Курсовая работа|Туризм

Досуг и анимация как технология и вид туристской деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 22

Введение

Глава 1 Теоретические основы досуга и анимации как технологии и вида туристской деятельности

1.1. Сущность досуга и анимации в туристской деятельности

1.2. Особенности анимационного сопровождения и анимационных программ в туризме

Глава 2 Анализ и разработка анимационной программы

2.1. Общая характеристика санатория «Ельцовка»

2.2. Составление тура с использованием анимационных программ

Заключение

Библиографический список

Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Цель курсового исследования – изучение досуга и анимации как технологии и вида туристской деятельности.

Задачи:

  • изучить сущность досуга и анимации в туристской деятельности;
  • охарактеризовать особенности анимационного сопровождения и анимационных программ в туризме;
  • разработать тур с использованием анимационных программ.

Объект исследования – развлекательная сфера в туристской деятельности.

Предмет исследования – досуг и анимация как технология и вид туристской деятельности

 

Глава 1 Теоретические основы досуга и анимации как технологии и вида туристской деятельности

1.1. Сущность досуга и анимации в туристской деятельности

Современные ученые считают, что «туризм представляет собой уникальное социально-экономическое явление мирового масштаба. Особая значимость туризма для мирового развития заключается в том, что он выступает и как сектор экономики, и как вид экономической деятельности, и как рынок, и как общественное движение».

Т.В. Дедурина, раскрывая сущность анимации, выделяет основные формирующие человека процессы: социализацию, сублимацию, терапию. «Социализация характеризуется расширением опыта общения и деятельности, процессом адаптации к новым условиям, окружающей среде, участием в информационном обмене. Процесс сублимации противопоставляет силу духа стрессам, душевным расстройствам, преобразовывая отрицательные эмоции и негативные переживания в продуктивные виды деятельности. В конечном счете, сублимация приводит к изменению досуговых мотиваций и интересов личности. Процесс терапии рассматривается автором как психологическое воздействие на внутренний мир личности с целью оздоровления его психики».

«Предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. И как следствие этого – повышенный спрос на самые разнообразные туристские услуги (хобби-туры, экологические туры, различные виды спортивно-оздоровительного туризма, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги и др.). Помимо размещения и питания турпродукт стал включать и другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке».

  1. Валеева Е.О. Технология и организация туроператорской деятельности. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 145 с.
  2. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. – 256 с.
  3. Виды и тенденции развития туризма / В.А. Назаркина [и др.]. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 235 с.
  4. Вимба Е.А., Кулагина Е.В. Технология разработки программы гостиничной анимации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 3 (5). – С. 373-375.
  5. Власова Т. И. Анимационный менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2020. – 320 с.
  6. Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В. Анимация в системе организованного досуга туристов // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-3 (59-3). – С. 554-557.
  7. Дедурина Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Т.В. Дедурина. – М., 2009. – 24 с.
  8. Дмитриева А.В. Использование квеста в туристской деятельности как инновационной формы социально-культурной анимации // Курорты. Сервис. Туризм. – 2016. – № 1 (1 квартал). – С. 20-22.
  9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: Изд-во МГУК; ИПО Профиздат, 2012. – 288 с.

Всего 14 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское