Введение
- Понятие бизнес-модели
1.1 Создание собственной бизнес-модели
1.2 Понятие франчайзинга в мире
- Изучение франчайзинга на примере компании «Макдоналдс»
2.1 Особенности концепции маркетинга в компании «Макдоналдс»
2.2 Оценка эффективности франчайзинговой деятельности Компании «Макдоналдс»
Заключение
Список используемой литературы
Как открыть свой бизнес с нуля, без практического опыта, необходимых знаний и начального капитала? Именно этот вопрос выступает препятствием для осуществления желания и начала действий того, кто мечтает о предпринимательстве.
Согласно статистике, более 80% бизнесменов, достигших успеха, создавали бизнес с нуля.
Наиболее надёжный метод – это анализ бизнес-моделей потенциальных конкурентов, рассмотрение сильных и слабых сторон в плане перспективы предпочтений целевой аудитории и экономической целесообразности (рентабельности).
Открытие бизнеса с нуля не обязательно подразумевает создание абсолютно уникального занятия, так как эта стратегия, зачастую, очень сложная и её осуществление не представляется возможным без солидных растрат. И несмотря на ощутимый выигрышный потенциал, риски тоже весьма велики.
Для собственного успешного бизнеса необходимо выбрать компанию для прототипа вашего дела, произвести анализ и скопировать подходящее вам, а также усовершенствовать то, что представляется возможным.
1. Понятие бизнес-модели
Бизнес-моделью является шаблон предпринимательской деятельности, который характеризует его составляющие и связи между ними. Это важный этап стратегического планирования, состоящий из схематичной характеристики бизнеса, которая должна отразить его ведение. Это необходимо для оценивания основных ключей успешности фирмы и определения её точек роста [1, с. 32].
Таким образом, копировать бизнес – означает создавать его шаблон из успешного доработанного прототипа с возможностью реализации нового бизнеса.
- Структура бизнес-модели представляет собой 9 элементов:
- сегменты потребителей;
- ценные предложения;
- пути сбыта;
- отношения с клиентурой;
- поступление дохода;
- первоочередной ресурс;
- основные направления деятельности;
- главные деловые партнёры и поставщики;
- издержки.
При создании бизнес-модели надо определить сферу занятий, в которой откроете бизнес. Лучше всего заниматься тем, что вам близко по духу, выбрав ту отрасль, которая непременно станет доставлять вам приятные эмоции, которой вы увлечены. В вас должно быть желание и терпеливость к вашей деятельности, жажда достижения новых познаний в этом бизнесе.
При таком начале, дела станут продвигаться, во что бы то ни стало, главное — не отчаиваться и не отступать в случае первых возможных неудач. Любой вид деятельности требует того, чтобы им занимались профессионально.
- Выделить успешные бизнес-модели в той сфере, которая вас интересует и избрать фирму-прототип.
- Создать описание своей модели и проанализировать её:
- в чём заключается её организация, устройство рабочего процесса;
- прогноз прибыльности;
- необходимые инвестиции;
- определить сроки окупаемости;
- выбрать потенциальных клиентов, обдумав требования целевой аудитории;
- обозначить карту коммерческой территории;
- сформулировать клиентское предложение;
- наметить, что хотелось бы позаимствовать;
- сделать акцент на том, что требует внесения корректив и усовершенствования;
- основные факторы успешности.
- Разработка бизнес-плана.
Выбор своей ниши и прототипов.
Если вашим методом создания собственного бизнеса созданного с нуля служит копирование, следует обратить внимание на следующие условия:
Рынок товара уже сложился и функционирует.
Сформировавшийся спрос может являться свидетельством высокого уровня конкуренции.
Вначале нужно обозначить те параметры, согласно которым вы станете проводить оценивание конкретной организации для вашего прототипа. В зависимости от ожиданий, возлагаемых вами на своё дело, подобными параметрами могут быть: [2, с. 132].
- величина;
- финансовые показатели;
- география;
- ассортимент;
- отзывы контрагентов;
- известность на рынке.
Послужить источниками для сбора необходимых сведений способны:
- справочники;
- отраслевые порталы;
- отзывы;
- веб-сайты различных фирм;
- выставочные каталоги;
- мнение специалистов в данной области;
- собственные наблюдения.
Результаты подобных исследований для комфортности лучше фиксировать в таблице, в которой, кроме обобщённой информации о компаниях, вам нужно проставить объективные оценки по всем вышеуказанным параметрам.
Итоговое суммирование оценок позволит вам с лёгкостью определить ту организацию, которая больше всего подходит для присвоения ей статуса прототипа вашей бизнес-модели.