Введение
1. Теоретические аспекты анализа и оценки стратегических целей предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегических целей
1.2 Методы оценки стратегических целей организации
2. Анализ и оценка стратегических целей организации ООО «Байт-Транзит-Континент»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Стратегический анализ внешней среды организации
2.3 Анализ внутренней среды и оценка конкурентной позиции организации
3. Совершенствование стратегических целей ООО «Байт-Транзит-Континент» с целью повышения конкурентоспособности
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации
3.2 Организационный план реализации мероприятий
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию стратегических целей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Измеримость целей заключается в том, что существует ряд показателей, необходимых для оценки эффективности деятельности организации. Чтобы как-то контролировать выполнимость поставленных стратегических целей, должны быть установлены временные рамки и значения показателей, которые должны быть достигнуты.
Целью работы является анализ и оценка стратегических целей предприятия.
Для достижения поставленной цели будут реализовано несколько задач:
- изучить теоретические аспекты анализа и оценки стратегических целей;
- провести стратегический анализ предприятия на примере ООО «Байт-Транзит-Континент»;
- разработать пути повышения конкурентоспособности за счет совершенствования стратегических целей анализируемого предприятия.
Объект исследования – стратегические цели предприятия.
Предмет исследования – оценка и анализ стратегических целей предприятия предприятия.
В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, системного и стратегического анализа, экономического анализа, наблюдение.
При выполнении работы были использованы: учебная и научная литература, материалы периодических печатных изданий, связанные с исследуемой проблемой.
1. Теоретические аспекты анализа и оценки стратегических целей предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегических целей
В литературе по стратегическому менеджменту обычно под целями обычно под целями понимают жестко определенную последовательность действий для достижения узко конкретных, локальных целей. Однако есть и другое представление, трактующее цели широко, причисляя к ним, например; формулировку глобальных целей, которые могут быть более полезны для фокусировки стратегии, чем для использования в качестве средства измерения достижения целей. Нередко сделанные организацией заявления оцениваются по их внешней форме, эффектности. Поэтому важно проводить различие между поставленными и осуществимыми целями. Это положение подчеркивает тот факт, что заявленное - не эквивалент сделанному.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Чтобы цели имели управленческую ценность, они должны быть определены в количественных и измеримых показателях и содержать предельные значения, которых необходимо добиться.
Точное определение целей наряду с персональной ответственностью менеджеров за достижение установленных показателей заменяют бесцельные действия и неразбериху в реализации стратегических решений, а также дают ориентиры, по которым можно судить о деятельности фирмы. Определение целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха.
Существуют два типа ключевых результатов:
- те, которые относятся к финансовой деятельности;
- те, которые относятся к показателям стратегической деятельности компании.
Стратегические цели необходимо фокусировать на конкуренции и на создании сильных конкурентных позиций в какой-либо конкретной сфере деятельности. Достижение приемлемых финансовых показателей является; основой поддержания и улучшения положения компании на рынке в долгосрочной перспективе. Особые виды стратегических целей приводятся ниже. Стратегические цели:
- Увеличение доли рынка
- Более высокое и надежное положение в отрасли
- Повышение качества продукции
- Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами
- Расширение и улучшение номенклатуры продукции
- Повышение репутации фирмы среди клиентов
- Улучшение обслуживания клиентов
- Признание компании лидером в области технологий и/ или инноваций
- Увеличение возможностей роста
- Полное удовлетворение запросов клиентов.
- Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы : учеб. пособие / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М. : Типография «Новости», 2019. – 255 с.
- Березин А.В. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности. – М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 156 c.
- Волкова Н.Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. – М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 176 c.
- Волков Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы// Вести высших учебных заведений черноземья. – 2020. – №1(19). – С. 96-100.
- Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – М. : Высшая школа, 2017. – 320 c.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2018. – 288 с.
- Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М. : Проспект, 2016. – 368 c.
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М. : Юрайт, 2018. – 448 c.
- Лясников Н.В. Формирование поведения потребителей как фактор устойчивости предприятий: Монография. – М. : РАП, АПН «Наука и образование», 2016. – 277 с.
- Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 972 с.
- Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М. : КноРус, 2019. – 120 c.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. – М., 2018. – 464 с.
Всего 24 источника литературы