Налоги являются основным инструментом в общем арсенале экономической политики государства. Через налоги в развитых странах перераспределяется до 50 и более процентов валового национального продукта.
Налоги отражают основную политико-правовую природу современного государства, которая состоит в обобществлении, национализации некоторой части собственности частных лиц, составляющих население данной страны, в целях защиты их общих интересов и удовлетворения их общих потребностей.
Налоговые отношения, характер и механизм функционирования их являются одним из важных факторов, оказывающих влияние на основные макроэкономические показатели. Использование налоговых инструментов в процессе регулирования и социального выравнивания обеспечивает согласование различных социально-экономических структур общества, государства и населения. Изъятие части получаемого дохода в виде налогов напрямую влияет на экономические положения хозяйствующих структур в рыночных условиях. Современное использование налоговых инструментов в качестве регулятора рыночных процессов тормозится несовершенством существующей системы налоговых отношений.
Как показывает опыт, действующая система налоговых отношений не выполняет основной функции, заключающейся в стабилизации экономики. Особенно остро данная проблема проявляется в отрасли оказания услуг. Высокий уровень налоговой нагрузки, сложность налоговой системы, которая включает большой перечень разнообразных федеральных, региональных и местных налогов, не стимулируют хозяйственные структуры к расширению экономической активности.
Вместе с тем существующее налоговое законодательство при грамотном и правильном его применении позволяет совершенствовать налоговые отношения.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 гг. приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как раньше, - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет.
Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы разработка рекомендаций в области учета расчетов по налогам и сборам на основе исследования практики учета.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
– определить сущность налогов и принципы налогообложения. Рассмотреть функции налогов и их классификация.
– исследовать методику учета расчета и учет налогов и сборов.
– исследовать виды и формы финансового контроля.
– исследовать практику учета расчетов по налогам и сборам в ООО «Алекса» .
– оценить контроль расчетов по налогам и сборам
– разработать пути совершенствования учета расчетов с бюджетом.
Объектом исследования выступает ООО «Алекса» .
Предметом исследования выступает учет расчетов по налогам и сборам.
Период исследования 2015 год.
Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно – правовые акты РФ, труды отечественных авторов в области налогообложения, а так же данные организации.
-
Организация учета и анализ налогообложения ООО "Алекса"
1.1. Краткая экономическая характеристика объекта исследования
Объектом исследования в курсовой работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Алекса».
Общество с ограниченной ответственностью «Алекса», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом РФ от «08» февраля 1998 года№14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и считается созданным с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока.
Общество самостоятельно планирует свою производственно - хозяйственную деятельность.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности и совершать любые юридические действия, не запрещенные действующим законодательством.
Виды деятельности, для осуществления которых на территории Российской Федерации требуются специальные разрешения (лицензии), осуществляются Обществом на основании таких разрешений (лицензий), выданных в установленном законодательством порядке.
Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, принимать обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие законам, являются действительными.
Виды деятельности Общества:
– торговля строительными материалами, лесоматериалами, металлическим изделиями и конструкциями, транспортными средства, машинами и оборудованием, непродовольственными товарами, товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, с использованием различных форм торговли, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;
– выполнение полного комплекса строительных работ, строительство зданий и сооружений, строительно-монтажные, электромонтажные, сантехнические, отделочные, проектно-конструкторские, фасадные и реставрационные работы:
– выполнение работ в сфере капитального и текущего ремонта объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения, а также непроизводственных и жилых объектов;
– деятельность в области архитектуры, инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве;
– операции с недвижимым имуществом;
– оказание услуг по транспортным перевозкам, транспортно-экспедиционная деятельность;
– оказание посреднических, консультационных, маркетинговых, финансовых и иных видов услуг;
– осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей;
– а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Приоритетное направление деятельности ООО «Алекса» – комплексные поставки строительно-отделочных материалов крупным строительным организациям, торговым предприятиям, отделочникам, а также розничная торговля строительно-отделочными материалами.
Организационно-управленческая структура представлена на рис. 1
Рисунок 1 - Организационно-управленческая структура ООО«Алекса»
Отдел продаж осуществляет поиск клиентов, заключение договор и отслеживание процесс продаж услуг оказываемых организацией. Отдел рекламаций осуществляет обслуживание претензий по услугам, оказанным организацией. Производственный отдел осуществляет непосредственно производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; подготовку строительного участка; производство земляных работ.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2014 году 9 человек.
Возглавляет организацию директор, который представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Коммерческий директор осуществляет координацию деятельности работы организации. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета на предприятии.