Введение
Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
1.1 Понятие маркетинговых исследований
1.2 Особенности проведения маркетинговых исследований
Глава 2. Анализ рынка оздоровительных туров в Нижегородской области (компания ООО «Дилижанс-тур»)
2.1 Анализ услуги
2.2 Анализ потребителей
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Анализ рыночных характеристик
Заключение
Список источников
Лечебно-оздоровительный туризм сегодня стал одним из наиболее популярных у туристов видов отдыха. Ранее люди чаще отправлялись в отпуск исключительно за тем, чтобы побывать на море, а также солнечных курортах, увидеть различные достопримечательности и исторические места, теперь же многие стали больше внимания уделять собственному здоровью. Именно поэтому сейчас туристы часто приобретают путёвки в лечебницы и санатории, отправляясь туда в рамках оздоровительных туров.
Лечебно-оздоровительный туризм сейчас развит на очень высоком уровне во множестве разных стран. Во многих городах располагаются уникальные центры, помогающие преодолеть разнообразные болезни, а также предоставляющие качественную диагностику. Большой популярностью пользуются лечебные туры в Индию, которая, кроме профессиональных специалистов, радует полезным для здоровья климатом (особенно он благоприятен для людей, которые имеют болезни дыхательных путей). Также туристы довольно часто ездят оздоровляться в Таиланд и Израиль.
Метод курортного лечения с целью оздоровления при помощи природных ресурсов был известен ещё с древних времён. Тогда на местах выхода на поверхность земли минеральных вод люди строили здания, которые были прототипами нынешних бальнеологических центров. К тому же, слухи о том, что эти источники обладают целебными свойствами, распространялись в народе очень быстро, что приводило к тому, что в эти места отовсюду стекались больные.
Цель работы - провести маркетинговое исследование рынка оздоровительных туров в Нижегородской области.
Задачи работы:
- Дать характеристику услуг по реализации оздоровительных туров;
- Оценить отношение потребителей к маркетинговым турам;
- Рассмотреть состав санаториев в Нижегородской области;
- Провести исследование и анализ рыночной конъюнктуры;
- Проанализировать конкурентную среду;
- Сделать выводы по результатам анализа.
Исследование основано на использовании доступной информации по рынку (цены на услуги, ассортимент участников рынка, объемы потребления), а также на результатах исследования мнения респондентов о рынке и услуге.
Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
1.1 Понятие маркетинговых исследований
Условно все исследования в плане опросов населения можно разделить на три направления:[13, c. 51]
- Изучение общественного мнения;
- Социологические исследования;
- Маркетинговые исследования.
Это наиболее известный и распространённый тип исследований, опросы - как инструмент социального знания. Массовые опросы общества проводят с целью получения информации о реальных или потенциальных реакциях людей на определенные события, которые происходят вокруг, и касаются их непосредственно.
Данные массовых опросов, как средство изучения скрытых факторов социальной жизни, можно использовать вмаркетинговой деятельностидля понимания социально-психологических установок, социальных норм, культурных ценностей и других приоритетов. Зная, чем на данный момент живет общество, можно использовать социальные настрои как бизнес-направление.
1. Александров В. В., Землюков С. В., Редькин А. Г., Тайлашева М. А. Социально-биологические аспекты оздоровительных технологий в туризме // Курортные ведомости. № 1(82). 2014. С. 2 – 3.
2. Ветитнев А. М., Торгашева А. А. Современные взгляды на лечебно-оздоровительный туризм // Курортные ведомости. № 1(82). 2014. С. 20 – 23.
3. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Определение влияния лечебно-оздоровительного туризма на экономику региона // Проблемы современной экономики. – 2013. - №4. С. 352 – 355.
4. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Характеристика основных показателей состояния лечебно-оздоровительного туризма Российской Федерации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. - №4. С. 86-95
5. Галанова Ж.М., Потеряева Е.Л. Анализ эффективности применения природных факторов курорта «Озеро Карачи» для снижения массы тела и риска развития метаболического синдрома у женщин // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2013. - №2. С. 56-66
6. Губерник А.А.Прогнозирование сезонных показателей продаж в системе предприятия по методу трендов // Экономика: реалии времени. – 2014. - №4. С. 85-88
7. Корабейников И.Н., Полякова И.Л. Особенности использования кластерного подхода для обеспечения пространственного развития региона (на примере сферы туризма) // Проблемы современной экономики. – 2013. - №7. С. 354-359
8. Ланковская Е.К., Даскалеску А.А. Тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма в республике Крым // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №2(7). С. 58-62
9. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова.–М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.–224 с.
10. Мезенцева О.В., Грушевая Е.В. География рекреации и лечебно-оздоровительного туризма в Омской области // Омский научный вестник. – 2014. - №2. С. 255-259
11. Мирзеханова З.Г., Кольцова А.А. Ресурсные возможности развития лечебно-оздоровительного туризма и его социально-экономическая значимость для Дальневосточного региона // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – №43. С. 12-22
12. Мозокина С.Л. Тенденции развития лечебно-оздоровительного и медицинского туризма // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2014. - №4. С. 42-47
13. Основы маркетинговых исследований : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Инфра, 2014. – 384 с.
14. Отто О. В., Редькин А. Г. Анализ сезонности в лечебно-оздоровительном туризме. - №2. – 2015. Т. 7. С. 238-243
15. Цехла С. Ю., Окуловский А. С. Признаки сезонности в туризме // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы десятой научно-практической конференции студентов, аспирантов и докторантов. Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. С. 122 – 128.
16. Шмарков М. С., Шмаркова Л. И. Анализ сезонных колебаний характеристик деятельности туристских фирм и прогнозирование их развития // Вестник Белорусско-Российского университета. - 2017. - № 4(37). С. 144 – 151.
17. Экономика здравоохранения: учебн. пособие / под общ. ред. чл.- корр. РАМН, проф. А. В. Решетникова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ГЕОТАР-МЕД, 2014. 272 с.