
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское