Курсовая работа|Экономическая теория

Теоретические основы изучения спроса на товары народного потребления в торговом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 64

Глава 1 Теоретические основы изучения спроса на товары народного потребления в торговом предприятии

1.1 Потребительский выбор. Основные положения теории поведения потребителя  

1.2 Исследование спроса потребителей на товары в торговле

Глава 2 Изучение спроса на товары народного потребления в магазине «Магнит» (ООО «Тандер») 

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Экономическая характеристика предприятия

2.3 Анализ потребителей торгового предприятия

2.4 Оценка спроса на товары торгового предприятия

Список источников

Приложения

Глава 1 Теоретические основы изучения спроса на товары народного потребления в торговом предприятии

1.1 Потребительский выбор. Основные положения теории поведения потребителя

Поведение потребителя в условиях рынка определяется  тремя основными факторами: полезностью вещи, ее ценой и доходом самого потребителя. Эти три аспекта и составляют содержание теории поведения потребителя.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Выделяют общую и предельную полезность блага.[1]

Общая полезность (TU) – это полезность всех единиц потребляемого блага. Предельная полезность (MU) – полезность каждой дополнительной единицы блага.

Рисунок 1.1 - Кривые общей и предельной полезности

Закон убывающей предельной полезности: при увеличении потребления данного блага его предельная полезность убывает. Таким образом, с увеличением количества благ общая полезность постепенно возрастает, а предельная полезность неуклонно уменьшается.

Максимум удовлетворения общей полезности достигается тогда, когда предельная полезность становится равной нулю. Это означает, что благо полностью удовлетворяет потребность. Если дальнейшее потребление приносит вред, то общая полезность будет снижаться, а предельная полезность блага будет отрицательна. Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая дополнительная единица этого блага.

Теория потребительского поведения основывается на следующих положениях:[2]

  1. Множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ).
  2. Не насыщенность (потребитель не пресыщен ни одним из благ, предельная полезность всех благ всегда положительна).
  3. Транзитивность (если А, В и С –комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С).
  4. Убывающая предельная полезность.

Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий полезность рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода.

Полезность максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждая последняя гривна (рубль, доллар и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность:

MU1/Р1=MU2/Р2=…=MUn/Рn                         (1.1)

Иными словами, в точке оптимума величины предельных полезностей, приходящихся на каждую затраченную денежную единицу, должны быть одинаковы для всех товаров.

Поведение потребителя в условиях рынка определяется, в первую очередь, полезностью блага. Существует два подхода к анализу полезности благ: кардиналистский и ординалистский.

Кардиналистский (количественный) подход  требует от потребителя измерять количественно полезность блага в особых единицах (ютилах). Такая оценка полезности носит субъективный характер и довольно сложна.

Ординалистский (порядковый) подход основан на упорядочении наборов благ с помощью отношений предпочтения и безразличия. Рассматриваются наборы, состоящие из двух благ (X и Y) и приносящие потребителю одинаковую полезность. Совокупность всех наборов товаров, обладающих для потребителя одинаковой полезностью графически отражается кривой безразличия.

Кривая безразличия - это кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.[3]

Каждая точка кривой безразличия  потребления двух благ X и Y отражает разные их количественные сочетания, обеспечивающие потребителю одинаковый уровень потребления. Набор, состоящий  из  X1 блага X и Y1  блага Y, приносит потребителю то же удовлетворение, что и набор X2, Y2.

  1. Автономов В. Модель человека в экономической науке. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 341 с.
  2. Акентьева П. А. Моделирование потребительского поведения как фактор эффективного функционирования предприятий сферы услуг// Проблемы современной экономики. – 2012. - №7. С. 56-58
  3. Анн X., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для ву-зов.3-е изд. / под ред. Багиева Г.Л. СПб.: Питер, 2011. - 736 с.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М.П. Афанасьев. – М. : Мир, 2011. – 289 с.
  5. Багилев Г.Л. Маркетинг: учебник.-Спб.: Питер, 2009г.-736с.
  6. Березина И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика, российский опыт: учебник.-М.: Эксмо, 2012г. – 400с.
  7. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей, СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
  8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики/ под общ. ред. Панкова В.А. Ч.1. – Н. Новгород, 2012. – 158 с.
  9. Булатова А. С. Экономика: Учебник М.: БЕК, 2012. - С. 15.
  10. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук. М., 2012. - 71 с.
  11. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2010. – 271 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во Финпресс, 2010. - 416 с.
  13. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М. : Издательство стандартов, 2009. – 267 с.
  14. Завлин П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – СПб. : Бизнес-пресса, 2012. –216 с.
  15. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2012г.-309с.
  16. Ильин В. И. Поведение потребителей. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011. – 320с.
  17. Котлер Ф Основы маркетинга / Пер с англ / Общ Ред ЭМ Пеньковой - М: Прогресс, 2011.
  18. Лабрек Д., Ричард Л. Влияние детей на процесс принятия решений в семье: исследование в ресторанах// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №5. С. 37-39
  19. Мазилкина Е. И. Поведение потребителей. – М.: Инфра, 2011. – 150с.
  20. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер,2012.
  21. Сергеев А.М. Поведение потребителей/ А.М. Сергеев. - М., 2012. – 214 с.
  22. Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя // Теория потребительского поведения и спроса. Под ред.В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2011. - 421 с.
  23. Флари Л., Бранс А. Влияние детей на решения о покупках: социальный подход. – Спб: Питер Ком, 2012. – 610с.
  24. Швери Р. Теория рационального выбора: универсальное средство или экономический империализм? // Вопросы экономики. - 2013. - №7. С. 24-28
  25. Шиффман Л., Канук Л. Поведение потребителей. – М.: Зарубежная литература, 2011. – 580с.
  26. Щеколдин В. Ю., Цой М. Е. Влияние членов семьи на процесс принятия решения о покупке// Проблемы современной экономики. – 2012. - №4. С. 23-27
  27. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 2011. – 412с.
  28. Власова М. Л. Влияние групп и групповых коммуникаций на поведение потребителей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2012/09/21/vlijanie_grupp_povedenie_potrebitelejj.html
  29. Маринова М. И. Культура потребления. Черты российского потребителя. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http://www.advlab.ru/articles/article649.htm
  30. Микаэлян Л. Л. Жизненный цикл семьи. Когда семье ждать «проверку на прочность»? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=486
  31. Миньярд П. Как референтная группа влияет на поведение человека. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2010/12/13/referentnaja_gruppa_povedenie.html
  32. Уманская Л. К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru
  33. Официальний сайт ООО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов "Магнит"). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.magnit-info.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское